Страдания молодого с Vertu ч. 4

Павел Алиев
От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 27.03.11г.

Я опять замолчал надолго, так что ты уже, наверное, решил, что я завязал с этой писаниной. Ан нет… то такая тоска, что хоть лезь на крышу и вой на луну, то душа рубаху рвет, кажется, все по плечу и никаких преград. И так уже которую неделю. Диагноз очевиден, скажешь ты. Может, даже вздохнешь с облегчением и добавишь «ну наконец-то! Хоть теперь-то ты перестанешь язвить, отпускать колкие шуточки, нести всякую ерунду и заниматься глупыми рассуждениями». Кто-то глупеет, кто-то умнеет… я же пока не в том ни в другом стане. Пока я знаю лишь одно – Её глаза светят мне, и других небесных светил мне не надо. Ничего не стану добавлять – еще рано говорить о чем-то, но мысли заняты лишь ей, лишь ей… я не покидаю тебя, дружище. Я еще обязательно тебе напишу.


От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 9.04.11г.

Сегодня посмотрел парочку фильмов - «Пекло» и «Пандорум». Вроде бы все заурядно – сплошная фантастика, немного апокалиптики и слегка добавлен хоррор. Поначалу никаких вообще мыслей. Но потом я крепко призадумался. И призадумался вот почему: конечно, сейчас мода на фильмы о конце света, когда Земля или остывает, или сталкивается с метеоритом, или переживает пандемию или еще какая-нибудь «приятная» вещь приключается. Но дело не в этом. Практически во всех фильмах есть идея ковчега, вселенского ковчега, убежища для остатков человечества, которое сквозь страх, мглу и неизвестность должно провести этот ковчег и дать новую жизнь цивилизации. И ковчеги будут различные – и судна на воде, и космические корабли, и огромные бункеры. Главное – что в них сохраняются остатки гибнущего мира. Ноев ковчег прочно засел в умах людей – вот главный вывод. И объяснить это можно лишь одним – нашей генетической памятью, памятью наших предков, которые когда-то уже пережили на одном огромном корабле гибель человечества. Ведь рассуждая логически, можно смело задать вопрос: а почему это выживать надо вместе? Почему нельзя спасаться поодиночке или семьей, зачем устраивать гигантоманию и сооружать огромный, громоздкий, дорогой корабль или бункер для всех и вся? Пожалуй, в наше время жесткого индивидуализма лишь ковчег остается этаким объединяющим фактором. Или спасутся все, кто готов, или никто не спасется. Вот так-то, мой друг. Вышло немного сбивчиво и спонтанно, и опять ни слова о моем душевном состоянии. Оставляю душу «на потом».


От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 23.04.11г.

Привет… Друг мой, друг мой, как же скверно у меня на душе!! Ничто не радует мой взор – ни ласковое солнце, ни безмятежные виды родного города, ни друзья и знакомые… все фальшь. Внутри меня воцарился, прочно воцарился холод. И ему нет дела до лета и моего желания вновь быть безмятежным. Она далеко, даже не знаю, когда вернется.  И если вернется, то ко мне ли… видимо, я действительно неспособен познать вкус настоящей любви. Кто нравится мне, презирает меня, те же, кому нравлюсь я, вызывают во мне лишь жалость… но, кажется, я повторяюсь. Вот уже которая ночь проходит в полусне, полудреме, наедине с бессонницей, иногда заглянет луна, иногда что-то придет на ум, какие-то срифмованные строчки… забываюсь только под утро, да и то не от усталости, а от из-за алкоголя – помнишь, как у Гребенщикова поется в песне «Voulez vous coucher avec moi». Не знаю, чем все это закончится. Я устал от бесчисленного количества прочтенных книг, они уже смахивают на панацею, устал от фильмов и Интернета, устал от своего Vertu, который не беру в руки неделями, даже если кто и звонил мне. Меня ничто не интересует, мне никто не нужен. Впрочем, и я сам не нужен никому. Кроме тебя, ни одна живая душа не спросит, что со мной, как я, где я, плохи ли, хорошо мне. Та, о которой я думаю часы напролет, скорее всего, лежит себе сейчас где-нибудь на пляже и загорает на солнышке, или отдыхает в приятной кампании. А я здесь. В этом душном, пыльном городе, не имея ни малейшей возможности убежать от реальности, сменить декорации хоть на миг…
P.S. Если прочтешь утром, перезвони мне, я может даже и выберусь в Москву, кто знает. Все равно завтра я тотально свободен.


