Альфа полный хамства банк

Иван Ростов
Альфа полный хамства банк - очень дружелюбный московский банк.
Меня, да и не только волнует качество, оказываемых населению услуг, затрагивает это все сферы  нашего бытия, 80% населения заняты оказанием услуг, перепродажей, в общем коммерцией. Кадры  решают все, ведь если собралась команда специалистов в своей области, вежливых,  профессиональных, да еще и культурных, учредивших свое дело и нашедших применение своим  амбициозным планам, этот паровоз не сойдет с пути, если не партизаны и чиновники ЖД транспорта.  Выдерживать конкуренцию и высокий уровень сервиса не каждому под силу, с этим связана скупость  в выделении средств на подготовку и переподготовку персонала, личностные характеристики выше  упомянутых, небольшой уровень заработной платы и скорее всего наследие советского менталитета.
 Напомню, что день России празднуется 12 июня с 1994 года. Даже не скажешь, что у нас такая  молодая страна, с такой седой, как борода Гендальфа историей. Люди должны всегда оставаться людьми, в этом я еще раз убедился, работая в Большой городской справочной, где то и дело, зачитывал один и тот же сценарий практически всем компаниям Ростова, да, я не робот, впаривающий абсолютно ненужные и бесполезные услуги, я допускал полемику и отвечал на все вопросы максимально вежливо, если даже их и не было в сценарии, но не суть. 
Главное в сервисе, человеческое отношение, внимание и вежливость, мне довольно часто доводится гонять засыпающих в магазинах на своих рабочих местах продавщиц, консультантов в салонах связи, одежды, официантов, да и вообще создается такое впечатление, что люди забывают, что  находятся на работе, перегибают палку, предаются лени и занимаются всем тем, чего не положено делать на рабочем месте, профессионализм ли это, спросите Вы меня. Нет, конечно, о каком внимании к клиенту может идти речь, если голова забита, например, смской любимого или звонком ребенку, или еще не бог весть чем. Отвлеченность и прострация, влечет за собой невнимательность, не  внимательность порождает раздражение, раздражение вызывает спешку, спешка порождает непонимание и гнев, гнев соответственно выливается в негатив, от негатива плохо всем, бурыми пятнами ярости речь пестрит грубыми нотами, барабанным боем по ушам отзываются обвинения и жалобы, жалобы превращаются в выговоры, выговоры в наказания, наказания в лишения, лишения в печаль, печаль в депрессию, депрессия в неуверенность и замкнутость, замкнутость во внутренние противоречия, а противоречия в проблемы, но, казалось бы, можно всего этого последовательного сценария можно было избежать, если заниматься на работе работой. Как показывает практика, на  работе мы максимально сосредоточены и плодотворны в течение 4х часов, вот и выходит КПД из 9ч 4  плодотворных, 1 час обед, 4 отвлеченности и отдыха, рассматривал стандарт для 40-ка часовой  недели.
 Что выходит, нам катастрофически не хватает времени, мы тащим из дома свои проблемы на работу, грузимся ими и пытаемся решить максимум дел, выделив драгоценное время на отдых: общение с семьей, любимым человеком, сон, просмотр ТВ или культ массовый поход. Стресс начинается еще утром, продолжается в транспорте и окончательно добивает на работе, согласен, что часто сами клиенты бывают туго-соображающими и недалекими, раздражающими и отвратительными и многих, вежливость выводит из себя, например меня, видя общую картину, так сказать нарисованный очаг и улыбающегося человека, явно скрывающего секреты кухни, понимаешь неладное, и уж наводящие вопросы ставят все точки над и, милость сменяется гневом, добропорядочность и добросовестность быстро исчезает как налет в рекламе моющего средства с кухонной плиты или грязное пятно с белоснежной футболки, кому как нравится. Оставаясь один на один, с мысленно обматерившим тебя представителем, ты получаешь так нужную тебе услугу, с ног до головы усыпанный проклятиями и хамством. Да, работать нам еще и работать над искоренением и  холопского недуга и коллективизации и последствиями исторических перепитиев и долгосрочным взглядом на железный занавес, продлившимся не по нашей вине. Я как раз не смотрю в сторону запада, считаю, что там все еще хуже, но вот они, то, как раз и преуспели в концепции роботизации, где обслуживающий персонал - это андроид, прямо выполняющий свои обязанности, радостно, что в оказании услуг именно в нашей стране есть элемент выбора и словесной игры, незаменимого чувства азарта, которое у меня возникает на рынке, где максимально близкий контакт с людьми, а все эти гипермаркеты мне не нравятся, не нравятся из-за травки отечественного производителя, просто до  синегорлого удушения. И понесло меня, задам своему рассказу русло, ибо, что имеет начало, имеет и конец, а то это будет похоже на затянувшийся душ.

