Настенька, Лопушок и ежик

Екатерина Шульга
Здравствуйте, мои дорогие друзья!
Заюшка Варюшка, это сказочная зверушка, которую Зимушка-Зима, однажды, подарила Насте. В жизни девочки происходят удивительные события, и хорошо, что рядом с нею верные друзья. Они помогут. Первую главу этой сказки можно прочесть по ссылке. http://www.proza.ru/2010/12/09/343   
Приятного чтения, и, пожалуйста, оставляйте комментарии. Мне, как автору, важно знать ваше мнение. Ведь, первыми и главными читателями сказки должны стать дети, а донести ее до малышей можете только вы. Спасибо!

***
 Предыдущая глава. Корона для Настеньки.
http://www.proza.ru/2011/07/10/206
***

Жаркое лето Настя проводила у бабушки. Нарядилась она однажды в панаму, взяла в руки ведерко и пошла в лес за малиной. Пушок, наблюдая за сборами девочки, спрятался под диван. Оказалось, он не любит леса, а Палкан исчез ещё утром. Вот и хорошо, Настя не обиделась.

***
А Пушок переживал. Настенька отправилась в лес одна. Палкан был со своей девушкой. Красавица лайка, с замечательным именем Стела, захватила сердце могучего пса. Он воспылал любовью и неотступно следовал за белогрудой красавицей. Хорошо, что Пушок отличный следопыт.
- Палкан! У нас беда! Настя ушла в лес.
К новости Палкан отнесся спокойно.
- Настя взрослая девочка, не стоит переживать.
- Стоит, Палкан. Вспомни, Настя большая девочка, но все-таки, она маленький ребенок.
Задумался пес и спустя минуту они тронулись в путь. Найдя следы девочки, Палкан вскричал.

- Вот они!
И предложил.
- Возьмем с собой Варюшку? Она лесная зверушка и может, нам пригодиться. - Он поднял голову и громко пролаял. - Жаль только на небе ни облачка!
Пушок уверенно заявил.
- Наша заюшка, сказочная зверушка и появляется не только от дождя и снега. Пошли со мною на полянку, я покажу.
Кот убежал, а Палкаша подумав немного, схватил варежки и бросился за ним. Пушка он нашел в березовой роще. Положил Палкаша варежки возле котика, а тот, закрутился, завертелся, а потом стал быстро-быстро засыпать варежки сухими листьями и травой.

Завалил кот варежки и рядом присел. Палкана смотрит кучку, а Пушок на деревья. Наконец, когда ветер зашелестел листвой, Пушок вскричал.
- Ветер, ветер-дружок! Листья над Варюшкой закружи, появиться нашей зайке помоги.
Услышал ветер слова, закачал деревья, закружил листву и понес, а как все, что было под деревом улетело, под ветками показалась заюшка. Обнялись друзья. Зайка, узнав новость, пообещала.
- Мы найдем её.
И побежали друзья за Настей по ее следам.

***
Маленькое ведерко быстро наполнилось ягодой, но идти домой Настя не спешила. Она гуляла, рвала цветы и кушала ягоду. Вот в это-то время её кто-то сильно толкнул. Настя покачнулась, сказала "Ой" и присела. Озадаченно оглядевшись, она увидела маленького зайчонка. Он прижимался к её ногам, трясся и прятался от кого-то. Приподняв малыша, Настя спросила.

- Ты кто?
Чуть заикаясь, зайчик ответил.
- Я Зай. Зайчик. А ты разве меня не знаешь?
Настя засмеялась.
- Смешной, ты! - Она отпустила зайчика и погладила по спинке.
Отряхнувшись, серенький показал на липучки на её платьице и возмутился.
- Ух! Такой колючий наряд и запах, как от медведя.
Настя не стала спорить. Она сняла липучку и объяснила.
- Это лопух. Всего лишь, лопух. А пахнет не медведем, это я малину кушала.
Обнюхав колючий комочек, Зай кивнул головой, а потом объяснил.

- А я от лисы убегал.
Настя взглянула в сторону леса.
- От лисы!? Молодец, зайчишка, удрал, значит?
Зайчик беспокойно завертелся.
- А, вдруг, не удрал! Вдруг, она где-то прячется? – И тут же пожаловался. – Как я теперь домой пойду? Я боюсь.
Настенька передразнила.
- Эх, ты, лисы испугался. А вот я ничегошеньки не боюсь. Пошли, я тебя провожу.
Перекувырнувшись от радости, Зай, в сопровождении Насти тронулся дальше и, вдруг, остановился. Перегородив им путь, из леса выбежал коричнево-черный, колючий комок. Заметив девочку и Зая, комочек свернулся клубочком и застыл. Зайчик закричал радостно.

- Какой огромный лопух!
- Я не лопух, я еж, - приподняв вздернутый нос, обиженно ответил комочек и, действительно, превратился в ежика.
Настенька потрогала колючую прическу и поддержала.
- Конечно это не лопух, это ёж!
 И поторопила.
- Пойдем Зай, а то скоро стемнеет.
Но зайчик не спешил. Он снова стал вести себя очень странно: оглядывался по сторонам, хватался за уши и потряхивал коротеньким хвостом.

