Когда на ткани полотна... 2009. 24

Алла Гозун
От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун 
Дата: 17 Июл 2009 20:06:50
Тема: Прислал один Дед из Израиля...
 
Не знаю, может быть, это у Вас уже есть, но если нет,
то хотелось бы, чтобы оно благополучно открылось.
Я сегодня вся в давлении... 
                Т.
От кого: Алла Гозун 
Кому: Тамара
Дата: 21 Июл 2009 06:37:13
Тема: Спасибо!

Гутен морген!
У Вас утро, 9 часов, а у  нас всё ещё прошлый день.
Послание Ваше открылось без проволочек.
Спасибо!
 
Когда-то очень давно, ещё в начале перестроечных времён,
зашлая как-то в огромный книжный магазин магазин "Дружба",
что находился на главной улице славного города Кишинёва.
Это был особый магазин: иногда там продавались единичные
экземпляры книг, не предназначенные для рядового читателя.
Ну, так вот, зашла я - и  что же я там вижу?
А вижу я набор открыток "Анна Ахматова", всего 12 открыток,
но каких!!! -  у меня от радости "в зобу дыханье спёрло".
Это были фото-открытки, со стихами на обратной стороне,
правда,не было репродукций её портретов, но зато фото...фото...
Я не могла поверить своему счастью.
Боже мой! - как я их рассматривала! Несчётное количество раз! -
Снова и снова! Ни одна деталь не ушла от моего внимания!
Днём я носила их с собой, а ночью клала под подушку.
Я не могла поверить своей удаче: в магазине был всего один
экземпляр! - Представляете? Это как история с книжкой стихов
Пастернака, которая необъяснимым образом оказалась в газетном
киоске, на окраине затрапезного города Бельцы и как раз в тот
самый день, когда я поехала туда без особой надобности.
Но надобность, оказывается, была.
Кстати, в моём наборе есть фото ААА в низко надетой шляпе
с вуалью, огромные на пол-лица глаза, и чуть размытые,
уплывающие вдаль, черты лица - она вроде непохожа на себя,
но это она, прекрасная, таинственная Она....
Кстати, в том же магазине я как-то купила "Дороги и судьбы"
Н.Ильиной, что тоже было "невероятно, но факт".
Ещё один "невероятно,но факт" произошёл со мной в 1990 году,
когда я была в болгарском городе Варна. - Зашла я в огромный
книжный магазин в центре города - назывался он, как вы уже
догадались,"Дружба" - и увидела там небольшой сборник стихов
Николая Гумилёва, изданный в Москве в 1989г..
Я была потрясена. - Николай Гумилёв! Преданный большевистской
анафеме, убитый без суда и следствия, категорически запрещённый
Николай Гумилёв!
И тут его стихи, и всего за каких-то 10 левов, стоят себе спокойно
на полке магазина "Дружба", в нищей  Болгарии, в которой тогда
происходило всё то же самое, что и в СССР: пустые магазины,
дороговизна, растерянность и запустение во всём. - Перестройка.
А.
Эх, страна моя Советов!
Мать ты, мачеха моя!

От кого: Тамара 
Кому: Алла Гозун 
Дата: 21 Июл 2009 19:45:14
Тема: Re: Спасибо!
 
      Алла, я ещё тут, на Земле.
      Но несколько подустала от проблемных людей, ветров и гроз.
      Как только  буду чувствовать себя в силах, так сразу и напишу.
      Ладно?
              Т.

От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата: 22 Июл 2009 08:46:26
Тема: Re[2]: Спасибо!

Ладно.
А.

От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Date: Wed, 22 Jul 2009 12:21:33 +0700
Subject: Re: Re[2]: Спасибо!

Сию секунду получила Ваше самое короткое письмо из одного слова.

Всю ночь шквалистый ветер ломает деревья.
Тело после ночи болит, будто дрова пилила.
Последние дни  караулила старого своего знакомого
поэта-математика-гея. Пишет отчаянные письма, злые,
несправедливые к миру.

