Галопом-автостопом. Глава 11. Лето-2011

Анастасия Игнашева
День 1. Санкт-Петербург-Петрозаводск.

      В отпуск меня выкинули неожиданно, причём, не с понедельника, как это у нас водится обычно, а со среды. так что времени собраться у меня было мало, да и дополнительных двух дней, добавлявшихся к отпуску выходными, тоже.
   Маршрут у меня был разработан заранее - через Великий Новгород-Вышний Волочёк- Углич-Ярославль-Кострому на Урал. По прямой выходило чуть больше 2000 км. Обратно я рассчитывала пройти через Киров-Визингу-Котлас-Архангельск на Петрозаводск, а оттуда уже обратно в Питер. На круг - чуть больше 5000. Но, как это всегда бывает, - человек предполагает, а кто-то там, свыше, - располагает. И расположилось всё так, что осталась я одна. без попутчика в лице Хомки, с которой ходила уже 7 лет. На мой страстный призыв в автостопном сообществе "ИЩУ ПОПУТЧИКА!" сначала откликнулась некая дева, которая, поначалу, как нормальная, оставила свой номер трубы и мы уговорились созвониться и встретиться в воскресенье вечером, когда я вернусь с дачи. Но когда я позвонила ей, дева  заявила, что у неё: А) нет снаряжения. И Б) ей нужно быть в городе. Вобщем - я осталась одна.
  Я собрала шмотник и ещё раз прикинула на сайте грузоперевозок маршрут и расстояние. Ну пойду одна - хрен с ним! Не вчера родилась и не первый год на трассе. Год, кстати, юбилейный - 10 лет, как я автостоплю. И всё-таки - одной было стрёмно. Я слишком привыкла к Хомке. К тому же, в очередной раз обдумывая маршрут, вдруг ощутила неприятный мандраж и сосание под ложечкой. Странное чувство тревоги не покидало меня весь день накануне выхода на трассу. Причём было оно настолько сильным, что у меня тряслись руки. неужели - это из-за того, что предстоит идти одной? И не по привычной "Мурманке", а по Московской трассе до Вышнего Волочка? По ней я ходила всего один раз, когда мы с Хомкой возвращались в 2009 году из Мышкина. Ну и цивильно, на автобусе, ездила. Да, что-то такое было связано именно с первым отрезком пути... Но что? Интуиция меня практически не подводит. Какие-то неприятные предчувствия обычно оправдываются.
  А может - ну её нафиг - это "Е-95"? Пойду по Мурманке до Петрозаводска, потом в Архангельск через Каргополь и Плесецк - трасса уже знакомая - ходили в 2008, а оттуда на Сыктывкар! Неприятные ощущения исчезли и настроение резко улучшилось.
"А на Урал тебе, милая ходу нет. А в одиночку туда соваться и думать забудь!" - сказал кто-то внутри меня.
"Ты кто?" - спросила я.
"Твой ангел-хранитель, дура! Или, по-научному - интуиция!"
  Ну и ладно. И я стартовала привычным маршрутом от станции метро "Улица Дыбенко". на маршрутке доехала до поворота на Кировск, прошла метров 200 за пост ДПС и там застопила "Форд"-универсал с московскими номерами и девушкой за рулём. Она ехала в Лодейное к родителям из Эстонии, где живёт её молодой человек. В Паше мы заправились и перекусили, а потом она высадила меняна объездной у Лодейного Поля. Я прошла отбойник, потом ещё метров 50. Было около часа дня. Машин не было. Без Хомки было скучно. Я слишком привыкла к обществу дочки за эти 7 лет, что она ходила со мной.
 Позвонила мама. Она не знала, что я одна и была уверена, что я с попутчиком. Мама у меня всё время забывает, что мобильный телефон - это не городской. Минут через 40 топтания на жаре появилась грузовая тентованная "Газель", до Петрозаводска.
 Бедная, бедная Мурманка! Каждый год её расковыривают и всё в одних и тех же местах! Возле Дусьева, например, уже третий год что-то ковыряют... НО! Переезжаешь в Карелию, Олонецкий район - и дорога становится как в Европе. Вот ведь! Блин! Умеют, когда захотят!
