Страннику

Анна Райдер
И ни о чём, и обо всём,
и вдруг защемит зависть
К тому, кто возвратится в дом,
Всё в доме том исправить.
И соль земли, и сердце туч,
И сладость ночи томной -
Кому-то выкуется ключ
В дар ценности огромной.
И будет этот путь домой
Без ссор, тревог и плача.
Кому-то повезёт с тобой.
Навеки. Не иначе.
(с) Logic

Здравствуй, странник. Ты пришел ко мне сквозь дождь и ветер, чтобы сесть рядом и укрыть от дождя. Твои руки обветрены, твои пальцы похожи на сухие ветки, твое лицо -застывшая маска.
Здравствуй, странник. Присаживайся, выпьем чаю, а может, и кофе. В воздухе пахнет яблоней и сырой землей, а за окном разгорается слишком темный, слишком теплый закат. Странник-странник, зачем ты на меня так смотришь? Что видишь ты во мне? Чьей весной ты пришел ко мне, чтобы согреть мой странный июль, осушить слезы на ресницах? Кто меня уже никогда не посетит?
Вот ты сидишь на моей кухне, и ветер колышет выгоревшую до светло-рыжего занавеску, и в кухне все молчит, словно боясь нарушить этот покой, что приходит на остановке в Дороге. И ты похож на того, кто снится мне последнюю тысячу лет, кого я зову, выходя под дождь, кого никогда не существовало на белом свете. Ты похож на всех тех, кто грел меня холодными весенними вечерами, когда никак не дозовешься теплого южного ветра, на тех, в чьи рубашки я утыкалась носом, когда мне больно, плохо, страшно... ты похож на всех. Кроме того, кого в моей жизни уже никогда не будет.
Ты будешь со мной этой ночью. Будешь лежать рядом, вдыхать запах моих волос, и молчать. Ты, пришедший ненастным вечером, кто уйдет утром, не оставив ни записки, ни скрипа двери. Я проснусь и услышу, но не выйду попрощаться. Это слишком больно - прощаться навсегда.
Знаешь, когда я молила богов о тебе и за тебя, чтобы ты однажды все-таки пришел, боги откликнулись. И с тех пор на руке моей шрам - руна Перт. Вечная насмешка судьбы, вечное умение бросить на кон всё.
Я нашла тебя, сегодня, выйдя на улицу в дождь, и услышав, как ты, прислонившись к кованым воротам парка, напеваешь НАШУ песню. Да-да, ту самую, когда ни с одной девушкой не было общей музыки, но для мечты – правильно. И в этой песне услышится мне шорох сосен над головой, и привидится Дорога без возврата, по которой мы все уходим в Небо. Которая ждет всех. Которая одновременно жизнь и война, и любовь, и дружба, и теплый вечер на кухне с бледно-рыжей занавеской.
И ты улыбнешься.
Давай потанцуем, странник? Прямо здесь, на двух квадратных метрах пола, задумчивый вальс, призывающий в дом Осень. Когда долго-долго смотришь в глаза другому, и все понимаешь без слов. Когда на плите медленно и вкусно, уютно и волшебно греется глинтвейн, и ты перебираешь мои рыжие волосы. Давай потанцуем, а я вспомню все бесконечные поездные перегоны, разговоры в купе «за жизнь» и долгую дорогу Домой.
Знаешь, самое главное – обязательно возвращаться Домой. Знать, что тебя там любят и ждут, знать, что где-то на краю света обязательно есть руки, которые обнимут и будут гладить тебя по голове, пока не уснешь.
…Нам откроется небо. Огромное, черное, звездное небо с холодными звездами-окнами к Богу. К Богам. Ты возьмешь меня в свою Вальгаллу, правда же, странник? Просто, чтобы я смогла увидеть, как растворяются огромные дубовые створки, услышать, как гремит смех Одина над пиршественным залом, как звенят мечи, как смеются валькирии. Мне никогда не стать валькирией, грозной девой-воительницей, уносящей с поля битвы славно умерших. Да это и неважно, кем я не-стану. Не стану валькирией, менестрелем, домохозяйкой, врачом, секретаршей… Я –это только я, кусочек солнца, лоскуток неба и ветер в сердце.
Я жду тебя Домой.
Здравствуй, странник.