Приходит Дед и по пять часов рассказывает историю своей
жизни и всё, что знает, а мне нужны одиночество и досуг.
С этим Дедом А.В.Г. у нас тоже довольно интересная переписка;
он сейчас пишет статью о Платоне, где использует и мои письма
к нему о Платоне. Я когда-то в жизни несколько раз бралась
перечитывать его, был у меня спецкурс для физматшкольников
по Платону.  Ну, всё это на любительском уровне, конечно.
Сейчас с неожиданным удовольствием  прочитала Вашу публикацию
об Иосифе Захаровиче Гольденберге.
И  я ещё раз убедилась в том, что стихи, напечатанные в книге,
гораздо убедительнее, чем на экране монитора. Не знаю, как бы
он отнёсся к факту своего появления в Интернете, но дело сделано.
И наверное это надо было сделать: ведь книжечка, попавшая мне
в руки, была издана без тиража, почти в единственном экземпляре.

Температура упала с 30 градусов до 10. - Холодно, сыро.
Одна надежда, что август в этом году будет милосерднее,
а то обычно летом в жару мозги человеческие закипают,
и в конце лета люди  начинают бузить.
Однако и лучшее, и худшее проходит само.
Но маленький флажок у нас в руках!
Т.
Вдруг Вы прочитаете моё письмо сразу сейчас, и сразу же
ответите, тогда это будет почти разговор, как в чате. 

От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата: 22 Июл 2009 20:26:43
Тема: Не уходите!
 
            Не уходите, я Вам пишу письмо!

      Мы сейчас начали слушать оперу "Воццек" Берга.
      Осенью Петя  будет принимать участие в постановке 
      этой оперы в Большом.
      Традиционный для оперы трагический сюжет, главный
      герой - эмоционально-неустойчивый солдатик...

От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата: 22 Июл 2009 19:02:25
Тема: Re[4]: Почему Вас не было рядом с ней?

Как сорок лет тому назад,
Сердцебиение при звуке
Шагов, и дом с окошком в сад,
Свеча и близорукий взгляд,
Не требующий ни поруки,
Ни клятвы. В городе звонят.
Светает. Дождь идет, и темный,
Намокший дикий виноград
К стене прижался, как бездомный,
Как сорок лет тому назад.

Эти стихи разламывают мне сердце.
Я всё повторяю и повторяю их.
Не могу уснуть.
Небо плачет уже целые сутки...
.............. и темный,
Намокший дикий виноград
К стене прижался,как бездомный...

Ну что ж?- сказала я себе, - ведь у тебя в мире огромном
есть кто-то, кому ты можешь просто так отправить эти
строчки и эти несколько минут Баха.

http://www.youtube.com/watch?v=QnJbqIFer5M&feature=related

Но когда я увидела Ваше отчаянное письмо, то поняла,
что все мои "камлания" неуместны.

При тусклом свете облачного дня
Я отправляю Вам   E-mail...

Ваша,
При тусклом свете облачного дня

Я думала, что стихи эти, имеют отношение к М. Цветаевой.
У них был бурный роман. Ёе последний роман. Она была близорука.
 - "Свеча и близорукий взгляд"..
Однако, согласно исследователям его жизни, они посвящены его
первой любви, Марие Ф. Но я всё равно думаю, что они имеют
прямое отношение к МЦ и ещё... Почему его не было рядом с ней?
Он не дал бы ей погибнуть.
Он был молод, полон душевных сил, отважен, решителен и влюблён.
А.

Почему Вас не было рядом с ней?

От кого: Тамара    
Кому: Алла Гозун
Дата: 22 Июл 2009 21:27:55
Тема: Re: Re[4]: Почему Вас не было рядом с ней?
 
Вот, продолжаю про солдатика: ему изменила жена, он её убил,
а сам утопился, и к пруду, где всё это произошло, идёт их ребёнок
с колесом на палочке. Музыка не из сладчайших, но мне интересно.