 В Петрозаводске была уже в 17 часов. Водитель, которого звали Дмитрий, высадил меня возле гостиницы на въезде. Уже на подъезде к городу прорезался Серый. Порекомендовал вписку в Петрике, но я предпочла не изменять принципам и потопала в гостиницу. Там я  кинула шмотки и отправилась гулять, заодно узнать насчёт метеоров на Кижи. И вот тут меня ждал первый удар! Отдать 2500 за поездку на остров я была морально не готова... Нет, конечно, ходили там и пароходики на Великую Губу через Кижи и стоило это дешевле в 2 раза, но! Ждать надо было бы до завтрашнего вечера, в Кижи они приходили в 20-30 и где там ночевать? А как выбираться на трассу из Великой Губы? Этого я не знала... Обломавшись с Кижами, я решила порадовать хотя бы ближних и домашних и накупила сувениров, потусила на набережной, пофотографировала и прогулялась по центру города - удивительно чистого.
   На обратном пути купила себе черешни, лопала её в гостинице в одно жало и думала, что Хомки мне очень не хватает. Опять позвонила мама. Мама у меня никак не может понять, что в роуминге входящие с других операторов платные и что дешевле СМСками общаться... И ей этого не объяснишь! Нет, я её понимаю! Для любой мамы главное - это услышать голос ненаглядного чада... Но всё же должно же быть же в разумных же пределах!
    Снова прорезался Серый. Спросил - куда я потом. Я решила идти на Медвежьегорск и Повенец. Он посоветовал мне из Петрика доехать автобусом до Шуйского и дальше уже выходить на трассу. Что я на следующий день и сделала.
         ДЕНЬ 2. Петрозаводск-Медвежьегорск-Повенец-Пудож

      Проснулась я рано - в 6 часов и сама. Без будильника.
"Ну нафиг!"- подумала я, пытаясь заснуть и подремать ещё хотя бы час. Не смотря, кстати, на то, что гостиница была на въезде в город, ночью было тихо. В 7-15, впрочем, всё равно вставать пришлось. Кровати там, кстати, такие, что вставать не хотелось.
     Пришла очередная СМС-ка от Серого с советом как добраться до Медвежьегорска. Он советовал у поворота на Кондопогу слезть, идти вперёд 6 км до заправки и стопить там. Забегая вперёд скажу, что идти мне не пришлось, меня до заправки довезли)
- Ну, спасибо этому дому, пойдём к другому! - сказала я, выходя из гостиницы.
     На улице, не смотря на ранний час - около 8 часов, - было уже жарковато. На маршрутке  я доехала до автовокзала. Билет до Шуйского стоил 44 рубля. Зачем мне понадобился автобус - я сейчас не совсем понимаю. Гостиница была на въезде в город и я преспокойно могла дотопать пешком до трассы на Медгору. Только что идти далековато. А новая трасса, к тому же, проложена в стороне от Шуйского и мне пришлось топать пешком всё равно. Но Серый, как мне потом Нободи объяснила - лёгких путей не ищет. К тому же у него талант находить для стопа самые гнилые позиции и влетать в неприятные истории в поисках приключений на нижние мозговые полушария. Сколько раз его  гопники метелили - я уже счёт потеряла. Серого, впрочем, это не останавливало и не смущало. Впрочем - отвлеклась. Итак - я дождалась автобуса и поехала до Шуйского, а там дотопала до трассы.
   Одиночный автостоп, я это поняла быстро, - имеет массу плюсов:
1. Идёшь быстро. На позициях не висишь. Самый долгий "завис" был минут 40, не больше.
2. Является продолжением п.1.
Одиночку посадят скорее. Для двоих иногда просто нет места.
 Из минусов - иногда бывает скучно. Хотя я, в конце-концов поймала от этого состояния кайф и поняла, что это прекрасно!
     Почти сразу же после выхода на трассу остановилась "девятка" с местными номерами. Водитель оказался мент.То-есть, простите, полицай))). Удивительно позитивный для своей профессии.
 - Не прибавили пока зарплату полицейским. - это про машину.
 Про автостопщиков:
 - Всю неделю езжу из Кондопоги в Петрозаводск и всю неделю стопщиков вожу. Много вас летом.
 - Да. - говорю, - Летом мы активизируемся.
 - Я сам из-под Суоярви. До войны финская территория была. У нас там старое финское кладбище сохранилось. Вот слышала, небось, рассказы про гроб на колёсиках? Ну так вот у финнов такие гробы были. Они их по рельсам довозили до кладбища. Самый маленький где-то метр в длину, а поднять его даже четверо взрослых мужиков не могли.
 - Зачем это им? - удивилась я.
 - Не знаю.Но стенки у этих гробов были где-то в палец толщиной. мы когда в пионерском лагере недалеко были, туда лазали. Финны приезжали туда. Свечки на кладбище ставили...
 - А может - я в интернет выложу и спрошу? зачем гробы на колёсиках?