 Прошла неделя с момента оформления моей заявки на зарплатную карту Альфабанка. Знаю, что обычно в нормальных банках ее можно получить сразу, но вот, то, что касается московских филиалов, противоречит моей логике. Чтобы узнать степень готовности кредитки, решил я позвонить сначала в справочную, выяснить номер банка, куда она придет в контрольно-кассовый отдел. Набираю знакомый номер, слушаю минут пять дурацкую музыку, потом голос тараторящей невнятно девушки, пробурчавшей мне два номера, аккурат в молоко, попадаю на милых старушек, вежливо объясняющих мне, что попал ты сынок в частную квартиру. Раздражение. Повторный набор, ожидание, претензия, повтор вопроса, запись данных, спасибо, всего доброго. Звоню в ККО Альфабанка, понимаю, что не по адресу, перенаправляют, жду, кипение, непрофессионализм,  дилетантство, наметки хамства, вода, вода и впору пить чай. Начинать нужно было совсем не с того конца. Звоню по телефону 88002000000, задаю интересующий вопрос, после повышения тона на несколько октав и мотивации движения оператора, он совершает несколько магических пассов с клавиатурой и после 5-ти минут ожидания говорит, заходите в банк завтра, Аве такая, казалось бы, мелочь, а приятно. На следующий день отправляюсь в  Альфа Банк на Ворошиловском 33, раньше, намного гораздо, был это особняк ростовского месщанина-купца, довольно красиво, правда.
 И небольшая предыстория, именно в здании этого банка, мне довелось работать в марте этого года, поэтому, про ужасное отношение к персоналу, знаю не понаслышке. Устроился я в банк парковщиком, найдя вакансию в интернете. Как оказалось это была управляющая компания, находящаяся в самом банке ПКФ Проперти Москва, т.е. филиал в филиале. Официально меня не устроили, даже договора не было, но клятвенно обещали выполнить все, что было обещано: постоянный пропуск, зарплатная карта, горячий час и перерыв. Работа парковщиком оказалась самой ужасной в моей жизни, сущий кошмар и ад. Первые дни прошли более менее.  Мне выделили стул и блокнот с ручкой, чтобы я не слонялся по улице в мороз.  Сидел я в небольшом предбаннике в оранжевом жилете и записывал свои наблюдения в дневник, параллельно, когда было свободное время, писал стихи и статейки, поглядывая в окошко, не подъехал ли очередной остолоп, который запросто может перегородить выезд, выбежать,  как ошпаренный и свалить, часа на 3, а потом ни служебный транспорт не подъедет, ни клиент банка. В общем, в мои задачи, как Вы сами понимаете входила парковка машин, что самое интересное на территорию, не принадлежащую и не выкупленную Альфа банком, но с большим и гордым знаком утверждающим обратное. Это было нарушением административного закона, который ПКФ Проперти заставляло меня нарушать. В коллектив моих коллег входило 2 водителя, тетка, отправляющая письма, секретарь, завхоз, два мастера на все руки, до невозможности харизматичный дедок и его, не обремененный интеллектом помощник, а так же Елена – супервайзер отдела и мой начальник, но каждый из этой компашки думал, что он надо мной начальник, включая инкассаторов, охранников и заместителя по экономической безопасности банка, отобравшего мой блокнот и задававшего глупые вопросы, кто такие родноверы и что такое ритуал раскрещивания стихиями. Как я уже сказал первые дни прошли довольно легко, акклиматизация прошла успешно, но тот самый колючий репей был впереди. Первую неделю меня кормили обещаниями о трудоустройстве и зарплатной карте, потом и вовсе меня перестали пускать в бытовку на обед, внутрь банка в туалет, я ни мог помыть рук, ни нормально покушать, поэтому сидел под обвитой паутиной лестницей, жалкое зрелище, в общем - это для человека с высшим экономическим образованием, но не суть. Конфликт все нарастал, я не получал ответов на свои вопросы и меня постепенно все начинало раздражать, инкассаторы предлагали мне бросаться под чужие машины и не уступать им парковочных мест, адвокаты пугали меня законами о нелегальности моего подневольного промысла, каждое чмо, считало своим правом мне нахамить, для человека с тонкой душевной организацией - это все равно, что попасть между молотом и наковальней. Единственной отдушиной было, то, что я находился в центре города весной, хотя не радовала пыль, у меня был страшный бронхит, и я носил респираторную маску, прогуливался по старому Ростову, ходил на набережную, на Ворошиловский мост, радовался выглянувшему солнцу и возрождающейся природе, писал замечательные стихи, забывая про гнев и отвлекаясь от этого кошмара на работе.
