Роковая любовь

Соломония
               


                1.


     - Ты снова шлялась всю ночь! Сколько это будет продолжаться! – Голос Владимира сорвался, он побледнел от злости.
      Его жена сегодня снова не ночевала дома. Это уже выходило за все рамки! Она целый день крутилась по дому, пока Владимир был на работе, нянчила двухгодовалую Ирочку, во дворе и сараях, где было полно всякой живности, все было у полном порядке.

     Вообще Людмила была отличной хозяйкой, ласковой матерью. Но у нее был один большой недостаток: как только наступал вечер, никакие силы не могли ее остановить. Она влюбилась в веселого молодого парня, Леонида. Он тоже был к ней не равнодушен. Его не смущало, что предмет его обожания была замужем, имела дочь. Им хотелось быть вместе, они мечтали быть вместе. Им мешал муж Людмилы, Владимир.

    Вот поэтому-то, каждый вечер, она сбегала из дома и мчалась на свидание к своему ненаглядному Лёнечке. Владимир пытался ее остановить, пытался запирать ее в доме, но она будто сквозь стены проходила и убегала.

   Но сегодня нервы Владимира не выдержали. Он всю ночь не спал. У Ирочки поднялась температура. Он не знал что делать с ребенком. Пункт медпомощи находился в соседнем селе, за восемь километров. В такое время суток сложно найти кого-то, кто согласился бы доставить ребенка к врачу.

   Ночь прошла тревожно. Он чем мог старался облегчить состояние ребенка, который плакал и звал маму. А мама в это время миловалась с Леонидом. Под утро Ирочке стало лучше и она уснула.

   Владимир молча схватил неверную жену за руку и потащил в сарай. Там он запер двери на защелку, снял с крючка кнут и молча, долго хлестал им жену. Она кричала, пыталась укрыться от ударов, но это мало помогало. Вскоре платье на ней превратилось в лохмотья, через кожу проступила кровь. Людмила обессилено упала на пол. Теперь она уже не сопротивлялась, и Владимир опомнился. Бросил кнут, устало сплюнул. Отодвинул задвижку и вышел во двор.
 

   - Сосед, ты чего бушуешь? Это кто там кричит у тебя?
Через забор во двор заглянула соседка.
   - Да кошка блудливая орет. Пришлось немного поучить уму,- устало махнул рукой Владимир.

   Заглянул в сарай, где молча лежала на полу Людмила.
- Ирочка заболела. Иди в дом, а то может проснуться, испугается что одна.
Вышел за калитку и направился в кузницу, где работал.

   Людмила молча поднялась, шатаясь вышла из сарая.
   - Ооо… так вот какую кошку учили уму-разуму! – воскликнула любопытная соседка. – Давно уже надо было это сделать. Ни стыда, ни совести у тебя нет! Такой мужик попался, а она хвостом вертит, шляется ночами с чужими парнями. Не будет тебе счастья с ним. У них в роду все алкоголики. Ленька хоть и не пьет сейчас, но тоже запьет, уж поверь мне.

   Людмила молча доплелась до бани. Там она сняла с себя рваное платье, морщась и стоная обмылась холодной водой, замоталась в полотенце и прошла в дом.
Ирочка спала, разметавшись на постели.

   Людмила нашла чистую одежду, причесала волосы. Все. Больше так продолжаться не может. Она никогда не любила Владимира. Просто пришла пора делать выбор для дальнейшей жизни: после окончания школы уезжать в город и там искать работу, либо постараться выйти замуж и остаться в селе. Город ее не привлекал. Ее пугала городская суета, нужно было искать жилье, работу. Учиться она не хотела. Надоели учебники и преподаватели за годы учебы в школе. Она хотела тихой и спокойной жизни. Сельская жизнь ее вполне устраивала, она была знакома ей, доставляло удовольствие ходить за живностью, она радовалась каждому росточку на своем огороде, а потом радовалась своим запасам в подполе.

