Чисточки. Ты не одна

Игорь Трохачевский
Напугали, до клейкого пота, сторожевые ворота... Плоская боковина бронепоезда - на опасном пути... Метров на пять - бесконечные в длину... Открывать вручную - в глубину двора... Абсолютом - плоские... Безо всякого нароста - без ручки-скобы... Рифленая зеленая плоскость... Хитрым способом, у каждого сторожа - лично придуманный, хватаешься за бочину ворот... Слитную, в закрытом положении, со стойкой-опорой... Сверху опоры - фонарь, дистрофичный прожектор...


 - И смотри!.. Не "смотри", а - "смотри!"... Не разбей фонарь за 300 латьев... И закрывая монстра, после въезда-выезда "мотора", закрывай бережно... Здоровье и безопасность освещающего прибора - в центральную очередь...


Грозная наставка, наставлюха от начальства... Три президента - на единюшное хозяйство... Донес наставление до свободных ушей - Донат Петрович... В прошлом - профсоюзный бог... И поныне - до всего есть дело... К тому-же - единственный, с руками... На всю территорию с офисом... По "на-на-натехнологиям" - не спец, это да...


Книжка записная - завсегда с ним... Там - дни рождения, фамилии-имена... Отработали лимит - и пропали бы... Михалычи, Палычи, Сергеечи, Степанычи... Если бы не книжка... Не слышали бы они, на каждый день варенья, обстоятельный и добрый голос Донат Петровича... Обладатель памятной и густо заселенной книжки - поздравления, не дежурные, растягивал на полнотелый час...


А случалось... Возьмет - и зачеркнет человека в живой тетради... И звонить больше некому... Зачеркнул - и ушел бывалый прошлый работник... Больничным закоулком и млечным путем... От проходящего времени - книжка больше и больше наполнялась зачеркнутыми, остывшими в разнос именами... На то она и живая, тетрадь-книжка... И Донат Петровича тогда еще крепче пробивало на установку - "пить - так пить"...


Он мне и рассказал про трехголовое начальство... За фонарь дрожите, а ручку, говорю, приварить надо, сторожам держаться... Крутят носами... А рука обтянута материалом - не показушной, замызганной от работы спецовки... Рука уже номер нового именинника накручивает... Инструментальные пальцы... Указательный - ловко в дырочки с цифрами... - Мне бы слегонца уши поджечь, - признается... - После первой "сотки" - уже не так стыдно на долги раскручивать народ... Без водки - мне понятно и грустно... Поддашь - и понятно тебе и весело... Я устал про наш заглавный памятник объяснять словамии жестами... Наши многие спрашивают - а что это Милда, свобода наша зеленая, стесняется... Свобода! Гордость и национальная идея, а взгляд приспущен, лицо куда-то вниз стекает... Она - женщина!.. Объясняю... Женщина и осматривает понизу - все ли в ажуре, все ли при ней... Сумочка там, одежда - как, складочку расправить, смотрится... Туфельки - машина мимо - не изуродовала, а, плеском из лужи...


Я к Донат Петровичу в коллеги попал сходу... Набрел на фирму... Сразу - наверх, к самому-самому... - В сторожа хочу... Мечта детства - на вахте джинсы протирать, вас охраняя... И еще - мелочевка... Мне бы - к раковине, с водой из под кранов поближе... Я через каждые тристо секунд, не могу, но должен руки вымыть - серьезно и хозяйственно... Третья башка из трех, подвернувшийся президент... - Нормальненько... Я сам ноги постоянчиком ополаскиваю душевно, под лечебным и шаркообразным душем... Психи нам - позарез... На психа - завсегда - что угодно списать... Как Тузика погладить по загривку...


Донат Петрович накручивает диск, вызывает "скорую"... - Хер там - на ихнюю инструкцию... На "положено"! - с прибором положено... Они мне - если что, сперва до нас... Хрена, если человек загибается...


Так и не приделали ручку... Донат Петровича - на более важные дела и вещи... За-то - как распинались пышно про будущую автоматику повальную... Пульт управления, мерцающие лампочки полированные... Легкое, невидимкой, движение - и ворота отъезжают сами... И про видюшную шнягу... Камера слежения - внутри будки... Передает картинку... Что там перед воротами деется... Прямо на монитор - к первому, второму и третьему презику...


Ветер, на мое дежурство, выпал - январский и шквальный... У трудяг из офиса - любимая работа... На "тачках" - лишь бы куда... Гудки заебистые... - Быстрей-шустрей!.. Открывай!.. Спешим спасать мир от красоты Достоевского... Я и рванул из будки - в сотый раз... Примерный "сотый" выпал на начало смены... Если уж выполнять работу, то на совесть славную... Этот, главбух, с очередной биксой в салоне... Поспешает на волю... Я же вошкаюсь.. Какого... Уже оттащил, двумя руками придерживая, бесконечную стену... Как навалился бойцовый, сумо какое-то, ветер... Я под натиском сдаюсь уже... Вот-вот, закрою перед охуевшим Бухом массивное хозяйство... Он сигналит - как резаный Дэвид Гилмор...


Я изо всех пытаюсь удержать воротину... Сдувает и теснит ветер... Поравнялся с опорой, на которой фонарь... Хера там - волшебный... Левой опираюсь о столбик этот косячный... Главбух - исходит на отходы... Сигналит - как требуя спасения... А мне - кто поможет... Правая соскальзывает... Под очередным бешеным и быковатым воздушным потоком... И край мрачного приворотного железа впечатывает мою левую, в районе запястья, в стойку-столбик...




Дура я... Правая, но дура... Думала - проучу... Дурочку, никакую... Левую эту... Ничего тяжелей телефона не держала... Давай-давай ощути - что значит больно и тяжко... Вот я и отпустила ворота... Мне и самой мало не показалось... Боль и по мне прокатила бронепоездом...


После операции - у левой одни пальцы виднеются... Белое, бинты - остальное... В кои-то веки держу мобильный... Но радости нет - вот, с моей помощью разговоры-разговорчики...
Мобильный женским голосом... - Знаешь, как утром классно... Дороги свободные... пассажиров почти нет - вонючих... Сейчас по мосту веду троллейбус... А внизу - крыши домов загораться начинают под солнцем... А сейчас... Вот, вижу - здесь, да... Большими буквами, по скату крыши, - "ТЫ НЕ ОДНА"...


Мне бы тут заорать... - Да!.. Да!.. Да!.. Кто бы спорил... Ну и ладно, что она, левая, глупая и никчемная... Она - своя!.. Она - родная!.. Как зеркальный близнец... Да мы и есть - близнецы сиамские... Я НЕ ОДНА...