Недоверие

Екатерина Назарова
   Когда-то давным-давно один молодой парень сказал девушке, что любит ее больше жизни. В этот момент мимо проходила Смерть. Она услышала его слова и предложила доказать, что это правда. Парень испуганно посмотрел на Смерть, затем на девушку, потом на толпу зевак, окруживших их, и согласился. Они подошли к реке, около которой находилось три камня: маленький, средний и большой. Смерть сказала:
- Я привяжу девушку, которую ты любишь больше жизни,  к столбу и опущу его в воду три раза. В первый раз ты привяжешь к ноге маленький камень, подплывешь к ней, отвяжешь и спасешь. Потом тебе нужно будет сделать то же самое со средним и большим камнем. Ты готов?
   Парень неуверенно огляделся и ответил, что готов. Он привязал маленький камень к своей ноге. Столб с девушкой стал опускаться в воду. Парень прыгнул в реку и, с небольшим усилием, но добрался до девушки и отвязал ее.
- Хорошо,- сказала Смерть. – Теперь привязывай средний камень.
   Парень привязал средний камень и снова прыгнул в воду. Он стал тонуть, но ему удалось удержаться на плаву. Он спас девушку и вернулся.
- Прекрасно,- злобно улыбнулась Смерть. Теперь очередь большого камня.
   Парню с трудом удалось доползти до воды, таким тяжелым был последний камень. Он упал в воду, как мешок с картошкой и стал тонуть. Возможности выплыть просто не было. Тогда рядом с ним появилась лодка. Смерть сказала ему:
- Перед тобой лодка, а в ней нож. У тебя два пути: ты можешь взять нож, разрезать веревку, держащую камень, залезть в лодку и спасти свою жизнь, или из последних сил толкнуть лодку к девушке, и она сможет разрезать свои веревки и спастись сама. Что ты выберешь?
   Захлебываясь водой, парень неуверенно посмотрел на девушку, потом на лодку и ответил:
- Я спасу себя.
   Он достал нож, отрезал камень и залез в лодку как раз в тот момент, когда столб с девушкой полностью погрузился в воду. Смерть засмеялась:
- Как я и думала. Ты трус и лжец. За то, что ты обманывал девушку и всех вокруг, я верну ее с того света и отправлю туда тебя вместо нее.
   Парень заплакал и стал умолять Смерть не делать этого, но она была непреклонна. Лодка перевернулась так, что он не смог выбраться и утонул. Девушка же оказалась на берегу, целая и невредимая. Она горько заплакала, поняв, что ее любимый погиб. Но Смерть подошла к ней и сказала:
- Он лгал тебе о своей любви. Не нужно страдать из-за него. Но я хочу сделать что-то для тебя. Я подарю тебе одну вещь, которая поможет отличить лжецов от искренних людей. Мой дар тебе – недоверие. Но мои дары не всегда приносят счастье, поэтому, я спрашиваю тебя, возьмешь ли ты мой подарок?
   Девушка задумалась на время, а потом ответила:
- Да, я возьму твой дар и передам его всем женщинам на планете, чтобы никто не смог больше обманывать их.
   С тех пор недоверие поселилось в каждом женском сердце. Кому-то оно помогает, а кому-то причиняет лишь страдания. До сих пор неизвестно, чем же был этот подарок – даром или наказанием Смерти?