   Владимир был старше нее на десять лет. У него как-то не складывалось с девушками, был стеснительным парнем. Людмилу ему сосватал его товарищ, у которого было уже двое детей.
  - Людка красивая, бойкая девка. Вон какая у них дома чистота и порядок! И все это Людка. Ты с ней не пропадешь, она хорошая хозяйка будет. Точно тебе говорю.
  - Ну она же молодая для меня, - слабо сопротивлялся Владимир.
  - Молодость – это такой недостаток, который с годами исправляется, - смеялся товарищ.

  После недолгих уговоров Владимир послал сватов к родителям Людмилы. Те дали согласие, Людмила тоже не была против. Вскоре сыграли свадьбу и молодая жена вошла в дом его родителей.

  Через год сельский совет выделил молодой семье дом. Радости было много. Все закипело в руках молодых. Они с большим удовольствием вили свое гнездо, в котором скоро должен был появиться их первый птенец – Ирочка. Владимир влюбился в свою жену. До этого он никогда не испытывал таких чувств, все ему было ново, радостно. Только одна мысль его огорчала: Людмила всегда была с ним настороже. Не было в ней любви к нему. Она уважала его, исполняла все его просьбы, старалась быть приветливой и заботливой, но все же чувствовалось, что сердце ее не замирает при виде мужа.

   Беда пришла, когда в их селе появился новый агроном. Все пошло наперекосяк. Внешне все было как и прежде, но Владимир почуял беду. Людмила засветилась изнутри, пела потихоньку, когда ее никто не видел, старалась лечь спать с Ирочкой, убеждая мужа, что ребенок плохо спит ночами. А потом стала пропадать вечерами.

   Владимиру тут же донесли сердобольные односельчане в чем причина ее исчезновений. Он пытался поговорить с женой, но она молчала. Владимир мучился, худел, чернел, но никогда не трогал жену даже пальцем. А сегодня он не смог сдержаться, потому что очень испугался за больного ребенка. 
 
               
                2.


   Ирочка проснулась и заплакала. Людмила взяла девочку на руки, стала успокаивать ее, петь ей песенку. Ребенок снова температурил. Нужно было срочно везти ее к врачу.Быстро переодев Ирочку в чистую одежду, она вышла из дома, закрыла двери на ключ и почти бегом направилась на останову автобуса.
  Ей удалось быстро добраться до соседнего села. Фельдшер осмотрел девочку и велел срочно везти ее в районный центр.
  - Похоже на воспаление легких. Нужна больница, врачи. Я не смогу ей помочь. Сейчас лето, жара, дети часто болеют в это время. Много плещутся в воде, а потом дунет ветерок – и все, готово.
  - Да Иришку просто невозможно вытащить из воды. Во дворе стоит ее ванночка, мы наливаем туда воду, греем на солнышке и она целыми днями плюхается там!
  - Вот вам и результат, – вздохнул фельдшер.

  - А скажи мне Людочка, чего это ты такая разрисованная? Тебя что, избили?
  - Муж постарался.
  - Чем?
  - Кнутом.
  - За дело?
  - За любовь.
  - Ну дела…слышали мы про твою любовь. Опомнись! Чем тебе муж не угодил? У тебя все есть, дом – полная чаша, хозяйка ты хорошая, дочка вон растет.
  - Вам меня не понять. Не люблю я Владимира. Не люблю, Василий Петрович.
  - Да где уж нам понять тебя. Мы же никогда не были молодыми, никогда и никого не любили, - вздохнул фельдшер. – ладно, иди…вези ребенка в больницу. Сейчас в райцентр  пойдет машина, повезут молоко на завод. Я сейчас позвоню в больницу чтобы приняли сразу.

   Людмила поблагодарила фельдшера, подхватила девочку на руки и поспешила к сельскому совету.
  Через час она была в приемном покое больницы. Осмотрев девочку, дежурный врач настоял на немедленной госпитализации ребенка. Потом он тоже поинтересовался следами побоев на теле Людмилы.
  - Надо заявить в милицию на того изверга, - твердо сказал врач, - Пусть его подержут пару лет в каталажке, тогда больше не будет распускать руки на женщину.