 - Спроси.
 Мент на всякий случай набрал друга детства и таинственная история развеялась на глазах. "Гробы на колёсиках" оказались... вагонетками с карьера старого стекольного завода, который как раз и находился рядом с кладбищем. А самого полицая в детстве разыграли старшие ребята. А он наивно верил! Вот так детские страшилки разрушаются. А жаль! Прекрасный сюжет для рассказа был! Как мальчонку разыграли.
      Довёз он меня до заправки у поворота на Кондопогу и высадил. На заправке я перекусила, выпила чаю и потопала на трассу. Минут через 10 застопился фургон "Форд-транзит" километров на 35. Мужик ехал в деревню на дачу. Рассказывал по дороге, как на прошлой неделе видел рысь, переходившую трассу средь бела дня.
- Так фоткать надо было! - говорю.
- Фотоаппарата нет.
- Телефоном.
- Не успел.
      Потом был джип "Митсубиси" с номерами Ленобласти до поворота на Медвежьегорск.
Уже у Медгор начинаютс скальные выходы, исписанные дикими туристами. Снимать эти художества я не стала. Сразу вспомнились "12 стульев" и разрисованные скалы. "Киса и Ося здесь были".
    На въезде в город я встала возле указателя, изображающего медведя с хлебом-солью и вскоре застопила "Волгу" с очень милым дядькой.
     Ещё когда я пила чай в кафе на заправке у поворота на Кондопогу, прорезался Серый с очередными "ценными указаниями", посоветовавший мне ехать до Повенца на маршрутке. Так что дяденька на "Волге" отвёз меня на автовокзал, а по пути устроил экскурсию по городу и рассказал, что именно у них снимали фильм "Любовь и голуби".
    На автовокзале было жарко, душно и многолюдно. А маршрутку до Повенца надо было ждать аж 1,5 часа. Я плюнула, помянув в очередной раз недобрым словом Серого, которого опять послушалась, но топать на выезд из города было далеко и жарко и я села ждать, устроившись напротив двери и, одновременно, напротив огромной лазерной панели телевизора. Из двери задувал какой-никакой ветерок, по телеку показывали что-то интересное, в автомате я купила стаканчик бульона. И тут опять позвонила мама! Которая никак не могла понять, что мобильный телефон - это не обычный городской! И что в роуминге входящие звонки с другого оператора платные! А мама у меня поговорить очень любит...Поговорив с мамой я, от нечего делать, воткнулась в телек, попивая бульончик. Из кубиков, разумеется, а какой же ещё из автомата-то?!
     На экране любимый Хомкин актёр Александр Носик(не путать с блогером Антоном Носиком, aka dolboeb) в поте лица делал стул. Зачем? А кто его знает! Передача была что-то вроде памятного в моём советском детстве киножурнала "Хочу всё знать".
 Подошла маршрутка и я двинула на Повенец.
      Сам Повенец - так себе посёлок, смотреть не на что. Опять прорезались мама с Серым. Если Серый ограничился смской с очередным ЦУ вроде "иди прямо до конца посёлка и никуда не сворачивай, пока не дойдёшь до шлюза", то мама, услышав название "Повенец", забросала вопросами: "А это что?", "А это где?" и так далее. На мои завывания "Мама! Я в роуминге!" она, как всегда, не обратила внимания. Повенец, кстати, находится на Беломорканале. А ещё - там очень красивая церковь, а во время войны проходил передний край обороны. дальше Беломорканала немцев с финнами не пустили. А сам канал взорвали. К сожалению - снимать на шлюзе нельзя - стратегический объект. И охрана с автоматами. Но это интересно! И там же, на шлюзе, пока ждали, я нашла машинку до Пудожа. Дяденька на "Жигулях" ехал как раз туда. Вернее - в деревню за Пудожем, в сторону Вытегры. С ним и уехала.  В Пудоже я была уже в 8 вечера. Водила высадил меня прямо возле гостиницы. Там я и заночевала. Меня тут спрашивали - а почему я в гостиницах всегда останавливаюсь?
 Ну, во-первых вписку как-то не всегда можно найти. И потом - я лично знаю несколько историй, когда человек, вроде договаривался, что его впишут, а потом оказывался ни при чём и ни при ком - или обстоятельства изменялись, или... про него просто забыли! Короче - я не люблю ни от кого зависеть. Ну и потом - если просто нет в этом городе вписки, а вас застала ночь. Где ночевать? Под забором? Вокзала, например, в Пудоже нет. ав от гостиница, рассчитанная на транзитных пассажиров - пожалуйста.