О нас туземцах

Карас Ник 2
 На данную мысль меня натолкнула недавно пересмотренная передача «Закрытый показ с Александром  Гордоном». В нем демонстрировался фильм Джульетто Кьезо «9/11 расследование с нуля». Можно по-разному относится к нему, верить или нет официальной версии. Кто-то скажет что она не выдерживает никакой критики и является откровенным бредом. Другой ему ответит, что не верить в неё, значит допускать что власти знали и не предотвратили теракт, или хуже того могли в нем участвовать…В данной статье я бы хотел поговорить о другом. Я попробую передать то что заметил при просмотре фильма, и постараюсь откровенно воровать мысли участников дискуссии и факты представленные в нем чтоб обратить ваше внимание на то как и что подается нам с экранов телевизоров. Безусловно все мной написанное является плодом моих размышлений одного вечера и более десяти лет активного использования телезомбоящика по не всегда прямому назначению.
 Фильм мне запомнился не столько художественно исполнением сколько содержанием. Авторы фильма ставили перед собой цель задать вопросы себе, властям и подвигнуть нас на то чтоб мы задавали вопросы. Мне показалось что они постарались создать «белый шум» в котором бы факты скрытые и не используемые вышли наружу в ходе обсуждения. Но меня поразило желание авторов снимая фильм о теракте вскрыть более глубокую проблему виртуализации реальности. И вот тут  я бы хотел остановится. По мнению участников виртуализация реальности является изменение исторических фактов под влиянием внешних факторов кто то назовет это пропагандой и будет прав. Я постарался на себя посмотреть со стороны и честно говоря почувствовал себя  туземцем которому европеец впаривает стеклянные бусы в обмен на горсть необработанных алмазов. Вся пропаганда нынешняя и прошлых времен говорит с нами языком символов и в этом мы не далеко ушли от туземцев. Первые исторические данные использования массово языка символов (массово не только в больших количествах, но и на огромную аудиторию) стоит мне кажется отнести Библию. Все эти Левиафаны, и Иерихонские трубы, а также стены несчастного Иерихона. Данайцы чьи дары стоит отправлять прямиком на свалку уже давным давно стал символом. То есть исторический (исходя из того что Библию все же стоит относить к историческому свидетельству) факт под влиянием определенных факторов преобразился. И с тех времен ничего не изменилось. Вспомните министра обороны который сидел в Совбезе ООН и потрясая пузырьком с белым порошком требовал принятия резолюции. По прошествии лет забылось суть требований и оружия не нашли  и Хуссеин отвисел положенное, однако символ отложился в нашем сознании. Я стал замечать что символы перестали создавать на века, сейчас данный язык, а это именно язык, но обращающийся к нашему подсознанию применяется для сию минутных выгод. Возьмем один из фактов который в официальной версии доказывает что именно Мохаммед Атта с подельником угнали самолет из аэропорта и врезался в одну из башен близнецов. Этот факт фотография на котором мужчина внешне похожий на якобы террориста проходит турникет, но вот незадача по этой фотографии можно отправить на электрический стул примерно полтора миллиарда мужчин ни рост ни комплекции ни тем более лица рассмотреть на ней невозможно. Однако самое интересное как на Мохаммеда вышли, на развалинах ВТЦ нашли его…паспорт. Чудесно не правда ли? Не будем обсуждать то что по официальной же версии пожар  в башнях был невероятный силы и плавились стальные балки, просто скажите вы много видели террористов так заботившихся о спецслужбах что не забывающих прихватывать с собой НАСТОЯЩИЙ паспорт? Но я немного увлекся и речь все же не об этом и сама фотография и теракт стали символом, но для разных целей и разных масштабов. Один помог убить три тысячи человек другой несколько сотен тысяч… Мельчают цели применения языка символов мельчаем мы раз нас можно заставить принять за чистую монету любую ложь, и когда понимаем что нас провели не хотим мести отчасти признавая свою вину во всем сразу и ни в чем конкретном. И в конце я хотел бы задать вопрос, а далеко ли мы ушли от тех самых туземцев, которые разглядывают новые непонятные железки на руках и не понимают что это кандалы?
P.s. Когда я представил что мои умствования будут читать историки и психологи то хотелось стереть все, каждый раз сдерживался хочется верить что не зря…
А что это за штуковина у меня на шее? И веревка блестящая к ней приделана зачем то и звенит как странно?(-Заткнись и иди работай! Автор понимаешь ли!)