Экономить как индийцы или Гуляй купец-больше нажив

Луиза Такур
  Есть у меня такой порок- я не экономна! Совсем не умею копить. Живу по принципу : "Гуляй купец-больше наживешь!". Для семьи моего мужа, я ужасная транжира, что в общем то и понятно...по индийским меркам я считаюсь, даже больше чем транжира. 

 Вообще я заметила, что индийцы очень экономные и расчетливые, за что можно поставить им плюс. Но иногда конечно это выходит за рамки. Жизнь одна и никто не знает сколько нам суждено прожить на этом свете, я например не могу спать на матраце набитым деньгами при этом отказывая себе во всём. Я, как уже писала ранее, выросла в советские времена, когда всё было дефицитом и видимо этот страх подсознательно еще в моих мозгах.

 Имею привычку закупать продукты питания и хозтовары раз в неделю "про запас". У нас есть коморка , где на полках рядами стоят порошки, шампуни, мыло и т.п. необходимость для дома. Тоже самое с продуктами, мы живем втроем и у нас два холодильника, один огромный. Мне нужно, чтобы он был забит до отказа. Неискоренимая привычка. Может и плохая, так как частенько я раздаю или выбрасываю залежавшиеся продукты даже не распакованные, за что себя ругаю. Как то прочла в журнале, что ходить за продуктами нужно на сытый желудок, тогда потратишь меньше и не приобретешь не нужные изделия. Пробовала. Тщетно!
 
  У индийцев же все наоборот. Они знают сколько расходуют в месяц сахара, муки, риса, овощей, чая и т.п. и закупают только столько, сколько надо, ни больше-ни меньше. Они идут в мясную лавку и покупают мясо или курицу только на одну готовку. Я же закупаю про запас и держу в морозильнике. Моя свекровь возмущается, когда видит как я размораживаю мясо:
- Можно же пойти и купить свежее, зачем замораживать?

 Я же не понимаю, как можно ежедневно ездить за мясом, чтобы приготовить обед или ужин. Так же с овощами и фруктами. Все продавцы овощей и фруктов меня знают и любят, потому, что я закупаю килограммами. Индийцы же, покупают по две - три штучки. Фрукты у нас имеются дома постоянно (мы не можем без фруктов), у индийцев же не всегда они есть. Я как то решила пойти и купить всего  по немногу и признаюсь мне было стыдно покупать так мало. Менталитет советский? Может быть. Или как мне одна знакомая, заглянув в мой холодильник сказала :
- По русский живешь! Полный холодильник и чего только нет! Я уже и забыла, когда наш холодильник был полным.
Она тоже замужем за индийцем, живет и питается по индийский...

 Да, копить и экономить они умеют. Молодцы. Копят на дорогущее образование детям с пеленок, на свадьбу, на приданое дочкам. Во всем отказывают, но копят. Мой сын закончил юридический в Ташкенте и это был наш родительский выбор, но его призвание - музыка. Он попросил нас дать ему пару лет свободы, чтобы определится с профессией и мы решив, что : "Лучше быть хорошим футболистом, чем плохим врачом!" дали ему свободу выбора. Образование решили продолжить в Индии, в Бомбее. Когда мы с мужем узнали сколько стоит институт, который готовит звукорежиссеров, нам стало плохо... за такие деньги можно было отправить ребенка получать высшее образование в Лондоне. Вот когда я пожалела, что не экономна и не умею копить.

У мужа были сбережения (и есть) но в пару с маман, еще до женитьбы на расточительной иностранке, т.е. на мне у них все счета были совместными...так все и осталось под надежным надзором моей свекрови. Услышав сумму оплаты за институт, куда поступал мой сын она спросила в лоб:
- Это что же мой сын будет оплачивать обучение ТВОЕГО сына?
- Нет! Сама в состоянии оплатить, - ответила тогда я, хотя у меня не было столько...
- Ну и правильно, а то мне чуть сердцем плохо не стало...
 
 Меня это задело конечно до глубины души и я стала браться за любую подвернувшуюся работу и Бог есть на свете... мне повезло , я скопила нужную сумму быстро, за пару месяцев даже без поддержки мужа. Правда одним институтом дело не обошлось, затем были еще академия и другие курсы. Тоже не дешёвые, но мы справились...в копилку свекрови не влезли. Сейчас сын удачный продюсер электронной музыки. Самое главное, что он занимается любимым делом.
 
 Думала будет мне уроком , ан нет! Я всё такая же и ничего не могу с собой поделать. Муж похож на меня, что тоже - плохо.
 
 В Индии даже нищие имеют как минимум переводя на доллары - 2-5 тыс долларов в заначке. У них надо учиться экономии. Но всё хорошо в меру. Моя  старшая золовка, профессор в Университете Бомбейском, зарабатывает правда по моим меркам мало, муж главный инженер в какой то компании, зарабатывает не плохо и не хорошо. У них сын, ровесник нашего сына. Так вот, муж золовки из очень богатой семьи, ему  после смерти отца досталось много недвижимости в штате Гужрат и плюс более миллиона долларов на счету. И представьте, они всю жизнь живут на съемной двухкомнатной  квартире по нашим меркам , по индийским это однокомнатная, в которой не было ремонта лет 30!

 Про мебель я вообще лучше промолчу. Их сын никогда не имел собственной комнаты. Где же свобода и уважение личной жизни человека? Можно было бы еще понять если бы не было возможности, но у них она имеется! На мой вопрос, почему они до сих пор не покупают квартиру, ответ всегда один : "Ждем когда упадут цены!" Они что не нормальные?! В Бомбее цены на недвижимость дороже , чем в любой точке Индии, даже в столице цены немного ниже, а растут цены постоянно. Так и живут в ужасных условиях имея на счету огромные деньги. У них даже машины нет, они используют городской транспорт.  Я бы так не смогла. Но они спокойны, как удавы. Им так экономнее, так как квартиру съемную оплачивает компания мужа золовки.

 Они гордятся тем, что не платят ни копейки за проживание, а комфорт? А комфорт им по боку. Поверьте, таких в Индии много. Экономят на всём. Тот же мой братишка Джеки, имея ювелирный завод и пару ювелирных магазинов, во дворе у них по две машины на каждого члена семьи, пользовался городским транспортом, не из за экономии времени, что может было бы понятно из-за кошмарных  пробок на дорогах, а из за экономии на бензин! А мы пашем, зарабатываем и тратим...Гуляй купец-больше наживёшь!