  От его слов Людмиле стало жарко. Вот он, выход из положения! По доброй воле Владимир никогда не даст ей развода, не отдаст ей Ирочку. А вот если его посадят, то тогда все решится быстро. Лёнечка давно уже настаивал на том, чтобы Людмила ушла от Владимира.

  Когда с девочкой все было улажено, Людмила оставила ее в больнице и,пока та спала, наведалась в районное отделение милиции и написала заявление на мужа.


   Прошло время. Владимир отсидел в тюрьме полтора года. В село он больше не вернулся, уехал работать на север, в город Иркутск. Новой семьи он так и не создал. В его душе всю оставшуюся жизнь кровоточила рана, нанесенная разлукой с дочерью. Вначале он пытался добиться права видеться с ребенком, но потом оставил эту затею. Ведь он был в тюрьме, а это клеймо на всю жизнь.

  Людмила распродала все хозяйство, подхватила Ирочку на руки и исчезла из села со своим любимым Лёнечкой. Только ее родители изредка получали весточку от нее. Она стала жить в городе, оформила брак с Лёнечкой, ждала второго малыша. Её любимый устроился работать на шинный завод, они получили кооперативную квартиру. Изредка проскальзывали в ее письмах настораживающие строчки, где она писала, что Лёнечка стал иногда прикладываться к рюмке. Но это ее не пугало, ведь он не алкоголик, а она его так любит, у них все так замечательно!
Письма были радостные до той поры, пока не родилась вторая дочь.

  Девочка родилась больной. ДЦП. Страшный диагноз ребенка погасил костер счастья. Лёнечка запил. Людмиле приходилось разрываться на три части, потому что больной ребенок требовал ухода и внимания постоянно, Ирочка подрастала и начинала все понимать, задавая вопросы, что больно ранили душу матери. Лёнечка тоже требовал внимания, потому что нужно было за ним следить, вовремя оторвать от компаний.

  Жизнь Людмилы превратилась в ад. Ночами она горько плакала, вспоминая своего Владимира, свое утерянное истинное счастье, которое невозможно вернуть. Да и ее гордость не позволит ей сделать это. Она своими руками разрушила все, что дал ей Бог. Она вспоминала, как часто летними вечерами Владимир брал ее на руки, сажал к себе на колени и они сидели на крылечке своего дома, обнявшись, слушая пение соловья, вдыхая запахи трав, любуясь луной и звездами.

  За время, что она прожила с любимым Лёнечкой, Людмила ни разу не подняла головы на небо. Заботы и проблемы поглощали все ее время. И только подушка знает сколько слез было пролито за годы жизни с Лёнечкой, пока он, пьяный, не упал и не ударился головой о бордюр тротуара. Умер он мгновенно.

  Людмила осталась одна, с двумя детьми на рука. Годы шли, трудная жизнь Людмилы не стояла на месте. Ирочка выросла, вышла замуж, ушла из дома. Ей тоже не повезло в жизни: муж относится к ней неуважительно, часто пропадает с подружками на целые недели, потому что дома ему мешают жить двое малолетних детей. Людмила звала ее вернуться к ней, но Ира решила выдержать все. Ради детей.

   Людмила живет с больной дочерью, которую возит на прогулку в каляске. Девочка все понимает, иногда закатывает матери скандалы что она больна, не хочет показываться на люди, стала злой и капризной. 

  Когда становится совсем невмоготу, она  изредка звонит мне, делится своими проблемами. Я как могу помогаю ей облегчить состояние ее души, советую как поступить со Светой, ее больной дочерью, в конкретном случае.

Всю эту историю я узнала от самой Людмилы. Сейчас это постаревшая, измученная женщина, у которой ( с её слов) одна отдушина в жизни – беседы со мной.