В детском саду

Алла Тяжева-Каргина
…Минская 11… Мое раннее детство… А двор теперь кажется маленьким, другим, чужим. И все же на месте стоит перекладина с крюками, к которым папа цеплял мои деревянные качели, но нет помоста-сцены, да и балкон на четвёртом этаже застеклен: оттуда уже не сбросила бы тапочку девочка-проказница, которую не выпускали одну гулять, а она изобретала все новые способы, дабы обрести хоть на мгновение столь желанную свободу…
   За домом - детский садик, теперь занятый кафе и всевозможными фирмами. Хотелось и мне, домашней девочке, как и моим сверстникам, стать детсадовской. Первый же день пребывания там ошеломил, ошарашил детской грубостью, завистью, жадностью. Группа оказалась смешанной, разновозрастной, может, поэтому и ребята были недружными. Воспитательница, видно, изнывая от скуки, придумала подвижную для детей, но «сидячую» для себя игру: водящий догонял кого-нибудь из убегавших, приводил к «палачу» (воспитательнице), которая, положив голову «жертвы» к себе на колени, начинала пилить какой-то щепкой шею пойманного ребенка. А потому в первый же день я решила бежать домой. Пока все были на прогулке, я пробралась к своему шкафчику и, схватив в охапку свою одежду, помчалась что есть духу к воротам садика, но тут же была замечена зорким воспитательским оком и водворена восвояси. Через месяц моя садиковая эпопея завершилась воспалением легких.