О принцессах и крыльях

Дарья Фалько
Жила-была в одной стране Принцесса. Ничем не примечательная такая Принцесса: зеленые глаза, каштановые косички из-под диадемы торчат — корона еще по статусу не положена, грудь второго размера. Симпатичная, в общем, девушка, но не принцессистая совсем. Иные принцессы такие — заглядишься; они сидят в стеклянных замках среди заколдованных лесов, прохожие рыцари на них сквозь прозрачные стены издалека смотрят, слюни сглатывают и во внезапно ставших тесными доспехах ерзают. А то еще и через лес ломятся принцесс из их замков спасать, да гибнут почем зря — кого дракон в собственном соку поджарит, кого лесные эльфы стрелами нашпигуют, а кого прямо-таки нелепо избушка запинает, без Бабы Яги одичавшая...

Еще бывают принцессы почти что общедоступные, живушие в цивильных условиях во вполне человеческих хоромах. Те тоже зачастую красавицы, стервозные только, всякие условия придумывающие: то поди рассмеши ее, то построй летучий корабль. Но к ним тоже очередь — и кто знает, то ли прелести принцессины привлекают, то ли дух соревновательности. Или пол-царства впридачу.

А наша Принцесса — не такая. К ней не то, чтобы бродячие рыцари или заморские принцы свататься не идут, даже свинопасы и трубочисты, и те стороной обходят. "Ну её", — думают. — "Наше дело простое — свиней пасти. А Прынцесса сурьезная слишком, пусть с нею принцы и валандаются".

Принцесса и вправду серьезная чересчур была. Так уж получилось, что она родилась в королевстве не великом, если честно, то даже захудалом, воспитывалась лично королем с королевой ввиду нехватки придворных кадров, и выросла очень ответственной. Она давно знала, что принцы принцами, а на ее хрупкие плечи ляжет задача подъема ВВП страны. И штудировала днями и ночами умные книги, кое-что даже воплощала в меру своих принцессиных возможностей.

Надо сказать, и правильно делала — все равно достойных принцев не было ни одного в радиусе энцати верст. И рыцарей. И свинопасов, и трубочистов тоже.

Конечно, иногда Принцессе были весьма печальны эти обстоятельства, она бы тоже хотела сидеть в высоком замке и махать платочком когортам рыцарей, с дебильно-счастливыми улыбками на лицах идущим на верную смерть за минуту ее благоволения к ним. Обидно было. Но Принцесса была девочкой умной, понимала, что изменить ситуацию не получится и бралась за пособие по бухучету.

Однажды Принцесса читала перед сном, для отдыха, мемуары Дональда Трампа, но ее отвлек хлопающий звук — как паруса в порывах штормового ветра. Или как Принцесса плещущиеся паруса представляла — в королевстве-то выхода к морю не было. Принцесса выглянула в окошко, и прямо перед ней на жестяной подоконник, едва не поскользнувшись, приземлился прекрасный юноша с широкими траурно-черными крыльями. Принцесса хотела было завизжать от неожиданности, но крылатых людей она никогда не видела, потому решила разумным не пугаться: если он реальный, то стоит проявить дипломатию, а нереальный — хотя бы насладиться грезой.

— Добрый вечер, — сказала Принцесса — она была очень воспитанной барышней. — Вы — Карлсон?

И улыбнулась.

— Да ну, — рассмеялся юноша. — Я, разумеется, Мужчина в Самом Расцвете Сил, но вроде не толстый. И по варенью не фанатею.

И они расхохотались уже вместе.

Принцесса повела рукой в приглашающем жесте, юноша перебрался с подоконника в комнату... Конечно же, они разговорились, и казалось, будто они знакомы очень давно, и что они почти близнецы — столь схожи были их вкусы и взгляды... Ближе к ночи юноша распахнул свои чудесные крылья, и улетел, слившись с небом. Потом он прилетал, и не раз, Принцесса поила его чаем с засахаренным кумкватом и кофе с кардамоном, они болтали о всякой ерунде и чепухе. А когда Принцесса сказала юноше, что она — принцесса, он очень удивился.

— Не может быть, — так удивился он. — Принцессы, они же капризные. И занудные. А еще они смазливые чересчур. — И недовольно сморщил нос.

— Принцессы красивые, — пожала плечами Принцесса. — Кроме меня.

— Не говори глупостей! — одернул ее юноша. — Все женщины красивы, а ты — самая-самая красивая, правда...

А еще оказалось, что он тоже по профессии принц, только далеко, в другом королевстве, так далеко, что многие о нем даже не слышали. Даже Принцесса с ее фантастической эрудицией об этом королевстве почти ничего не знала. Там жили крылатые люди, они вообще-то не любили общаться со своими бескрылыми сородичами, но Принц вот прилетел в отпуск...

А отпуск прошел незаметно, и Принцу пришла пора улетать. Они с Принцессой долго стояли обнявшись, не могли отпустить друг друга. Вдруг Принц достал из сумки новые похрустывающие черные крылья.

— Вот. Это тебе, — он их протянул Принцессе.

— За-ачем? — недоуменно протянула она.

— Ты сможешь летать. Однажды ты прилетишь ко мне. Хотя я предпочел бы прилететь к тебе — так хорошо, как здесь, с тобой, мне не было никогда. — хитро прищурился, улыбнулся и поцеловал ее в нос.

Принц приладил Принцессе крылья на спину, она помахала ими на пробу, и накинула сверху просторный свитер — на всякий случай, чтобы у челяди да у семьи лишних вопросов не было. Они поцеловались крепко и сладко, и Принц улетел.

Принцесса долго ждала его, он иногда присылал ей письма из своего очень далекого королевства — но редко, а может и чаще, но их терял вечно пьяный ямщик... Принцесса тоже писала, а иногда по вечерам, в сумерках, пыталась полетать — думала, что она когда-нибудь навестит-таки его. Но время шло, писем было все меньше, править странами у них обоих получалось, но уставали они до обмороков от недосыпания, и летать получалось все тяжелее. Принцесса была еще очень молода, но перья в ее блестящих черных крыльях уже стали покрываться сединой, а кое-где даже выпадали. Принцесса все сильнее тосковала по Принцу, все чаще думала, что она, изначально бескрылая, недостойна его, но и пыталась летать все более страстно — хотела с ним увидеться.

И она полетела.

Дворник дядь Вась с утра крестился и божился, что это ему пришлось сметать останки Принцессы с асфальта у королевского дворца, но ему никто не поверил — уж очень он был пьян. А когда его спрашивали, почему он не сообщил куда следует, он жалостливо сопел перегаром и говорил, что страху было-то, что выпить надо было — так его потряс вид принцессиных мозгов всмятку, и вообще нес всякут околесицу. Решили — врет.

Ключница баб Мань сплетничала, что ее подруга Аниванна, повитуха, принимала роды у девушки-очень-похожей-на-Принцессу. Мальчик, с черными перышками на лопатках.

Еще говорили, что Принцессу видели в соседнем преуспевающем королевстве, что там она стала бизнес-леди и что доходы у нее больше, чем ВВП ее родины. Тоже врут, наверное.

Кто-то сообщает, что Принцесса все же долетела к своему Принцу, но это уже слишком наглая ложь. Да и чтобы она делала там, с Принцем? Вместе с ним страной правила? Детей рожала? Капусту квасила?

Впрочем, я не знаю. Может быть, долетела. Но узнал ли ее Принц — это уже совсем другая сказка...