О дружбе и недружбе

Андрей Снятков
И вот, жили-были, поживали да добра наживали два заклятых друга. И помогал один другому, а другой поддерживал одного. Да вышла меж ним кошка, точнее, пробежала загогулина. Другой-то вдруг так забогател, так забогател, что одному завидно стало. Ну, в общем, начал он силушки копить, спортом заниматься. А другой ему и инвентарь подкинет, тренеров подбросит, книжки умные подложит, приемчики покажет.. Вот один и засильнел. И так засильнел, так засильнел, что другого-то и поколотил малость. Случайно все вышло-то, тренировочно. С шишками, синяками, и кошель порвался.
Ну, другой не дурак оказался, убежал. А то!
И вот, живут таперича в разных царствах-государствах. Издаля дружка дружку боятся, а виду не показывают: кулачками машут, брови супят, языки тянут. Всем на удивленье, себе на загляденье.
И так им хотца порой бывает дружке дружка свинью подложить, соли на хвост сыпнуть, кнопку на стул кинуть, что подсылают глупыx своиx приятелей да знакомцев. Не бесплатно, конечно, за монетку. Только, знакомцы всё одинакие, общие. И, дело понятное, подосланцы дале забора и попадают. Разве что, по дороге прибьют кого ни попадя, для острастки и испугу.
А не то, пойдут гулять один да другой, да напраслину возводить друг на друга среди народу, таких турусов на колесах возведут, ажник оторопь берет. Поди, сам сотона губы от зависти кусает.
Ну, и вот, однажды другой-от что удумал: деревню поджог, в которой дружок его проживал, да на дружка-то и свалил! А тот наоборот, пока дым да дело, деревню с обратно стороны подпалил, чтоб значит, пуще горело, на другого тож гари налетело.
Ничо не получилось, не-а. Има-ж никто не верит, и обоих костерят - дома то сгорели!
Ну, тады другой товаришша свово подговорил, научил чего да как сказать, товариш-то и давай рассказывать, да кино показыват. Ну, и в кине том среди дыму видать было, что один с огнем бегал, в шапке только, лица не разобрать, а так - похож! В общем, заомутили, руками рыбу лови.
Опечалился один, завидует другому. Пошел, товаришша того чаем с дурной ягодой, распродорогушшай, напоил. Товариш да и помер.
Другой-то однова и запримолк.
Теперь вот и сидят, помалкивают обои. А то!
У другого может, ишшо како кино есть, али бумаги каки, поди-знай. Его чаем напоишь, а кино-то да бумаги раз - и всем известны станут. Тогда и богатства у одного отымут, и самого - в батоги да и в кутузку.
И другой, тож боится - коли такого дорогушшаго чаю на простого товариша не пожалел, может и ему самому вовсе чего удумал, втридорога?
Эх, вот оно, попадаться в дружбе и недружбе коемуждо. А и то, не суйся к врагам закадычным, друзьям заклятым, когда они меж собой бьются. Всем достанется.
А все почему? Надо ж было, когда они только богатеть стали, руки-то и пооторвать, да по самые колени. А не в рты глядеть, да словам пустым верить.
Все, неконец сказке. Потому как продолжение непременно будет.