Ударим по пиву!

Южный Фрукт Геннадий Бублик
   Если бы Роден вздумал ваять своего «Мыслителя» в позе «нас не поставить на колени!», лучшего натурщика, чем тов.Бататов, найти скульптору не удалось. Председатель домкома стоял посреди двора и задумчиво грыз костяшки пальцев плотно сжатого кулака. Невидящий взгляд хмуро пронизывал пустое пространство между домами. Даже не обладая богатой фантазией, можно было разглядеть, как по морщинам лба тов.Бататова медленно ползают толстые и мохнатые гусеницы-мысли.

   — Э-эй! Тов.Бататов! — в третий раз окликнул друга пенсионер Волозов. — Ты чего там высматриваешь?

   — Как дальше жить, думаю, — немного невпопад ответил наконец тов.Бататов.

   — Ты глянь, главным вопросом российской интеллигенции озаботился. Что так?

   — Ты чего, Петрович? — от удивления друг-философ даже кулак перестал грызть. — Из забоя только вылез? Или вместо Федора Конюхова в кругосветке был? Не слышал что ли, вчера президент Медведев пиво и всё, что крепче, вне закона объявил.

   Пенсионер Волозов, конечно, слышал эту новость. Он вообще никогда не пропускал телевизионные новости.

   — Ну, уж прям и вне закона. Ну, да, запретил кое-где продавать алкоголь.

   — Кое-где?! Да теперь пиво придется искать, как копченую колбасу при Советской власти! Ты подумай, ни в одном киоске теперь пива не будет. Да что там в киосках. В аэропортах и ж/д вокзалах не купишь.

   — Тов.Бататов, а тебя ж/д вокзалы с чего волнуют? Ты же все равно никуда не ездишь на поезде.

   — Так я о людях пекусь. Ты вот подумай, Петрович. Едет человек на море отдыхать. В вагоне — жара несусветная. Тут бы в самый раз пивка из запотевшей бутылки. С трудом дожидается станции и бегом на перрон. А там что? Правильно, кефир месячной давности, да вода-шипучка, закрашенная химией. Вот неужели нынешний, не извлек урок из глупости Горбачева? Сам хочет на грабли наступить, чтобы в лобешник черенком до искр из глаз?Только хуже будет от этого решения.

   — В этом пункте я с тобой согласен, тов.Бататов. Нельзя этак огульно запрет вводить.

   — А еще слышал, сказали? Теперь, если несовершеннолетнего поймают с пивом или коктейлем — уголовное наказание. Вплоть до пожизненного заключения. Мы так совсем без смены можем остаться.

   — Да ты не понял, тов.Бататов, — успокаивающе сказал пенсионер Волозов. — Наказание продавцу, если продаст алкоголь несовершеннолетнему. До года исправительных работ. Это, я считаю, хорошее решение.

   — Хорошее, — пробурчал председатель домкома. — А то, что в личную жизнь мою влазит, тоже хорошее? Вот ты подумай, он же запретил и во дворе выпить, и в подъезде, и даже в лифте!

    — Да что ты кипятишься, тов.Бататов? Ты же ни в подъезде, ни в лифте все равно не пьешь. В лифте ты только меня напоил, когда я там застрял во время веера. Но в каждом законе есть лазейки. Уж тебе ли не знать. В запрете ничего про подвалы не сказано. А мы с тобой где с бутылочкой сидим? Правильно, в подвале, в своей каптерке.

   — А и верно ведь, — просветлел лицом друг. — А пойдем-ка, Петрович в подвал, раздавим пузырек. Пока Медведев и там охрану не выставил.