Стратегия личностного роста - 4

Елена Лобова -Ассенатас
   Во время нашей следующей встречи Лариса решила поговорить с нами об окружении.

  – Как я уже говорила: мы идём туда, куда смотрим. На сегодняшний день мы пришли туда, где и находимся. Устраивает ли это вас? Разберем, почему мы имеем на сегодняшний день то, что перед нами. Сразу скажу, если мы и дальше будем делать то же самое, то и останемся там же. Кроме того важно, с кем мы идём по дороге жизни. Какие люди нас окружают. Если мы общаемся с успешными людьми – сами независимо от своих желаний начнём меняться. Важно то влияние, те впечатления, которые зафиксировались у нас внутри. Если в наше окружение войдут люди творчества – обнаруживаем и у себя задатки вдохновения. Люди делятся с нами своей энергетикой, своими мыслями и мироощущением. Стакан наполовину полон или пуст. В зависимости от влияния окружения. Мы невольно становимся похожими на тех кто рядом. Было замечено, что люди которые много лет живут в паре становятся похожи друг на друга, но и выбираем мы внешне похожих на себя людей; дело в том, что каждый человек считает самым привлекательным прежде всего своё лицо, вот и ищет «пару»….

– А ещё говорят, что если держишь в доме что-то живое, то становишься похож на своего питомца, – добавил Женя.

– Верно подмечено, – согласилась Лариса не скрывая улыбки.

– Вы обещали рассказать о жестах, – напомнил Женя.

– Хорошо, что ты спросил. Я не забыла, я ждала. пока ты спросишь. Если ты спрашиваешь, то готов слушать. Есть  жесты. Точнее я расскажу о маленьких хитростях. Многие знают о «личной зоне». И считают, что если нагнуться к человеку, то это будет сигнализировать собеседнику, что он нам интересен. Но в деловом разговоре, как раз таки не стоит, проводя собеседование, наклонятся к собеседнику, наоборот слегка, незаметно для человека откиньтесь, тогда он потянется за вами. Ещё одно правило – никогда не закрывайте «личную зону», не складывайте руки на груди, это отталкивает, и всё о чём вы говорите – исчезает.

– А как вы познакомились с бизнесом? И что в особенности повлияло на ваше решение? – спросил Женя.

– Однажды меня, как и вас пригласили. Точнее, я сама пришла по объявлению. Поэтому то, что повлияло на вас при приглашении в бизнес – окажет действие и на ваших людей. Наши люди, в силу своего невежества шарахаются при словосочетании «сетевой маркетинг», а в этом объявлении не было даже намёка.  Тогда только начали внедряться новые технологии, и объявление было такое: «…Интернет, обучение новой профессии. Дополнительный доход». – Но так грамотно был завуалирован сетевой маркетинг. Тогда готовилась к открытию новая компания и единственное, что её отличало от «сети» это то, что она представляла собой электронный магазин. Пока же просто подбирался персонал, и готовились квалифицированные кадры. Мне понравилась идея обучаться новой профессии – менеджер электронной коммерции. И я осталась. И пришла на первое занятие. Когда же до меня стало доходить, куда я попала… я ужаснулась: – нет… только не MLM!

– Что же заставило вас остаться? Что повлияло на ваше решение?

– Фраза, произнесённая одним из тренеров. Мы все запуганны с детства. Нам навязывается страх чужого мнения; кто что скажет... кто что подумает… если я так поступлю…

– Знакомо, – согласилась Рита.

– Вот и мне это было знакомо. Не поверите, но я настолько была запугана, что даже боялась выйти на улицу лишний раз. Мне казалось, что все показывают на меня пальцем. С таким мировоззрением и до паранойи не далеко. Не поверите, это кажется смешным, но я боялась надеть приличную одежду – облегающие наряды, хотя у меня очень неплохие внешние данные.

– Очень, – согласился Женя.

– Тогда я была гораздо полнее. Мне казалось, что все надо мной смеются, я боялась отголосков своей речи. Я понимала, что так дальше нельзя, что всем нравится невозможно! Но я не нравилась даже себе, кутаясь в балахоны при этом, нервно одёргивая свои чехлы для аэростатов – вдруг, где задерётся… и тут я услышала фразу… ту самую фразу, которая перевернула всю мою жизнь.

Девушка – тренер произнесла: «Мы все боимся общественного мнения, нас тревожит, что скажут люди? Но подумайте сами: изменится ли в вашей жизни что-либо от их слов? От того что они что-то скажут или подумают? Ничего ведь не изменится! Только воздух лишний раз всколыхнётся…», дальше я её плохо слышала… но основное для себя я уяснила… главное… я готова была задушить эту хрупкую, меньше меня раза в два девушку в своих объятьях… и… растерзать своих родителей. Ведь именно благодаря им, я столько времени мучилась, шугалась собственной тени, а они считали меня тетёхой и размазнёй.  При этом сами останавливали меня, когда я собиралась разобраться со своими обидчиками: «не связывайся, не опускайся до их уровня…»

Мне хотелось им ответить тогда: «но им, же до моего не подняться!», родители внушали мне, что кто умнее, тот и промолчит, но я не думаю, что ваш обидчик оценит уровень вашего интеллекта, если вы ему ничего не ответите на его подколки, наоборот он сочтёт вас слабым для того, чтобы противостоять ему или подумает, что вы согласны с его убеждениями насчёт вас, если вы молчите и не даёте должный отпор, почему он может нападать, а вы не можете защищаться? Конечно, родителям не понравились перемены во мне. Очень заметные изменения… а уж эта фраза вообще их взбесила. Про то, что ничего в моей жизни от выслушивания чужих мнений не изменится… возможно и им самим стало обидно, ведь они и сами столько лет жили следуя указке общества… получается, они жили не для себя, а для людей ожидая одобрения от них...