Моя военная карьера

Юрий Басин
      Я уже писал о том, как мне не удалась в жизни артистическая карьера http://proza.ru/2009/05/14/307. Так же фатально не повезло и с военной. Хотя начало было хорошее - я поступил в военно-морское училище, и неплохо в нём учился. Но потом меня оттуда выперли, я прослужил год рядовым матросом, сдал экстерном экзамены на штурмана по программе 50-дневных сборов (мужики знают, что это такое), получил звание младшего лейтенанта, и был уволен в запас.
      Офицеры запаса периодически, раз в несколько лет, проходят переподготовку на тех самых 50-дневных сборах, и получают очередное воинское звание. Когда я проработал пару лет в своём институте (СФТИ), пришла и мне повестка - явиться на медицинскую комиссию. Я пришёл в военкомат, в комнате врачебной комиссии сидел всего один врач. Сухумская зима, сыро, холодно, в помещении колотун. Он сидит в плаще и шляпе, я тоже в плаще. Он мне говорит: "Раздевайтесь!" Я ему: "Вы это серьёзно?" Он мне: "Ну хоть пуговицу плаща расстегните!" Я ему: "А зачем? Всё равно напишете, что годен!" Он: "Правильно, напишу!" И написал.
      Я пришёл в свой институтский отдел кадров, показал бумажку - Родина-мать зовёт на переподготовку. Начальник военно-учётного стола порвал бумажку, кинул её в мусорную корзину и сказал: "Иди спокойно работай! Ты забронирован до конца дней твоих!" Больше я повесток не получал.
      Когда мне стукнуло 45 лет, меня вызвали в военкомат, и поставили в моём военном билете отметку, что я больше Родине-матери не интересен. Но через несколько лет вызвали снова. Зачем - я так и не выяснил. Гоняли по разным отделам, даже у меня самого спрашивали: может быть тебе какой-нибудь орден полагается? Я сказал: давайте, если лишний завалялся. Нет, лишних не оказалось.
      Так я и закончил свою военную карьеру с того, с чего начал - звания младшего лейтенанта. Многие мои друзья дослужились в запасе аж до капитанов! А вот Владимир Вольфович даже сравнялся в запасе по званию с Путиным - оба полковники!