О, человек!

Владимир Радимиров
О человек, безбожник своевольный!
Иль Божий сын? Иль раб Его, невольник?..
Вот ты стоишь у странного распутья,
Сомнений змеями отравлен и опутан,
А пред тобой раскинулись пути.
Налево, вправо, прямо ли пойти?..
Назад дороги нет – что было, не вернёшь,
И время вспять уже не повернёшь.
Ведь умер ты, из тела изгнан вон,
И труп твой ныне  – чуждый хладный "Он".

Во-первых, левый путь тебе напыщенно вещает:
«Закон природы жизнь в посмертье запрещает!
Закрой глаза души, умри опять повторно –
Твоё сознанье, как и труп, тлетворно.
То что ты видишь ныне в изумленьи,
Лишь мозга гаснущего дивные взвихренья.
Они пройдут, как дым, померкнут твои чувства,
И в разуме умершем станет пусто.
Ты только труп теперь – увы, мой друг, и ах!
А разум в трупе – что за чепуха!
Отныне навсегда, покуда не сгниёшь,
В могиле лишь обрящешь бытиё:
На мрачном кладбище, в гробу лежать ты будешь,
И жизнь свою, в ничто падя, забудешь».

«О, что за ерунда! – тут правый путь встревает. –
Сознанье тварей вечно пребывает.
Ведь тело без души – всего лишь сущий прах,
Душа же в теле – спущена во мрак.
Ты Богом послан был в том мире обитать,
Доколь не вздумалось Ему тебя призвать.
И ныне Суд тебе великий предстоит,
На коем Бог судьбу твою решит.
Назад пути уж нет, забудь о мире бренном,
В очах Божественных ничтожном и презренном.
Тебе же вечное сознанье суждено,
И резко двойственным нам видится оно.
Обязан был ты в жизни приобщиться,
Когда ты ползал по миру мокрицей,
Единственному верному ученью,
Средь множества других, ведущих к злу и тленью.
И если ты ошибся – горе, раб! –
На веки вечные погрузишься ты в ад!
Но коль тебе везло, и так вот уж случилось,
Что к вере правой ты всем сердцем обратился –
Возрадуйся, счастливец через край! –
Тебе навечно уготован рай!»

«Послушай, друг мой, часть Меня, Мой Сон, –
Тут спереди могучий глас пришёл. –
Иди сюда, всегда иди вперёд,
Не слушай то, что там лукавый врёт.
Лишь силу Разума вбираю я в себя,
Единый Ум, что действует любя.
Я недозрелое сознанье отвергаю,
К чему Мне фанатизм, на что любовь слепая?
Кто думал о себе лишь как о теле, кто временем обузил Вечный Дух,
Тот недоросток в деле Веры в самом деле, ещё он почкой Духа не набух.
А тот, кто Бога по себе лишь мерит, кто Власти поклоняется, не Мне,
Тот в призрак жалкий исступлённо верит, он должен пострадать ещё вовне.
Воистину, мала мирская жизнь, и мир препонами обилен до предела,
Там наполняет душу мелкомыслье, и сонм забот одолевает тело;
Плод мудрости растёт совсем не скоро, кристаллу он подобен дорогому,
И жизней надо будет очень много, чтобы взрасти как следует духовно.
Крепись, мой сын, отверзни Духа очи, постигнуть правду в жизнях сих потщись,
Трудись, работай, не жалея мочи – и в свете Истины духовно пробудись!
               
 (отрывок из эпоса "Сын Ра")