Разговор двух душ

Дим Сяф
Часто мы не замечаем, что нас окружает, какие люди вокруг нас, на чем мы ходим и конечно же чем  мы дышим. Но есть люди, неполноценные люди, которые только одну определённую часть жизни и чувствуют. Слепые – слышат музыку жизни, глухие – видят больше чем простой человек, они видят всё в настоящих красках, немые – могли бы весь мир перевернуть, но увы, сказать ничего не могут...

На лавочке сидит дедушка, лет так семидесяти пяти. Он просто сидит и думает о жизни.  Он ничего не видит, но слышит многое. Он потерял свое зрение давно, но сконцентрировался на слухе, звуки заменили ему глаза. Тут подходит к нему мальчишка, на вид ему семнадцать.
- По дыханию слышу, что молодой организм. Это кто ко мне подсел? – Сказал дедуля, но в ответ ничего не услышал. – Ах вы молодёжь, ни здравствуйте, ни до свидания. Вообще не воспитанные, никакого уважения не имеете к пожилым людям. – В ответ дедуля лишь услышал сильный вздох. – Пускай я не вижу, но зато я слышу. Слышу, как люди смеются, издеваются над бедным стариком. Не видит, значит он бесполезный. А ведь я многим помогал когда зрение было. Уважения бы ко мне люди имели хотя бы. – Снова тишина. – Даже в аптеке неполноценным людям, нет помощи. Цены завышают как только могут. А ведь мы тоже люди, только не такие как они. – Мальчишка протянул руку до лица старика, он дотронулся до него. – Значит ты всё таки здесь. Ты не представляешь, лучше бы я видел, но не слышал. Я слышу всё, как смеются за моей спиной, как меня передразнивают, но не вижу их лиц. Голоса да, я различаю, но хотел бы посмотреть им в глаза. – У старика потека слеза по щеке, мальчишка её вытер платком. – Конечно я слышу и приятные вещи, пение птиц, шепот ветра и как разбиваются маленькие капли дождя. Но это не сравнить с тем унижением. – За дедулей пришла его маленькая внучка и повела его домой. А мальчишка так и остался сидеть на лавочке. 
« Эх, он думает, что ему плохо, но он хотя бы общаться может. А я? Я слышу, вижу, но сказать не могу. Сложно слышать в твою сторону оскорбления, но не сказать ничего. Ты даже в чувствах признаться не можешь. Тебя никто не понимает. Ты должен жить так как тебе говорят, ты своего мнения никому не выскажешь. Ты видишь всех своих обидчиков, но сделать им ничего не можешь. Тебя просто никто не услышит. Писать всю жизнь на листочках тоже не возможно.Язык глухо-немых мало кто понимает так, что это тоже не выход. У тебя много идей, но никто о них не узнает. А изменить что-то никак...»

Потеря любого чувства может стать трагедией, но жить надо дальше. Мы жалуемся, что мы плохо живём, что нам зарплату задержали, что нам не ответили взаимностью, а вы представьте, как плохо тем, кто лишен тех чувств, что мы испытываем. Как они чувствуют себя когда вы дразните их. Представьте себя на их месте...