Марша, Машка, Маруська...

Наталья Важенкова
               
Года полтора мы отказывались от всех предложений взять нового щенка. 
Это, казалось мне предательством, по отношению к Шерифу.

Но не было бы счастья, да несчастье помогло!

Нашу квартиру ограбили. Причем молниеносно!
Нас не было всего минут тридцать…
Когда мы вернулись, входная дверь была распахнута настежь, Мартина была избита и закрыта в комнате сына, а кошки Зоськи вообще не было нигде.
Мы вызвали милицию скорее просто на нервах, а не потому что надеялись, что кого-то поймают и что-то найдут и вернут.

Я вместо того, чтобы проверять что украли, бегала по подъезду и звала Зосю. Она была очень храброй кошкой и была приучена бросаться на руки в перчатках и ее пропажи,  я понять не могла.
А бросалась она на руки в перчатках не потому что она была натаскана на грабителей, а потому что дети боясь ее когтей играли с ней, одевая папины черные кожаные перчатки. И она как только видела руки в перчатках, бросалась на них и рвала их когтями и зубами в свое удовольствие, зная, что это можно и никому больно не будет.

Как я потом поняла, она спала на своем обычном месте, на диване рядом с дорогущей игровой приставкой и пострадала от этого. Когда стали забирать эту приставку, она, наверное, зашипев, бросилась на руки в перчатках, за что и поплатилась…

Я так понимаю, что наша «мелочь» - маленькая такса и кошка, стояли насмерть за хозяйское добро! Но, увы, силы были неравны! Такса, слава богу, нашлась дома закрытой, а вот кошки нигде не было.

Я бегала по этажам, подъездам дома, по улице  и кричала срывая голос, но ее не было нигде…

Это было пятого января.

На улице мороз. Ну, сколько может прожить в таких условиях домашняя кошка?

Я к удивлению всей опергруппы, наплевав на украденные вещи, искала кошку. Понимая, что вещи, скорее всего не вернуть, я хотела только одного - найти Зосю!

Оперативники, эксперт-криминалист и дежурный следователь - все были знакомы с мужем и выполнив свой обычный ритуал, сели как следует отметить такое событие.

Жаль, что отсутствовала служебно-розыскная собака, ей бы тоже налили и накормили до отвала!  Все быстро приняло вид обычного праздника с выпивкой и танцами, потому что искать было неохота, да и все всё понимали… «Висяк!»

Напоив меня, как следует, от валерьянки до коньяка, опера меня успокаивали, что кошка обязательно найдется, а если не найдется, то уж чем-чем, а котятами они меня «завалят».

Притащат любых котят, от белых, до черных и всех промежуточных цветов и сочетаний!

Ну, вот и «отгремел праздник».
Когда мы убрались и, перемыв посуду, легли спать, я вдруг услышала тихое мяуканье. Под кроватью, забившись в самый дальний угол, где стояли банки с огурцами, тихо плакала Зося!

- Зося! Зосенька! Кисанька моя! - не веря своему счастью, шептала я, раздвигая банки с солеными огурцами и компотами, закрытыми на зиму.

- Иди ко мне, моё Солнышко! Зосечка моя! - приговаривала я, таща ее за лапы.

Она тихо мявкала, жалуясь мне, как все было страшно и несправедливо, а моей радости не было предела. Слава богу, нашлась! Мы все снова были вместе!

Конечно же никого и ничего не нашли, но моё зверьё, хоть и с шишками и ушибами, было все живо и почти здорово. Мартину, как мы поняли, оторвав от себя, попинали ногами, и закрыли в комнате сына, а кошке, когда она бросилась, «настучали» и швырнули прочь.

Мы все вспоминали Шери.
Если бы он был жив, никто бы даже к входной двери близко не подошел! Достаточно было его грозным гавом заданного вопроса:
- Вам кто-то нужен?!
И все сразу понимали, что им никто и ничто не нужно именно в этой квартире.

Эх, милый, добрый Шери, если бы ты только знал, как нам тебя не хватает!

С содроганием выходя из дома, несмотря на новые поставленные замки и новую дверь, мы с еще большим ужасом возвращались с младшим сыном с тренировки по Айкидо и открывали двери дома.
Шок не проходил.
Мы все считаем дом, как в детстве, местом, где ты неуязвим, где тебя никто не может тронуть и обидеть.
А тут вдруг ты понимаешь, что ты потерял свою неприкосновенность.
Твой дом так же беззащитен, как и ты сам в этом жутком мире.
И это ШОК!

Девятого января мы с Ником, возвратившись с тренировки, вошли в квартиру и увидели, что муж сидит на кухне и перед ним на полу стоит сковорода.
Он хмыкнул и сказал:
 
- Вы под ноги смотрите там!

