Днев. II-32 Когда я отказываюсь от тебя, в глубине

Галина Ларская
Дневник II-32 Когда я отказываюсь от тебя, в глубине моего существа — ты.

23 июля (1994 г.?). Сердцем потянулась я к Софе. Три года назад она усыновила Андрюшу. Его день рождения праздновали в галерее. Там я встретила Лену из Калининграда, мы пошли с ней в мой район.

Лена очень одинока, из людей у неё общение только с учителями школы, где она работает. Они помогли ей, когда она сломала ногу. Никого больше не интересует её слабое здоровье. Люди считают, что раз она работает в школе, то нечего ей и помогать, хотя W. сказал, что работа в школе — это работа для всех.

Лена рассказала мне, что за границей случилась опасная для W. ситуация, ему никто не помог. Потом В. на коленях просил у W. прощения. W. говорит, что у него нет ни одного ученика.

Мне безумно стало жаль его. Так захотелось его поддержать, помочь ему, его не бросать. Но он стал недоступен.

На кухне у Софы, делая пирожки с картошкой и говоря о W., я почувствовала невыразимую любовь к нему. Оказывается, он знает о прошлом моём концерте и о будущем концерте. Откуда он это узнал?

Т.Ф. надменно держала себя с Леной, а сейчас вообще не здоровается с ней, делает вид, что не знает её.

Сегодня у Нины мы нормально поели, наконец. «Вы чудесный человек», - сказал мне её муж Миша. Нина очень резка. Тяжело мне. Я хочу уйти в другой дом. А там,  наверное, свои трудности пойдут... У неё большая самость, мало смирения.

Все тяжести, затмения, страдания — да разве по моей воле они даются?

Сейчас я счастлива, что я люблю W. А что будет завтра? Чёрные тучи могут опять захлестнуть душу.

Жена W. не хочет переезжать в новый дом, который его семье построили.

Отче Небесный, помоги мне помочь ему. Мне всё реже хочется произносить личное местоимение «я».

Софа сказала на мои слова, что W. не здоровается со мной, не смотрит на меня, не замечает меня: «Дай ему расслабиться». Сегодня вечером она неожиданно подошла ко мне и поцеловала меня.

Я сказала Сус-е, что наша основная пища горох, она радостно сказала, что это прекрасно. Я предложила ей поменяться местами, пусть она, как я, каждый день ест горох. Сус-а отказалась, сказав, что эти испытания даны именно мне.

Физическое сердце стало болеть от душевной тяжести.

24 июля. «Не мешай нам», - сказала мне Нина в какой-то момент. Я затихла, собралась и пошла к Софе. Нина меня окликнула, извинилась, я сказала, что со мной всё в порядке.

Ал. из Самары изучила все религии, многое видит. Она сказала, что я очень болею, но я это преодолею.

Когда я отказываюсь от тебя, говорю себе, что больше тебя не увижу, то в глубине моего существа ты.

У Софы я решила писать стихи о W. Я дала их почитать Софе. Она сказала, что говорить о них можно только стихами.

25 июля. День, отданный материи.

Ал. сказала мне, что я — ЧАСТЬ W. В вечности мы отныне будем всегда вместе. Я рассказала о знаках, которые мне были даны: распятие моё незримое в Москве, юноша в Киеве нам с W. дарил цветы и говорил мне и W.: «Я Вас люблю», я сказала, что я схожу с ума. Ал. говорит, что W. очень несчастен, он должен постичь раздирание между мной и тем, что у него дома.

Он должен отрубать себе руки, он и я — ни на что не имеем права. Он уходит от меня, поднимаясь на новую ступень, чтобы потом всех своих людей поднять туда же. Впереди будет неслыханная радость. Потом он опять уйдёт, и ещё более сурово,  чтобы подняться ещё выше. На душе у меня в данный момент покой.
 
Она объяснялась мне в любви, но я не ощутила от неё тепла. Боюсь, что это было неискреннее объяснение. Ей многое дано, она многое знает, неведомо откуда.

26 июля. Покой во мне. Я вымыла пол, сварила суп, приготовила салат.

