Мамин защитник

Наталья Важенкова
               
             Когда Шерифу, пришлось идти  в собачью школу (учиться защитно-караульной службе), Мартина сразу объяснила его учителям, что лично спросит с каждого за любимца! Очень симпатичные молодые инструктора, с которыми договорился мой муж, попросили не закрывать входную дверь, чтобы познакомиться с Шерифом и посмотреть на что он способен… Муж сел на кухне с газеткой, недалеко от входной двери и стал ждать «нападения врагов», а про Марти все забыли… Когда инструктор  размахивая  ватным рукавом , ворвался в квартиру, то первым выбежал и набросился на врага отнюдь не Шериф, а такса Мартина! Ей было совершенно плевать на какой-то там рукав! Она молниеносно подпрыгнула и  вцепилась там, где надо, вернее, где  совсем не надо, а когда инструктор, забыв и про рукав и про дрессировку ризеншнауцера, попытался оторвать от себя Мартину, появился с утробным рыком Шериф! Шерик  вцепился в идиотский  ватный рукав, а инструктор завопил страшным голосом: «Эй! Мы так не договаривались! Мы сколько собак-то сразу дрессируем?» Это писать и читать пришлось долго, а, на  самом деле все происходило в считанные секунды.

            Муж, вылетев из кухни, вместо того, чтобы кричать Шерифу по договоренности с инструктором: «Молодец! Ай, хорошо! Чужие! Шериф!  Чужие!», срывая голос орал: «Вашу мать! Марти! Сука такая! Отпусти, кому сказал?!  Шериф! Пошел вон! Вашу мать!» И еще кучу всяких «красивых» слов в собачий адрес…
Собаки не хотели слушать, как им казалось глупого хозяина.
« Пап! Да ты взгляни только на эту бандитскую рожу! Какое тут «пусти»?! Какое  тут «пошел вон»?! Ты сам-то взгляни, еще не так залаешь и закусаешься!!!» - пытались они объяснить ему. Их трясло от злости! Они не могли понять, неужели хозяин не видит, что за гадкий человек ворвался в дом?! Его надо рвать и кусать, а вместо этого «отпусти»…

Первого инструктора пришлось менять… 

А второй, сразу отказался работать дома… Я до сих пор жалею, что не взяла с собой камеру, чтобы заснять как Шериф «работал»! Он так самозабвенно спасал Маму, что при одном только воспоминании навертываются слезы! Он готов был отдать свою жизнь за меня!

Был август, мы с Шериком гуляли по Тимирязевским полям, а инструктора сидели в засаде…
Я  отпустила  Шери с поводка, и, выждав, когда он убежит подальше, на меня набросились «враги».
Заверещав истошным,  голосом, а про себя хихикая и дурачась:
«Шери! Шериф, ко мне! Чужие! Ко мне, Шери!» Мы увидели, как по дорожке летит,  не касаясь земли черный комок, черный смерч! Он летел, молча с разинутой алой пастью стремительно и неумолимо! Даже инструкторы засмотрелись, но потом опомнились и один другому сказал: «Держись, сейчас порвет! Смотри, как мчится! Вес большой, сейчас сметет! Держись! Опрокинет!» 

 Шериф, набросился на  стоящего ближе ко мне и рвал его на «тысячу маленьких медвежат» и теснил его от меня, потом увидев, что ко мне подходит второй «враг», отпустил первого и бросился на второго!  Он крутился волчком, не выпуская их обоих из поля зрения! Он закрыл меня собой! Как он умудрился сделать так, что они оказались с одной стороны, а я с другой, и полностью под его защитой, я до сих пор даже не пойму! Он, стоял между нами, и было ясно, что он скорее умрет, чем даст меня в обиду!

Потом когда инструкторы, спрятавшись за гаражами, сидели  и перекуривали, Шериф очень волновался, что они опять выскочат и нападут. Мы его пытались успокоить,  отвлечь, увести – все было бесполезно! Уйдя далеко от места тренировки, мы, давая отдохнуть и ему и инструкторам, отпустили его. Он, казалось, уже успокоился… 

Но как только он почувствовал свободу, он рванулся в ту сторону, где скрылись Мамины «обидчики»! Бедные ребятки! Они сидели на земле, подложив под себя рукава, закрытые с трех сторон гаражами и болтали, отдыхая и перекуривая… 
 
И вот появился Шери!!! Он выскочил из-за угла, шерсть стояла дыбом, глаза налились кровью!!! Он расставил лапы и тяжело дышал!