- А что там смотреть? Я и так вижу Зоську! - ответила я, краем глаза увидев что-то серое появившееся из-за дверей большой комнаты.

- Мам! Что это?! Мама! - потрясенно сказал сын, присаживаясь на корточки.

- Где? - спросила я, повернувшись, и тихо сползла по двери на пол…

Из большой комнаты шел маленький серый щенок. Он был страшно  неуклюжий и очень смешной.

Меньше Зоськи ростом, серого цвета, с полосой на мордочке, белой грудью и белым воротником, белыми лапочками от колен и ниже, с белым кончиком хвоста.

Американский стафордширский терьер во всей своей красе шел прямо ко мне.
Это была маленькая очаровательная щенулька! Она, дошла до меня и села, виляя хвостом.

- Володь, ты с ума сошел?! - схватив щенка на руки, спросила я потрясенно. Щен, виляя хвостом, дрожа от восторга, облизывал меня чисто-начисто!

- Почему?! Я думаю, что она нам не помешает! - весело сказал он.
 
- Но, это же - амстаф! Ты же знаешь, что о них пишут. Что это - собаки-убийцы! У нас же дети! А если она их порвет?! - прижимая к себе щенка и зная, что я его уже никому ни за что не отдам, говорила я.

- Не переживай! Я ей уже сказал, что не то, что укусить, если только рыкнет на кого-нибудь, сразу пристрелю. Все будет нормально. Мы справимся! - улыбаясь, успокоил он меня.

- Где ты ее взял? Откуда она взялась?!

- Клиент подарил. Сидим в судебном заседании, разговорились… Я ему рассказал, что квартиру ограбили. Он и предложил поехать посмотреть щенков.

- Но ведь она не служебная собака, а бойцовая! Что нам с ней делать?! На собачьи бои ходить вместе с детьми? Да, я ее и не отдам, чтобы ее порвали и покусали! Я, скорее, сама всех порву и покусаю! - удочерила я серое чудо.

- Я и сам не хотел брать щенка. Но как увидел ее маму, сразу понял что без щенка не уеду. Она смотрит так, что ничего не захочешь – ни взять без спроса, ни закричать на хозяина, ни руку поднять. Представляешь, когда я приехал, ее мама сидела и смотрела телевизор, стоящий на шкафу!

- А почему телевизор там стоит на шкафу? - поразилась я.

- Ты не оригинальна. Я тоже об этом спросил… А потому что она уже три телевизора  разбила. Она так живо принимает участие во всем, что видит на экране, что разбивает их носом, тычась в экран! Не может смотреть безучастно на все, что там происходит. Бегает за собаками, лает, догоняет лошадей, облаивает все. В общем, не собака, а чудо! - восторгался он.

- Мам! Она написала! - также  восторженно заорал Ник из другой комнаты.

- А почему сковородка на полу стоит? - уже мимоходом спросила я, бросаясь с тряпкой вытирать «щенячьи радости».

- А что нам надо было есть? - удивился любимый.

Действительно, что же им было есть?!

Так у нас появилась Асти Бандито тер-Фаворито ……, и дальше надо было назвать на букву «М»… Мы назвали Марш. Все это имечко быстро сократилось до…  Марши, Машки, Маруськи, Маняши, Муськи, Манюси, Масяни.

Чтобы она не плакала ночью, и ей было тепло, мы уговорили Мартину пустить малютку к себе под бочок. Ворча и возмущаясь, Мартина приняла это мелкое существо к себе на подстилку. 

Но стоило только нам отвернуться, как ухватив свой матрасик зубами, такса пыталась переехать с вещами куда-нибудь подальше от такого соседства. Марша ехала на Мартинином матрасе и не понимала, зачем ее возят по комнате, но с места не сходила, а вдруг так и надо.

Упрямая такса, пыхтя и отдуваясь, долго возила щена на своем матрасе, но выбившись из сил, в сердцах рыкнув на Машку:

- Брысь, мелочь! Притащили тебя на мою голову! Вернее на мое место! - плюхнулась рядом.

Утром, когда мы заглянули в комнату, Маруська спала, прижавшись к няньке.
 
Мартина с надеждой в глазах, подняла голову, имея большое желание вскочить  и удрать, но мы ей погрозили пальцем и сказали:

- Тс-с-с-с!
 
Свет надежды в глазах погас и мохнатая мордочка с безнадегой упала на подстилку.

Она знала, что если так делают, значит, кто-то спит и надо вести себя очень тихо.
 
Так она удочерила Маруську! А куда деться?!