Исповедь неудавшейся невестки

Ольга Запорожцева
Женщину, которая последние три года уничтожала мое человеческое достоинство, звали Инга Васильевна. Это была не суровая начальница, не злобная соседка по коммунальной квартире, не почерневшая от зависти несчастливая соперница. Нет, это была родная мать обожаемого мною мужа.

- Слово «невеста» означает «невесть что», - считала она. А еще она любила повторять, что свекровь это «святая кровь». И доказывала, ссылаясь на литературные источники, что женщина должна быть кроткой и терпеливой, как в стародавние времена, тогда и браки снова станут крепкими. Она вообще была на редкость эрудированной женщиной.
Я до сих пор не могу поверить в то, что она в свое время тоже была невестой, которая с волнением переступала порог чужого дома.

Увидев меня при первом (заметьте!) знакомстве, Инга Васильевна, критически оглядев меня со всех сторон, «запела»:

- Ах, Катенька, вы не переживайте, у меня есть изумительная портниха, она буквально творит чудеса. Да, с такой нестандартной фигурой ей придется повозиться, но оно того стоит, поверьте. А что это за духи у вас? «Красная Москва»? Нет??? Что вы говорите?  «Палома Пикассо»? Ну надо же, а так похоже! Ну, а маникюр вы сами делаете? Нет? Ну, это не проблема, у меня есть отличный мастер - она все исправит...

Мне бы прикинуться дурочкой и со всем соглашаться, но я сразу же полезла в бутылку. Свекровь это только раззадорило.

- Катенька,- мурлыкала она в трубку. Что у вас на обед? Котлеты? Нет, это немыслимо. Котлеты были позавчера... И потом, не забывай, у Костика - печень, он не привык есть что попало...

- Костик, ты почему вчера задержался? Работал сверхурочно?! Я так и знала, что эта особа из тебя все соки выжмет, - капала она на мозги своему сыночку.

Когда родились близнецы, стало своем тяжко. Инга Васильевна стала наведываться почти ежедневно - не с целью помочь, а с ревизией.

- Дети в ужасном состоянии, с ними никто не занимается, они отстают в развитии, - причитала она, наблюдая за моими попытками утихомирить малышей.

Однажды я услышала, как она жаловалась в телефонную трубку своей подруге: «Костик совсем вымотался, от нее - никакого толку. Только и слышу: я устала, я устала. А где домашний уют? Где красавица-жена, встречающая мужа лучезарной улыбкой и с готовым ужином на плите? Где все это? Про интеллект я уже и не говорю»...

Мои мальчишки... Они все делают вместе, даже болеют. Да так, что весь мир в моем сознании моментально рушится. В один из таких горячечных дней Костик ушел из дома. Насовсем.  Сказал, что ему надоела моя вечная усталость и проблемы, которыми я его нагружаю. Я тогда даже ничего не почувствовала. Главное - детей вылечить. Больно стало потом...

Недавно я встретила его. Он шел под ручку с новой женой. У нее шикарная фигура, стильный костюм, безупречный макияж и холодный взгляд Снежной королевы. Кого-то она мне напомнила (уж не Ингу Васильевну ли?). Счастлив ли Костик с этой моделью? Не знаю, судя по затравленному виду - не очень. Но, я думаю, что мама осталась довольна его выбором.

А я? У меня «нестандартная фигура», сарафан из «позапрошлогодней коллекции» и бледный цвет лица. Зато у меня есть мои мальчишки - Юра и Сережа. Когда-нибудь они вырастут и приведут в наш дом своих невест. Как я их встречу? Хочется верить, что ласково.