«Ну, что попались, гады!!!  Так кто тут Маму обижал, я не понял?!» Бежать им было некуда, рукавов на них не было!!! Как они потом рассказывали: «Мы уже с жизнью чуть не простились! Поняли, что все, наступил пипец!!! Как не о……сь, не знаем!  Поняли, что уж порвать-то,  точно порвет!!!» На каждое их движение, Шери, реагировал утробным рыком: «Сейчас сожру! Лучше сидите и не шевелитесь! Ждите Папу! Вот мы сейчас Вас с Папой в клочки!!!» Тяжело дыша, вспомнив службу на границе, и вообще все на свете, из-за гаражей появился мой муж! Он был еще бледнее ребяток сидящих на земле!!! Схватив упирающегося Шерифа, он оттащил его в сторону и передал мне! А сам тяжело опустился на землю рядом с инструкторами  и закурил! Он как мог, извинялся перед ними, но те, на радостях, что собака не порвала, только крутили головами и хохотали, рассказывая, как перепугались!!!

Мы с Шерифом ушли домой…

После собачей школы, куда бы, мы не ходили, с Шерифом, он всегда, если чувствовал какую-то опасность, быстро выходил вперед, отодвигая меня или детей! Идя всегда рядом и слушаясь беспрекословно, он, подходя к подъезду или к каким-то, как ему казалось опасным местам, как-то незаметно делал несколько быстрых шагов вперед и оказывался впереди, закрывая собой нас!

Той же осенью, Шериф умер…

Мы приехали с дачи в понедельник  утром. С обеда Шери как-то странно стал вести себя. Он просился на улицу и, погуляв, возвращался и тяжело, со стоном, плюхался на свое место…
 Он стал разбухать на глазах! Подхватив Шерифа, муж помчался в ветеринарную клинику. Врачи, осмотрев Шерика, предложили операцию.     У Шерифа с детства были проблемы с почками и мочевым пузырем. Маленького Шери мы постоянно  лечили от циститов и уретритов… Как нам сказали врачи, у Шерифа пошел песок и забил уретру… Всю ночь муж провел в клинике…

 Под утро, сгибаясь от тяжести, муж на руках, внес прооперированного, находящегося под наркозом Шерифа домой…

 Уговорив мужа поспать, я села на матрасик рядом с Шери… Я сидела и вспоминала, как он появился  у нас, как он выбрал нас, а мы его, когда пришли смотреть щенков! Как его возили обрезать ушки и как я баюкала его маленького, когда отходила заморозка и все не знала, что делать с кусочками его ушей, а муж смеялся надо мной и советовал их засушить на память…  Как он плавал, буквально несколько часов назад, смешно молотя лапами по воде…  Вся его жизнь с нами, прошла у меня перед глазами…

 Я сидела и гладила его по голове, а  он вздрагивал и перебирал лапами как будто шел…
В семь утра, так и не приходя в сознание,  Шериф от нас ушел… Он и ушел очень тихо, никого не побеспокоив…

Очень долго после того как не стало Шерифа, мне казалось, что я слышу, как он ходит ночью по квартире, как со вздохом плюхается на свое место… Шериф был очень хорошим псом!  Преданым, до самозабвения! Добрым и умным, послушным и ласковым! Дома стало тихо и пусто без него…

Когда мы принимаем в свою семью новое маленькое существо, мы не задумываемся о том, что оно растет и стареет быстрее человека и его век короче человеческого… Мы не хотим об этом думать… В тот момент, когда ты держишь на руках котенка или щенка, твое сердце плавится от нежности и любви! И кажется, что это навсегда! Но… Проходит время и они уходят от нас… И ты понимаешь, что вместе с ними уходит часть твоей жизни… Они остаются на фотографиях и в сердце! Навсегда! Это твои дети, пусть звереныши, но твои дети и ты для них МАМА!!!

 И это останется с тобой навсегда…