 Вторая неделя прошла под эгидой тотального хамства и одергивания меня кому не лень, на мои вопросы не реагировали, даже уже начинали смеяться, будто я клоун или петрушка в этом оранжевом жилете и я решил повыносить им мозг и постоять за свои гражданские и личные права, каждому объяснил, что значит думающий человек, а не болотный глумящийся выродок, в общем воевал с быдлом, тем, чем меня одарила природа, своим умом и неуемной фантазией против серости и слякоти. Под предлогом сходить по нужде я прошел на второй этаж прямо к  девушке бухгалтеру, тесно сотрудничавшей с Еленой, и задал ей накипевшее, а потом высказал. Она ответила, что такой вакансии в банке нет, и я невесть чем занимался все это время, а про зарплату она вообще ничего не знает! Приехали, подумал я и мигом отправился в комиссию по труду.
Буду краток, скажу, что безобразие прекратилось, через несколько дней, мне недодали тысячи рублей, заставили написать какую-то расписку, в общем даже вспоминать не хочется. Так вот подходя сегодня к зданию этой каторги, я увидел паренька, который по ходу парковщик, с грустным видом посмотрев на него, я зашел в эту богадельню.
Все привычно, интерьер, замечательный, хотя порядком истрепанный, в холле валяются рекламные буклеты, там им, наверное, и место, потому, что кредитные программы Альфа Банка - это кабала и процент намного выше, к тому же запарки с Москвой, полнейшая проверка кредитной истории с пяток до головы, с просовыванием носа в грязное 
белье и обонянием его запаха, так как упомянутый мной Балыкин - объемный дядечка, раньше служивший начальником отдела милиции Железнодорожного района и любитель дорогих подарков, хотя, как и любой мент, не блещущий эрудицией и интеллектом, но четко выполняющий свою работу, еще бы 1500р в день, не кисло, согласитесь. Принципиальное подобие человека, проглотившего совесть еще в 90-е годы, разъезжающего на крупных авто под свой крупный круп. Прохожу в ККО, холодно как у полярника в кровати, сифонят кондиционеры с функцией ионизации, доказан их вред, кстати, но это не заботит высокопоставленных начальников, они обращаются к персоналу с первого этажа, как к скоту. Вижу девушек, кредитных специалистов, они милы на первый взгляд, на поверку - расчетливые акулы, кичащиеся своей крохотной должностью и писающие кипятком, при малейшей угрозе своего насиженного гнезда. Юбки выше колен, опять же духовная проституция, часть духовного стриптиза, для привлечения мужского пола и подогревания фантазии во время ожидания в этом холодильнике, мониторы с бредовой рекламой, где все круто, у окна кулер, жалюзи оттеняют свет, он не проходит в здание, в этом здании не должно быть света и улыбок, от этого деньги выгорают и теряют свою ценность. Ростовщичество - способ наживаться на желаниях и пороках, порой мечтах, даже самых хороших. Серые лавки, обтянутые кожей не погасивших кредит, обычная офисная ДВП, ДСП (прессованные опилки) мебель в серых и красных тонах. Девушка у стойки меня в упор не замечает, я стою с документами на получение карты и смотрю на реакцию, подходят к ней, видно, что она запарена как лапша, на которую смотрит рабочий на стройке, у которого болят суставы от переносимой за день строительной тяжести. Остальные девушки в шерстяных кофтах, корпоративный стиль, так грудь 2-й размер, а то и меньше, как рабочие муравьи снуют по замкнутому периметру.  