Подготовка к радиоэфиру. Фрагмент из Сильберта

Ермилова Нонна
В канун Рождества, эфирная студия "Серебряного голоса"   должна была быть пуста — в ней непрерывно трудились лишь компьютеры.   
Я  ждала именно такого времени, и подготовилась  к нему заранее.
А именно — я записала новеллу, и все это время  — она висела в виде звукового файла  в компьютере, но никто ее не вытащил раньше времени и не проверил. Но если бы и проверил, кто мог бы кроме доктора Дирка, Санни Сиверса и Родионова догадаться, какой в ней смысл. Только, может быть, Полина?   

Конечно, можно было поручить читать новеллу кому-нибудь из девочек-актрис, но  я не без оснований опасалась, что Наташа и Марьяша тут же разболтают кому-нибудь о страшной легенде,  слух пойдет по всей студии,  и весь мой замысел рухнет, не достигнув  цели.
Я невероятно обрадовалась,  когда мне удалось дозвониться до актера  Григория Федоровича.
Григорий Федорович не болтлив, пишет быстро и  очень быстро схватывает материал. Вопросы задает только по существу. Так  что  легенду о  «Сире Галевине» монтировала  я  с Григорием Федоровичем.
За  звукорежиссерским пультом сидел сонный Фланелев, которому было все по барабану. Он даже не удивился тексту, только спросил: Это про средневекового маньяка? На Рождество? Стильная примочка! Сейчас в моде всякая такая жутчайшая готика!   

Перед праздниками народ подвизался, где мог. Актрисы развлекали народ на корпоративах, Виолетта, когда не читала новости,  пропадала на фуршетах, Черномор совершал семейные покупки на новогодних распродажах, Дубов обзванивал знакомых девчонок, а Фланелев маялся за пультом, играя сам с собой в компьютерные игры. 
Оставалась Полина. Больше всего я боялась, что она придет в студию во время записи. И начнет разбираться, в чем дело. И конечно до этого дела дойдет. И тогда все провалится.
 «Господи, помоги мне!» — мысленно молилась я.   
Каблучки Полины  то и дело стучали взад вперед по коридору, и шуршала широкая юбка болотного цвета из жатого шелка. К моему нестерпимому ужасу,  Полина и правда,  заглядывала  пару раз в студию, и даже один раз игриво обхватила сзади  за шею Фланелева, и завертела было его, но Фланелев сидел в своем вертящемся  кресле как вареный, и Полина, заскучав, ушла.
На мое  счастье, всякий раз  Полина попадала на  паузы, когда Григорий Федорович делал передышку, сверял текст, протирал очки   и  пил воду.      
В третий раз, Полина неожиданно высунулась из-за двери, когда  Григорий Федорович уже дочитывал самый  финал,  и подозрительно спросила: А чегой-то вы все тут пишите?
— Рождественские легенды,  — пискнула я,  — программу забиваем  на праздники!
— Ага, легенды! Вали  отсюда, Полина, надоела, работать мешаешь! — неожиданно рявкнул, поддержав меня Фланелев.
Полина  презрительно фыркнула, но ушла, демонстративно  хлопнув дверью.

И только я вздохнула с облегчением, как  вдруг хлопнутая дверь широко  распахнулась и на пороге снова стояла Полина!
—  А музыку, какую вы подкладываете музыку? Маша, ты же не делала у меня заказов в фонотеке, неужели Фланелев сам вписывает оформление! Я не могу этого пропустить! У него абсолютно нет музыкального чутья!
Фланелев зашипел от злости, как  раскаленная сковородка, на которую плюнули, и  готовый схватится с Полиной  не на жизнь, а на смерть, подпрыгнул и бешено  завертелся в кресле. Но я поспешила погасить конфликт:
— Средневековая лютня, ты же самая ее в сервер повесила, зачем нам диск, что мы тебя будем попусту беспокоить?
— Дайте  я взгляну, как  музыка на текст ложится! — Полина решительно направилась к компьютеру. 
Но тут по коридору прокатился сочный басок Черномора:  Полиночка, где вы? приготовьте нам, душечка, кофе...  У нас важные гости... Или, если вам некогда, нам Сашеньку позвать? 
— Не беспокойтесь, Полиночка занята, так я  вам сейчас мигом сварю! — тут же раздался  в ответ голос Марьяши, и дробно рассыпались меленькие шажки. 
Полина встрепенулась, мгновенно расправила юбку  и пригладила волосы, и, проворковав что-то нежнейшим голоском, устремилась к начальству,
стремясь догнать и  перегнать Марьяшу.   

Ну, вот и все. После того как Григорий Федорович завершил свою работу, я  записала  «открытие» и «закрытие» к передаче. В просторечье «открышки» и «закрышки» или что еще смешнее  для человека не привыкшего к радийному сленгу,  «подводки».  В открытии   я представила новеллу из сборника «Фламандские  легенды»   бельгийского писателя Шарля де Костера «Сир Галевин»,  в основу которой лег сюжет  фламандской   народной баллады  о Галевине, принадлежавший  к циклу «убийц женщин» ( de tuers des femmers). А в конце  добавила,  что сюжет этот, на беду нашу, вечен, и повторяется в истории человечества не один раз, но не обязательно  в буквальном, а что страшнее —  в духовном смысле,   что означает, что Сиверт, этот средневековый жестокий  соблазнитель и убийца и  по сей день среди нас. И самое важное  —  узнать его за любой, быть может, самой соблазнительной  личиной, и не дать ему овладеть своим сердцем и бессмертной душою.

— Это такой ход, будто бы свирепый средневековый маньяк жив?!  Чтобы у народа  мороз по коже! Ух!! Здорово!   — оживился Фланелев, большой любитель детективов.
Дальше я  вставила несколько звуковых фрагментов из интервью с Санни Сиверсом и памятный отрывок из встреч в «Серебряной гостиной»  с Федором, когда чудовище своим ревом  откликнулось на излишние откровения  Родионова.
— Крутой розыгрыш! — еще больше восхитился Фланелев, вставляя интервью с Санни.
— Именно! — поддержала его я.
— А воет кто? — Фланелев сморщился, узрев резкий скачок звука в файле с Федором, —  Полина, что ли, за пультом Родионову подпевает? Будем чистить звук?
— Не надо, не видишь что ли, что так страшнее! — нашлась я.
Это точно! — согласился Фланелев. И довольные друг другом мы занесли в сервер файл с новеллой о сире Галевине, скромно поименовав его «Рождественские сказки –2»