- Что с тобой, ты чего-то боишься? - Обеспокоилась Настя.
Косой привстал на передние лапки, покрутил головкой и захныкал.
- Нет, но я, кажется, дорогу потерял.
Ёжик подошел к зайцу и сказал строго.
- Эх ты, лопух!
- Я не лопух, я зайчик, – утираясь лапкой, сказал зайка и громко заревел.
Настя расстроилась, а ёжик поглядел на зайца, укоризненно покачал головой, потом подкатил к Настеньке и сообщил.
- Пойдем, девочка, я знаю, где живет этот Лопушок. Я покажу дорогу.

Хорошая новость зайчишку успокоила и он снова повеселел. То и дело обгоняя своих спутников, он убегал в лес, затем возвращался и нес для девочки то грибы, то ягоды. Ягоды Настенька кушала, а грибочки, нанизывала на веточку.
К норке зайчика они пришли, когда солнышко начало прятаться за горы. Встречать Зая вышло всё длинноухое семейство. Узнав о том, кто перед ними, зайцы, зайчихи и зайчишки пожимали ей пальчик - благодарили. Настя смутилась. Она же ничего не сделала, просто проводила малыша. Да и ёжик ей помогал. Неожиданно в лесу стало быстро темнеть, и Настя вспомнила - ей пора домой. Она огляделась и вот тут, совсем, как маленький Зай, напугалась. Присев, она тихо сообщила.

- Ежик, а куда мне идти? Я, кажется, тоже потерялась.
Чуть не плача, глядела она то на зайцев, то на ежа, то на темнеющие деревья.
Важно почесав нос, Ёжик успокоил девочку.
- Не бойся, я знаю, - он повернулся в сторону леса и показал. - Мы пришли оттуда.
Настя поглядела в том же направлении и грустно опустив плечи, задумалась. Там, в темных сумерках, она увидела медведя. Он стоял за кустами и наблюдал за ними. Пугать зайчиков и ежа она не стала, промолчала. Почувствовав легкое прикосновение Настя оглянулась, а увидев  умные глаза,  смутилась. Ёжик её понял. Он, улыбнулся и неожиданно тепло сказал.
 - Там действительно стоит Мишка, но ты не бойся. Когда он сытый, он добрый.

Насте стало стыдно. К счастью, В лесу лаяла собака. Её лесные приятели разбежались, а Настенька поняла - это Палкан. Вот была радость-то. Это был он и не один. Еле различимая над травой, серая спинка подсказала ей, что с ним Варюшка. Личико Насти засияло. За ней пришли. А потом, она наблюдала, как мишка нюхал Варюшку и качал головой. А её заюшка, привстав на передние лапки, делала медведю знаки. Они говорили. Видимо, поняв заиньку, Миша развернулся и ушел. Палкан сразу бросился к ней. Настя обняла собаку, потом, прижалась к нежной шкурке Варюши.
- Я проводила зайчонка, а тут, оказывается Мишка ходит. Я напугалась. Хорошо, что вы пришли.

И позвала.
- Зай, Ежик! Зайчики! Это мои друзья, не бойтесь, выходите.
Вначале поводя носом, показался ёж, за ним, зайцы. Палкан лизнул руку Настеньке и повернулся к лесу. Медведя не было.
- Не бойтесь, - сказала заюшка. – Он ушел. Я напомнила ему, что перинка, на которой он спит зимой, принадлежит тебе, Настенька. Он просил передать тебе спасибо. Мягкая, значит, перина, теплая.

Варюша зашевелила ушками, и Настя поняла её нетерпение. Она опустила зверька на траву. На огромную собаку зайцы даже не глядели, все они с любопытством, присматривались к незнакомке. Погладив мягкий ворс, Настя представила.
- А это моя подружка. Её зовут Варюшка.
Строго гавкнув, Палкан сказал.
- А мы за тобой. Ты ушла в лес одна.
Настя радостно закивала головой.

- Я за ягодой, за малиной пошла.
Говорить друзьям, что потерялась, Настя не стала, но они это и так поняли.
Ёжику Настя подарила грибы, зайцам корзинку с ягодой, а Лопушку -  последний поцелуй. Уходя, она помахала всем рукой и тут услышала.
- Настенька, а я здесь останусь.
Настя загрустила. Варюшка с ней прощалась.

В сопровождении друзей, домой она пришла, когда на небе зажглись звезды, и спать легла встревоженная. Ей было жаль своей заюшки. А утром узнала, что Палкан сбегал в лес и принес варежки домой.
- Принес? - обрадовалась Настенька.
- Конечно! – ласково замурлыкал Пушок. – Ведь Варюшка не лесной зверек, она домашняя зверушка и ей с нами лучше.
Настя налила котику молочка и вышла во двор поблагодарить Палкана.

***

Заюшка и водяной.
http://www.proza.ru/2011/09/12/355

***
Фото  из интернета.