Как-то лежу я утром на рассвете после дождя, и слушаю как капли
падают из трубы и с балкона на железный подоконник.
Сначала я слышала только непредсказуемый ритм, а потом - слышу -
тон у каждой капельки другой, они все разные, да добавляется ещё
и шум ветра, да свист стрижей перед очередным дождём, а потом
пошли и другие разные звуки просыпающейся жизни. И я подумала,
что - вот! садись композитор - и записывай! Готовая музыка!
Вот такая музыка оркестра у Берга.
И на этом фоне полуречитативы возбуждённых мужчин и женщин.
Это очень интересно - я уже думаю, КАК выстроить режиссуру,
исходя из такой музыки! Ну, Черняков-то ещё с детства знал
как он выстроит режиссуру! - У него есть предписание, данное
ему при рождении.
Так что мне предстоит интересное лето с Петей.
Что-то только будет в Большом? - Это тебе не "Евгений Онегин".

Когда выбьешься из привычной колеи привычных размеров на три
или четыре четверти, и  ритм падающих капель станет тебе наиболее
близким, тогда проявляется новая красота жизни, и ты оказываешься
не в среде ритмически заорганизованных людей, а рядомс букашками,
листьями, свистом птиц, шуршанием  мышки, удирающей, что есть
сил, от громогласно кричащих юных сорок и ворон.
Это  замечательно!

И никого не укараулишь - ведь ОНА знала,
что всё человечество рядом стоит!
Ей НАДО было! Разве ЕЁ остановишь?
Когда самоизолировался, то уже всё.
А этот - не изолировался, написал про петлю,
да уже и не в первый раз. Надо, чтобы было
куда уйти от людей.
Ведь кроме них есть многое в жизни.
                Т.

От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата: 23 Июл 2009 06:21:04
Тема: Re[6]: Почему Вас не было рядом с ней?

Милая, милая!
К сожалению, у меня безумно разболелась голова.
Оказывается АД "подпрыгнуло", как "мой весёлый
звонкий мяч". Что-то я в последнее время всё
чаще и чаще ... Не ндравится мне это. Не ндра...

А насчёт того, что она знала, что человечество рядом, то мне думается,
что всё было как раз  наоборот: ни рядом , ни в обозримом пространстве
никого не было. Она была одна. И другого выхода, в тот момент, не видела.
А вот если бы написала про петлю, то может быть и спасли бы, но не успела
написать, потому что всё случилось очень быстро - это бывает при смертной
тоске, которая накрывает с головой и кажется, что другого выхода нет.
Так бывает: человек смеётся разговаривает, бреется, пьёт утренний кофе,
слушает музыку,собирается на работу, подходит к двери, останавливается,
идёт в другую комнату и стреляется или ещё что-то...
Уверена, что с ней произошло то же самое - она не думала это делать,
у неё и в мыслях этого не было! . - Ждала сына из школы, жарила котлеты.
Потом всё. - Обрыв. - Захлестнуло.

А тот, кто писал про петлю, явно рассчитывал, что придут и помогут.
Демонстрационное поведение - так это называется.
И слава богу, что пришли и помогли, потому что именно этого он
и хотел: чтобы  пришли и помогли.
Впрочем, хватит об этом. Уж больно страшна и деструктивна это тема.
Пишите мне, пишите!
А.

От ког: Тамара
Кому: Алла Гозун
Date: Sun, 26 Jul 2009 12:08:42 +0700
Subject: Всё ещё возможно.

Милая Алла!
Просмотрела Ваши последние публикации.
Вы - как всегда - великолепны!!!
Я, к сожалению, ни читать, ни писать не могу,
и поэтому занимаюсь обмозговыванием ранее
прочитанного и пережитого.
До лучших времён!
Т.

От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата: 26 Июл 2009 15:31:50
Тема: Re: Всё ещё возможно.

Спасибо, мой добрый критик, за восклицательные знаки.
Честное слово, они придают мне мужества эти восклицательные
знаки внимания
Я что-то совсем расклеиваюсь, - в плане здоровья.
Жду с нетерпением результатов вашего обмозговывания.
Что же до лучших времён, то как знать, может это и есть
наши лучшие времена. 

                Когда на ткани полотна
                Художник ночь изображает,
                Он луч хотя бы оставляет,
                Чтоб эта ночь была видна.
                Лопе де Вега.

***
А.Куинджи,
Дарьяльское ущелье. Лунная ночь. 1890-1895