Стефан Цвейг: «Как всякое великое искусство, любовь требует изучения, испытания и проверки...  Нет познания без предвосхищения, нет страсти без предвосхищения страсти. Прежде, чем вознести своё сияние в бесконечности, чувство должно было уже однажды воспламениться и вспыхнуть... Смысл и назначение всякой последующей любви в том, что она питается и усиливается своими предшественницами».

Post festum — после праздника (латынь).

Слушали вечером запись моего концерта. Я на концерте спешила, говорила быстрым говорком.

27 июля. С Галей О. мы пели много раз Шуберта Аве Марию, учили трудные места.

Я зашла в дом W., жена его была мягкая, цветущая, не усталая, она вернула мне синтезатор. В доме стояла тишина. Дети гуляли.

О чём W. думает, что он чувствует, когда один находится в своей келье? Сие недоступно мне.

В моей голове бродят дикие мысли.

На душе спокойно, но так хочется всё время любить.

Скучаю о тебе. Живу только тобой. Невыразимое состояние тоски о Боге.

Боже, я так слаба, мне так мало на что опереться в моей странной любви к W.
Не сердись, Отче, на меня. Ты же знаешь, как я Тебя люблю. Прости за всё.

Когда говорят — «не мешай» - то я удивляюсь. Каждый человек послан Богом, как он может мешать? Если он и мешает, то надо мягко его пресечь, а не говорить: «Вы нам мешаете». Правда, бывают случаи, когда невозможно общаться с человеком, если он не в себе, надо удирать от него, спасаться.

Меня хотели вовлечь в осудительный разговор, но я не поддалась.

С Ал. мы хорошо общались. Она посветлела. Она опять объяснялась мне в любви, говорила, что обожает меня. Не слова мне нужны... Она сказала, что после того,  как я осталась одна в доме, аура дома очистилась. Нина, сын её и Миша уехали.

Ал. сказала, что W. страдает, мы тотчас встали на колени и помолились за него. И тут же разразилась гроза и воссияло солнце.

Ал. ещё рассказала интересное: ей рассказал Володя Пл., что W. видел на небе шар, а там были двое — мужчина и женщина. Может быть, произошло какое-то космическое событие, какое-то таинство. W. сегодня молился за всех нас.

Володя П. спросил меня, каковы мои заслуги перед государством, имею ли я звания. Я ответила, что я нищий, званий не имею.

29 июля. Нагнетается сопротивление тёмных сил. Гнусная статья о W. в местной газете, идёт клевета.

Я зашла в дом W., жены его не было. Позже я встретила её на улице. Я сказала ей, что на столе в кухне подарок для семьи большое блюдо. Я написала W. и ей записку: «Дорогие, к дню рождения вашего сына оставляю скромный подарок блюдо для хлеба, для фруктов. Ваша Галя-Ярослава».

«Заходи», - сказала жена W., прощаясь со мной. Она в хорошей форме, я тепло к ней отношусь. Она часть его жизни, как я могу не любить её? Я молюсь о ней всегда.

Мне пора увидеть W. и посидеть с ним рядом.

Слепцы устраивают W. моральную Голгофу. Люди, почитайте книгу Абдрушина «В свете истины». Глава "Пришелец".

Добро скромно, а зло выпячивается. Правда себя не защищает, а ложь нападает на правду. Тьма не может признать свет, ибо тогда она исчезнет.

Кого W. обидел, кому он принёс зло? Этот дивный человек всего себя отдал людям,  выводя их к свету, уча их любить друг друга, и за это он подвергается клевете.  Почему не спросили тех, кто идёт за ним два года, почему печатают злую статью,  не проверив факты? Почему не поговорили с тем, к кому из разных городов России стекаются люди, которые хотят измениться к лучшему?

Бедный мой мальчик! Господи, помоги ему! Сердце моё плачет о нём.

Судьба делает человеку репетиции будущих свершений, приучая его к трудным, а иногда и невероятным ситуациям. Когда будущее проступает из тумана и свершается то, что человек должен пережить, он обнаруживает, что более лёгкую модель он уже пережил несколько лет тому назад.

Работа художника Леонида Ашотовича Бабаджаняна, моего друга.