Воздушные прогулки

Павел Ин
В Праге на смотровой площадке возле Страговского монастыря я собираю группу для воздушной прогулки над городом. С этого места открывается обширная панорама города, видны все достопримечательности, которые я обещаю показать более подробно в ходе экскурсии. Сколько здесь всего! Этот город – словно слоенный пирог из зданий разных эпох, который плавно скользит по холмистой поверхности, и только сотни чудесных башенок разрезают общую ткань, и, сверкая на солнце,  гордо устремляются в высь готические шпили. Изящно огибает город река Влтава, пересекаемая мостами, невиданной красоты. Желающих посмотреть эту «симфонию из камня» всегда будет не счесть числа, и нужные мне для полёта семь человек находятся очень быстро. Я даю им конец массивного каната, на котором сделано семь узлов и ещё один поменьше  на самом верху – для меня. Туристы также обвязывают страховочную веревку вокруг пояса и садятся на узлы. Я призываю их не бояться и держаться покрепче. Ну вот, всё готово и я дёргаю верёвку к старту. Мы отрываемся от земли. Я смотрю вниз: все сидят на местах и с замиранием и восторгом смотрят вокруг. Мы летим вдоль улицы Нерудова:  около церкви Девы Марии, дома «У двух солнц», различных посольств, расположенных в роскошных дворцах. Мы держимся на уровне крыш, здесь черепицей словно отчерчена красная линия. Поднимаешься повыше и ты уже полностью погружаешься в красно-оранжевое море, которое своим великолепием завладевает полностью вниманием.  Мы следуем по королевскому пути, так ездили в Град  монархи, здесь сосредоточены основные достопримечательности. Правда, я иногда отклоняюсь от великосветского пути и свободно петляю по узким романтическим улочкам. На Нерудова мы оставляем слева королевский дворец в Пражском Граде и спускаемся вниз к Малостранской площади. Здесь любуемся грандиозной церковью Святого Николая, для этого поднимаемся до самого верха и петляем несколько раз вокруг. Затем переносимся в Вальдштейнский сад, где на нас с удивлением взирают павлины.
Управлять канатом очень просто: он слушается малейшего прикосновения рук или ног. Скользим как по маслу, только волосы развиваются на ветру. С наполненной радостью душой мы парим над несравненным Карловым мостом. Немного проходимся над Влтавой, возвращаемся, и по Карловой улице устремляемся к Староместской площади. Здесь летать и летать кругами бессчетное количество раз, удивляясь красотам:  гордо стоит великолепный готический храм Девы Марии, на другой стороне - ещё одна церковь Святого Николая, никого не оставляет равнодушным ратуша с её изумительными астрономическими часами, посмотрим и  дома «У минуты», «У каменного звона», - да чего там только нет! И дом, где Кафка жил – губа не дура у скромного прозаика!
Над пешеходной улицей Целетна мы летим к площади Республики. Я засмотрелся в сторону, и мы чуть не задеваем величественную Пороховую башню. Мои пассажиры даже ахнули от испуга. Но всё хорошо! Так легко на душе! Мы  парим свободно! Любуемся модернистским Общественным домом.  И здесь мы уже разворачиваемся и начинаем обратный путь.  Но маршрут, конечно же, другой – ещё столько замечательных мест можно увидеть. Летим по улице На Пришкопе, пересекаем грандиозную Вацлавскую площадь и около несравненного Национального театра выходим к просторам Влтавы. Далее по открытому пространству мы устремляемся к Пражскому Граду, резко набираем высоту, да так, что прилетев на место, мы оказываемся на уровне колокольни собора Святого Вита. Мощь этого сооружения поражает рассудок. На башне я замечаю открытое отверстие, и меня одолевает шальная мысль опуститься туда внутрь и показать ещё и внутреннее убранство храма. Сперва я осторожно кружу над этой дырой, чтобы точно попасть и затем начинаю осторожно туда опускаться: один турист, второй, третий… –несколько мгновений и вот уже и я внутри. Но вдруг происходит непредвиденное : мы стремительно падаем, канат перестал нас держать. Я что-то судорожно хватаю, дергаю, но всё в пустую, мы с огромнейшей высоты летим вниз. Только в последний момент что-то цепляет и как рванёт в оттяжку –  больше не падаем, перестало, но мы ещё висим высоко над полом.  Что же случилось? Я смотрю вверх: буквально на одной  ниточке, совсем-совсем тонюсенькой верёвочке,  мы ещё держимся. Лёгкость ушла, тело приобрело вес и нестерпимо тянет вниз, а за мной ещё семь человек, чуть ли не разрывают на части. «Не стоило залетать в католический храм» - проносится мысль. Сейчас мы разобьёмся в лепёшку. «Но всё-таки бог у нас единый, - думаю я. – Ведь и православному не возбраняется в католическом храме перекреститься на какой-нибудь священный артефакт. Боженька, спаси!» – взываю я к чуду. И только я так подумал, как сверху из этого злополучного проёма вылетела, крутясь, тонкая белая веревка. В последний момент я с семью своими пассажирами  перебираюсь на неё, и мы понемногу опускаемся вниз. Но верёвка такая тонкая-тонкая, что практически сразу рвётся. Но сразу сверху летит ещё одна в помощь. И так, перескакивая с верёвки на верёвку, мы постепенно опускаемся на землю.
Я смотрю вокруг. Глаза моих пассажиров полны ужаса, они постоянно крестятся и благодарят бога, что остались живы. Понурый, волоча за собой остаток каната, я выхожу из храма. Кажется, мой бизнес накрылся, и я потерял верховную лицензию на воздушные прогулки.  Ехидно улыбаются мне вслед гарпии и химеры с фасада собора Святого Вита.