Им запрещено выходить из зала, особое место здесь за ширмой выделено старшему кредитному специалисту с более крупными формами и светлыми, очень светлыми волосами, там, в углу, она допрессовывает клиентов, доводя их до кондиции, мимикой, невербальными жестами, всему этому учат как ни странно в университете, но у самок свой отшлифованный способ. Я жду, подергивая в руках документы, к девушке, стоящей у стойки, которая выдает номерки, подходят люди, спрашивают, как пользоваться банкоматом, наконец-то на меня обращают внимание, более 5-ти минут, очень медленно, ведь телефонный контакт устанавливается в первые 15 секунд, да я не особо важный клиент, ведь если бы был, мне бы наверно и минет бесплатно сделали и попу подставили, фантазии, но разве банки не прибегают к подобным услугам, а такие просторные служебные помещения, хранилища, да и туалеты, если вдруг. Зачем тогда они выбирают девушек и по каким критериям, чтобы всучить номерок или просто улыбнуться красиво? Все это часть роли первой древнейшей, присутствующая в любой женской профессии, неискоренимой как ее естество. Да, на меня наконец-то обратили внимание, задают глупый вопрос, тыкая пальцем, мол, Вы, я поясняю свою ситуацию, мотая головой эта дибилка, говорит - "Это не ко мне. Выйдите в коридор, там есть телефон, позвоните по номеру 401!". Как будто я имбицил и не знаю, что в сраном углу, возле третьего по счету банкомата, стоит небольшой столик с двумя телефонами: Москва на проводе и местные обитатели красно-ашного зоопарка. Апеллирую - "Может мне еще из подъезда позвонить! Называйте место в соответствии с архитектурой здания, уважайте его историю" - произнес я. - "Кому как нравится"- промямлила она, явно выказывая свои пролетарские корни. То, что я о ней подумал, говорить не буду. Вышел быстро в холл, так как уже был на взводе, набрал номер. Поприветствовал, представился, назвал проблему. Перезвонить 410? Звоню, действия те же. В голосе слышу нотки смеха, такой момент радости женщинам в банке доставляет только совместное распитие мерзкого черного пойла из маленьких чашек с подругой и сплетни, на заднем фоне, кто-то продолжает беседу. Я рассказываю, что уже почти вторую неделю не могу забрать карту и в таком духе, она направляет меня обратно в ККО, я ссылаюсь на двух предыдущих рефералов, она иронично в тоне голоса намекает, что они козы, глядя сверху вниз и с нарастающим, хамским, но закрытым тоном дает понять, “мол,  отвали, не до тебя”, резко, желая всего доброго. Вернувшись в ККО, я видел только рыбьи глаза, потому, что вспомнил, что забыл дома паспорт. 1. Мне никто не ответил про степень готовности карты, потому, что она не пришла, и не придет в срок высказанный оператором горячей линии, имеющей доступ к базе, значит, клиенту соврали. 2. Я потратил время на переговоры и расспросы, казалось бы, специалиста. 3. Невнимательность и некомпетентность. 4. Холодно и можно заболеть, от быстрой смены температур, а у консультантов, наверное, отмерзли мозги, зато моторные функции работают на ура, жопами крутить перед ожидающими, своей кредитной обоймы. Не солоно хлебавши, вышел я из этого дружелюбного, полного хамства банка и в очередной раз понял, что его репутация в моих глазах ниже плинтуса, ведь работая парковщиком, не раз общался,  с приезжающими недовольными клиенты клиентами банка, которые с ним судятся, из-за Альфа огрех, но это всего лишь мое мнение и мой взгляд, а соответственно ИМХО!