Аркадий Васильевич

Эсхаровец
Сидят старухи на лавке у крыльца нашего стоквартирного дома.

Из подъезда вышел Аркадий Васильевич с сумочкой. Видно, в магазин собрался. Поздоровался со всеми с поклоном. А поклон у него изящный. Сам он между метр восемьдесят пять и метр девяносто. Стройный. Возраст между семьдесят пять и восемьдесят.

Когда он скрылся за угол, Ольга Сергеевна сказала:

- До чего же мне нравится Аркадий Васильевич! Всегда вежливый, опрятный, никогда не бывает пьяным, не курит.

- Да уж, повезло так повезло с мужем Анастасии Кондратьевне, - вздохнула Варвара Гавриловна.

- Нет, бабы, - осмелилась возразить Валентина Григорьевна. - Мёртвый он. Не человек он. Не покрошит зимой воробьям хлеба, не вынесет косточку голодной бездомной собачке. Раз при мне высыпал мусор в мусорный ящик. А ящик только что убранный, пустой. Застучали о дно косточки. А рядом стоит и виляет хвостом дворняжка. Худющая. Я спрашиваю:

- Зачем же вы, Аркадий Васильевич, выбросили косточки? Собачке бы отдали.

- На кой она мне!

- Так ведь жалко...

- Вот вы и давайте косточки. А мне это ни к чему.

Все помолчали.

- Вот я и подумала, - продолжила Валентина Григорьевна, - что с того, что здоровается? Это ему денег не стоит.

- Ой, Валюша, ты права насчёт денег, - вмешалась Раиса Семёновна. - Была как-то в магазине. И просчиталась. Мало денег с собой взяла. Не хватает шесть рублей. Верчу головой, ищу знакомых, чтобы одолжить. Не хочется идти четыреста метров домой, да четыреста обратно, да снова четыреста домой. А тут вижу в другой кассе лицом ко мне рассчитывается Аркадий Васильевич. Я обрадовалась.

- Аркадий Васильевич! Дайте мне взаймы шесть рублей. Я тут же дома вам отдам.

- Нету у меня денег, - виновато улыбнулся он и развёл руками.

А я видела, что он бумажками получил сдачу. Мне стало так стыдно.

- Да-а-а, такой не вытащит из реки, если будешь тонуть, - подвела итог Валентина Григорьевна.

А тут и Аркадий Васильевич вернулся. Вежливо с улыбкой поклонился.


Коллаж автора.