Метроном. Наше сердце

Жан Сеит
Метроном. Маятниковый прибор, отмечает ударами короткие промежутки времени, используется при определении темпа в музыке и для отсчёта времени ...
С некоторых пор, метроном является нашим общим сердцем. Это происходит один раз в год. Девятого мая...
В прекрасные дни мая, пропахшие сиренью, цветущей вишней, первыми грозами, всполохами любви и влюбленности...
В волнующие майские дни нашей общей памяти о прошедшей Великой Отечественной Войне.
Наш общий метроном включается, в эти особо торжественные дни, по общепризнанному праву в самом сердце России.
Наши сердца сливаются в эти дни в одно большое, изумительное сердце. Это большое сердце плавит и убирает все наши дряхлые искусственные перегородки, прогнившие перемычки, коряво созданные между людьми нашими же эгоизмом, местечковостью, ограниченностью, национализмом и шовинизмом.
Я люблю Девятое мая. Все кто помнят славный Май знают, за что мы его любим.
Но его еще любят, за то, что на землю в эти священные дни снисходит Божья Благодать, Имаан, в общем, то состояние души на всех других языках мира, когда люди понимают свое первородное единство.
Когда люди помнят, но и примиряются. Знают, но прощают, во имя ныне живущих, и будущих поколений.
Девятое мая-это не только про Великую Войну. Это и напоминание нам о Вечных истинах, которые сохраняют веками Жизнь на земле.
Колокол, то есть метроном звучит по всем нам живущим...
Но не успокаивайтесь, рано.  Мир на земле,  не отличался прочностью. Топор войны занесен над миром, всегда.
И рай и ад, прекрасно уживаясь одновременно в наших же душах, не препятствуют нам искать вечных битв и войн с самим собой, с нашими ближними, соседями, сослуживцами, согражданами и современниками.
Отсюда вырастают корни реальных конфликтов, битв и войн на планете. Когда льется уже настоящая, а не бутафорская кровь.
Так было и будет. Партия мира не должна почивать на лаврах. Потому что партия войны бодрствует всегда. "Разрушителей" всегда больше и они лучше организованы, нежели «примирители».
Время нас, к сожалению не всегда примиряет и отрезвляет. Веками, годами, месяцами, неделями, часами мы ежедневно толкаемся локтями, рвем друга друга зубами, уничтожаем ядерными зарядами ненависти, зависти, нетерпимости, высокомерия, гордыни, испепеляя друг друга на целые поколения вперед.
За что бьемся? По разному, но мы всегда бьемся. За землю, за исключительное право быть старшим, более лучшим братом, за некие «геополитические интересы», за которым стоит страшное слово-империализм.
И формула сводится всегда к следующему: «мое-это мое, твое-это тоже мое».
Издавна, мы присваиваем себе право говорить от имени народа, обзывая уродами тех, кто отличается хотя бы цветом рубашки, хотя изрекаем всего лишь свое частное видение большого неописуемого в принципе человеком Целого, Высшего.
Не улыбайтесь, облегченно, что все это мы делаем, чаще всего «только лишь» в словах, мыслях и чувствах.  Это вообще-то страшнее и немилосерднее. Всё это никуда не исчезает. Воплощается во плоти, возвращаясь бумерангом  к нам же.
Мы до сих пор уже в течение тысячелетий пишем и переписываем живую ткань истории, под свои сиюминутные эгоистические, и «геополитические» интересы.
Так стираются следы целых народов и цивилизаций. К примеру, запад предстает извечно цивилизованным, приятно пахнущим. Хотя стоило бы обнародовать имеющиеся свидетельства не столь давнего обратного. Восток рисуется усердно, якобы ущербным и отсталым. Хотя и это очень даже не так. Мы даже не подозреваем, как мы тесно переплетены в веках и в вечности своими корнями.
Что Запад и Восток созданы взаимно и прекрасно дополнять друг друга. Как мужчина и женщина. Как свет и тьма. Как правое и левое.
Мы творим неправедное. Своим молчанием. Когда белое рисуется черным. Когда черное получив кое-какие права, забывает вдруг о правах других цветов и оттенков.
Хотя стоило бы знать, что взор Того, кого мы называем Богом, видит нас всех единым, родным, феноменальным, многоцветным организмом. Им порожденным.
Мы целую вечность уже довольно спокойно живем, молчим, хотя знаем о тысячах так и не погребенных бойцов второй мировой войны, на просторах европейской части СССР.
