Как Зайчик искал свой талант

Александр Мецгер
Все звери в лесу были заняты своим делом, и только Зайчишка никак не мог найти для себя занятие. Прибежал он к Ёжику, а тот курточку для Крота шьёт.

- Эй, Ёжик, научи и меня шить. Скучно мне без дела бегать,- просит он.

- А тебе нравится шить одежду?- спрашивает Ёжик.

- Откуда я знаю?- удивляется Зайчик,- мне нравится, когда меня хвалят. Дай попробовать, и я скажу: нравится или нет.

Дал Ёжик иголку Зайчику. Стал Зайчишка пробовать шить и уколол палец.

- И совсем мне не нравится шить,- со слезами проговорил он.

- Это потому,- стал объяснять Ёжик,- что к каждому делу талант надо иметь. Если есть у тебя талант шить, то и работа будет  нравиться, и всё будет получаться.

- А у меня какой талант?- спросил Зайчик.

- Ну, это ты должен сам выяснить,- пожал плечами Ёж.

Пошёл зайчик по лесу свой талант искать. Подходит к реке, смотрит, а там Бобры плотину строят.

- Эй, Бобры, научите меня плотину строить,- кричит им Зайчик.

Переглянулись Бобры, а один и спрашивает:

- У нас работа тяжёлая. Здесь особый талант нужен.

- Подумаешь,- возмутился Заяц,- что тут такого, дерево свалил да в речку сбросил.

Попытался он дерево подгрызть, да чуть зуб не сломал.

- Глупая, какая работа,- недовольно проговорил Заяц,- деревья грызть. У меня точно к этому таланта нет,- и пошёл дальше.

Шёл он, шёл и дошёл до малинника. А там Медведь малину собирает.

- Вот к чему у меня талант есть,- подумал Заяц.

- Эй, Мишка,- позвал он,- я тоже хочу малину собирать.

- А хватит у тебя терпения?- спрашивает Медведь,- её ведь не подряд рвать нужно, а только спелую. Здесь особый талант нужен.

- Вот рассмешил,- рассмеялся Зайчик,- талант нужен малину рвать.

Стал он малину срывать, а она колется. Все лапки исколол.

- Не нравится мне её рвать,- говорит Зайчик,- вот есть её - на это талант точно есть.

- Для этого особого таланта не нужно,- улыбнулся Медведь.

Расстроился Зайчик и пошёл дальше.

- Неужели у меня совсем таланта нет?- с грустью подумал он и расплакался.

В это время по лесу пробегала Лиса. Услышала она, что под кустом кто-то плачет и остановилась.

- Зайчик, ты чего плачешь?- спрашивает она,- кто тебя обидел.

Рассказал ей Заяц о своём горе. Лиса подумала и спрашивает:

- А что ты больше всего любишь делать?

Задумался Зайчишка.

- Ну, я люблю бегать,- стал он перечислять,- люблю,  когда меня хвалят.

- А за что тебя хвалят?- спрашивает Лисичка.

- Когда я маме помогаю,- стал вспоминать Заяц,- ещё меня хвалили, когда я на пеньке дробь отбивал.

- Что ты отбивал?- не поняла Лиса.

- Ну, стучал по пеньку, как барабанщики стучат,- объяснил Зайчик.

- Так может это и есть твой талант?- воскликнула Лисичка.

- По пеньку стучать?- удивился Зайчонок.

- У нас в лесу состоится концерт,- стала рассказывать Лиса,- все звери будут показывать свои таланты. Волк будет исполнять «Лунную сонату», Белки жонглировать. Обязательно приходи.

- Приду,- пообещал Зайчик,- и радостный, что и у него нашёлся талант, побежал домой.

До начала концерта, Зайчик репетировал на полянке и в назначенный день явился на концерт.

Лиса стала объявлять зверей, и они под общие аплодисменты выходили на сцену.

Ёжик показывал модели своей одежды, Бобры вынесли построенный игрушечный домик, Медведь давал всем пробовать варенье из малины. Потом волк спел арию одинокого путника, а Белочки жонглировали шишками и ходили по канату. Наконец, вызвали и Зайчика. Перед такой большой публикой Зайчонок растерялся, но ему стали аплодировать и это придало ему смелости. Он подошёл к ударной установке и зрители притихли. Зайчик очень старался и, когда наконец перестал отбивать дробь, звери дружно зааплодировали. Смущённый Зайчик сошёл со сцены и к нему подошли Ёжик, Бобры, Медведь и Лисичка.

- Молодец,- похвалил его Мишка,- вот ты и нашёл свой талант.

Лиса пригласила Зайчонка в ансамбль.

- Будешь выступать на концертах,- объяснила она.

А Ёжик сказал:

- Это здорово, когда ты находишь свой талант. Тогда и работа в радость, и всё у тебя получаться будет.