Сны на берегу океана

Олег Барышевский
Давным-давно бабушка рассказывала мне о чайках. Будто это души матерей и жён что так и не смогли смериться с потерей погибших в море мужей и сыновей. Так они и кричат изо дня вдень о своей утрате. Отцу моему никогда не нравились эти птицы. С непомерным презрением и злобой он относился к их вечным стенаниям.Каждый раз, уходя в море, он уныло глядел в небо и поминал нечистого даже при малейшем намеке на наличие этой птицы.

- Оплакивают сыновей? – спрашивал мой отец у воздуха . –Чёртас два!!! Перекуси меня зубастая акула, если я не видел, как эти чертовы вдовы теребят человечьи трупы.

На этих словах он садился в лодку и уплывал ловить рыбу. Если бы ему захотелось переплыть океан на одной лишь лодке - ему бы это удалось. Мой отец был сильным человеком.

Но однажды он уплыл и не вернулся. Мать мне говорила что его забрали к себе морские боги дабы он смог помогать им управлять морем. Бабушка говорила что это была морская ведьма которая таким же образом отобрала у нас деда. Мне же казалось, что его унесли чайки.

Я спросил маму: станет ли она чайкой из-за того что рядом больше нет папы? На что она мне ответила: до тех пор пока у нее есть я - никогда. Через год она тяжко заболела и умерла. Пришлось похоронить ее рядом с домом.

Я остался один с бабушкой.

Иногда мне сниться отец. Он беспомощно лежит на песке и мычит так, будто его губы зашили ниткой. В этом сне на грудь к нему садиться чайка. Птица начинает всматриваться в его глаза, а он беспомощный, не в силах пошевелиться мычит еще громче. Еще пару секунд и чайка начинает клевать отцовское лицо. Я срываюсь со всех ног и бегу к нему на помощь, но прихожу слишком поздно. Когда же сгоняю птицу, он смотрит на меня пустыми глазницами, с которых словно слезы стекает кровь. Этот его новый взор корит меня за что-то ужасное, чего я не совершал. Он бездонной скорбью и тоской всматривается в мою душу. Я пытаюсь спросить отца: где он, вернётся ли домой? А когда его рот открывается что бы дать мне ответ, с его уст срывается крик чайки. Я просыпаюсь.

Давным-давно бабушка рассказывала мне о чайках.