От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 5.05.11г.

Положительно, возвращаясь к теме любви, так и хочется махнуть на всю эту ерунду рукой и выкинуть ноутбук в окно. Но… не могу. Когда прочтешь не одну сотню стихов о любви, не один десяток романов о ней же и не один кинофильм снова о ней, складывается ощущение, что люди сами себе лгут. Все носят, кричат, размахивают руками как на стройплощадке или на съемках, но… никто ничего толком не знает. Кто-то утверждает, что сам любит и любим, кто-то загадочно улыбаясь утверждает, что сподобился пережить это дивное чувство, кто-то мрачно глушит виски и талдычит, что любовь хоть и есть, но она не для него, кто-то режет себе вены, думая, что попал в сети несчастной любви…. Вариантов много. Любовь то восхваляли, поднимая выше самых недосягаемых горных вершин, то низвергали в самые глубины ада, обнажая страшные пороки и последствия мятежной страсти. Но никто не удосужился посмотреть на вещи проще – любовь банальна, мы ее просто не видим, когда она есть, а когда ее нет, начинаем выдумывать какие-то наисложнейшие вещи, лишь бы доказать, что любим. Вопрос все-таки остается на повестке дня: есть ли любовь для каждого? И любит ли Она меня?

От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 12.05.11г.

Сегодня целый день дождь. Даже на телефон кинуть деньги не сбегаешь, не то что погулять. Она молчит, словно ей все безразлично. Я теряю покой, листая старые журналы «Вокруг света» и играя в «сапера». Еще изредка включаю свой Vertu – жду, нет ли от нее  вестей. Вестей нет… не могу пока ничего больше написать, извини, друг. Мысли какие-то прокисшие. Может, это дождь виноват.


От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 14.05.11г.

Снова дождь… заснул далеко за полночь, проснулся от шума дождя часа в четыре утра. Голова сразу наполнилась прошлым, как рабочий стол пустыми ярлыками. Зачем, почему, когда, откуда – ненужные вопросы к ответам, которые я давно знаю. И которые все равно не утешают, даже будучи выученными наизусть. Смотрел в окно, наблюдал, как какая-то бабка долго, на чем свет поносила мужчину, неосторожно шагнувшего в лужу и окатившего её бесценнейшее пальто. Можно подумать, это он специально сделал углубление в асфальте, чтобы потом туда налить воды, да еще и наступить. Ему-то ведь тоже не сладко – мокрый ботинок да оплеванная душа. Мерзавец, однако, этот дождь. Кстати, как там обстоит в Москве с погодой? Диктор что-то бубнит о «кратковременных осадках», но я-то представляю, насколько они кратковременны. Особенно над моим домом. Словно все хляби небесные льют на крышу, под которой живу я. Чем дольше льет, тем меньше шансов увидеться с ней. Мерзавец-дождь…


От: zzzloy_pyos@mail.ru
Кому: contemplater1@gmail.ru
Date: 15.05.11г.

Сегодня для меня снова светит солнце. Она согласилась встретиться со мной! Дружище, не знаю, чем все это закончится, но мир снова разноцветный. И это не может не радовать. Как вернусь – обязательно напишу.
P.S.Сколько же всего прошло мимо меня незамеченным! Весна, праздники, новые фильмы и музыка – все это осталось за бортом из-за моей меланхолии. Надеюсь, тяжкий сон моего разума больше не повторится!