Основательница...

Лариса Крыжановская Мастрюкова
Мама меня продвигала путем подробных  объяснений. Самая прекрасная фотография - я ,ребенком, сидящая на коленях  у мамы. Чтобы усесться на колени к матери я применила массу хитростей и искусств. Сейчас, будучи взрослой, я не дублирую свою маму, в моей жизни есть та  взаимодополняемость,что необходима каждому человеку, это общение с  мамой.
 Ей было за восемьдесят, но в ее личности не было рамок приложимости, она - основательница.  Главное преимущество мамы заключалось в том, что она успешно и адекватно отражала неосознаваемый материал, текущие мои тревоги и заботы, истинные переживания.
 Я помню единственное мое сочинение в школе на " вольную тему" -  сочинение о маме. "Мама...когда я произношу зто слово, передо мною встает картина далекого прошлого, когда мама моя была ребенком во время войны..", - так начиналось мое сочинение, в котором я искала возможности ухода от своей "выученной беспомощности" подростка.
Материнские образы позволяют извлекать глубоко запрятанную информацию в плане представлений  о себе. Они - эффективное средство "самообозрения".
Глаза как "зеркало души", отражают внутренний мир и состояние человека, конкретные его проблемы. "Смотрение в глаза" своему ребенку может помочь и матери осознать сложности взаимоотношений с ним. Моя мама смело делала и это, она же была основательница!..
Значимость "семейно-родительских образов" понятна и не нуждается в комментариях.
 Динамика семьи хорошо вскрывается с помощью "семейных трапез".
Все это применяла моя мама, мудрая основательница.
Прости меня, мама!