И если мы люди, какая разница сейчас, какой мундир на них был одет. Но в наших, советских мундирах, все знают, лежит абсолютное большинство тех останков. Даже немцы, есть факты, хоронили с высокими воинскими почестями тех наших воинов, кто впечатлил их своей доблестью и несгибаемостью.
Нас, тех кто помнит, кто трепетно относится к памяти павших, не становится слишком и чересчур много, хотя и молодые наши вот уже тоже присоединяются к нашим рядам.
Мы молчим, когда в других странах присваивают заслуги советского солдата, в пользу других воевавших армий.
Мы молчим, по разным причинам. По разным поводам, но молчим. И это не меньшие наши проблемы, чем сокрушительные поражения в 1941-м году.
Мы молчим по прежнему. Когда в нашем присутствии разглагольствуют о великом праве сильного на жизненное пространство.
Когда нас разводят по углам. Сортируя на основных и вспомогательных. Поющих и без голоса.
Мы молчим. Говорим, много и задыхаясь, когда надо молчать.
Но в целом это нормально. Потому что, это наше святое право молчать или говорить. Так как отвечать по настоящему за свой выбор мы будем, не здесь и не сейчас. Не перед смертными. Но будем.
Все что вызывает ужас и сожаление относится к нам, людям. Все что является высокими образцами милосердия и человечности принадлежит нам же, человекам.
Думается все же мы являемся достойным поколением. Особенно в нашем многонациональном Казахстане. Хотя бы потому, что в нашей жизни к счастью, нет затяжных войн, погромов, снайперов, уличных боев и прочих атрибутов войны. Наверное это потому, что и в наших душах нет этого.
А еще потому, что у нас под окнами каждой весной, так чудно зацветает сирень... И мы встречаясь на улице можем открыто и безмятежно смотреть друг другу в глаза.
С нами не происходит никогда, нечто неведомое. С нами ничего нового не происходит. Все как всегда.
Всё на Земле повторяется в веках. Все как было ранее, неоднократно. Как задумано видимо Свыше.
Наш личностный или коллективный эгоизм, наше проклятие-гонит нас к маленьким и глобальным переделам мира.
Наша природная доброта, или альтруизм, пока, что нами же никак не поощряется и не развивается. А ведь сказано,-любовь и доброта спасают все.
Каждый раз, нам дается право выбора. Мир или война. Каждый сдает свой личный экзамен и зачеты. Ежедневно. За себя самого. А также за того оставшегося неизвестным парня, из гибельного июня 41-го...
Лишь бы наша цивилизация своевременно и успешно сдавала за себя...эти же зачеты.
Но все таки как хорошо, что приходит один раз в год наш особый, вне конфессиональный, наш обще-гражданский для всех мирян, для всех бывших советских, День. Когда мы сливаемся сердцами в одно большое Сердце.
Когда наступает каждый раз, братья и сестры.
Минута молчания.
Когда многие из нас. Разного возраста. Национальности. Образования. Веры. Привычек. Пьющие и трезвенники. Говорливые и молчуны. Дерзкие и робкие. Почтительные и циники.
От святого Бреста и до славного Дальнего Востока. От снежной Чукотки и до горячих перевалов Таджикистана.
Когда мы, те кто помним, что мы люди. Мы все как один встаем и молчим. Зная, что это правильное и естественное молчание.
Кто-то из нас просто молчит, слушая отрывисто падающие из вечности, сухие, резкие биения нашего общего сердца-метронома.
Кто-то молчит, едва удерживая освобождающие душу от тяжких оков рыдания.
Кто-то молчит, не пряча очищающих, благодатных слез.
Прижимая ладонь к груди, слева. Просто молчим...
О тех, кто не выпьет больше фронтовых сто грамм.
О тех, кто от мала до велика, днями и ночами работал в тылу для фронта, преданно ожидая ушедших из дома бойцов.
Чьи светлые лики и сегодня вопрошающе смотрят на нас, с уцелевших, старомодных фотографий.
Вот скоро девятого дня, пятого месяца года, начнет биться наше общее сердце, отсчитав секунды очередного сеанса нашей общей памяти.
Но мы друзья, еще не раз, снова и снова будем возвращаться к нему. К нашему общему сердцу. Непременно.
Вечная память и вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины...
 

Это конечно всего лишь накопившиеся личные впечатления.
С уважением отношусь к любым другим мнениям и суждениям.
Если они не оскорбляют этот Великий День...

С уважением.

Казахстан. г.Астана