Дух подземного перехода

Виктория Ткач
              …Подземные переходы я не любила никогда. Может быть, из-за осознания того, что находишься под землёй, а над тобой – тонны домов, тысячи машин, суета прохожих – вся та жизнь, которая однажды – рано или поздно – рухнет на тебя и задавит своим  могуществом и безысходностью.
              Я не любила подземные переходы и, когда переступала за последнюю черту из привычно-шумной улицы в обрекающую холодную тишину, всегда внутренне съёживалась, настораживалась, торопливо облачая душу в невидимые доспехи.
              Так было и в этот раз. Я задержалась минуту на лестнице, уводящей в чёрное нутро города, балансируя на первых, ещё нагретых солнцем и уходящим летом, ступеньках. Потом шагнула вперёд. Странно, но почему-то каждый раз мне приходилось спускаться и идти по тесному давящему тоннелю одной, словно больше и не было никого в этом мире, кроме увязавшейся за мной собственной искажённо-скользящей тени.
              Я ускорила шаг, чувствуя, как за плечами начинает густеть и вздыхать темнота. Стены подземного перехода, украшенные причудливыми чугунными, авангардно-изогнутыми ветками и агрессивно стекающими надписями неуловимо дрогнули и поползли вбок. Я шла, стараясь не смотреть на них, улавливая краем глаза смутно-бесформенное шевеление. Наверное, что-то сегодня нарушилось в привычно-будничном алгоритме большого города. «Слава Богу! – с облегчением подумалось вдруг навстречу неожиданному детскому смеху. Размытый поворот подземного перехода скрывал ребёнка, но равномерный звук удара ладонью по мячу  странно притягивал и завораживал. Шаги приближались, и я посторонилась, уступая дорогу. Из-за поворота скользнул хрупкий  силуэт - тень маленькой девочки с большими бантами на тонких косичках. Она что-то напевала, и я улыбнулась – так безмятежно и спокойно чувствовала себя детская наивность в этой пугающей и тревожной темноте. «Да она, как дома!» -  пронеслось  мысленно и удивлённо. Я остановилась, в очередной раз поражаясь  уверенности современного ребёнка. Каково же было моё удивление, когда  навстречу мне, вместо дитя города  я увидела лишь неясно-бестелесную  тень. Так же  беспечно звучал детский смех, так же методично отсчитывал удары  резиновый мяч. Обойдя меня, девочка  пропала так же неожиданно, как и появилась, заставив меня рвануться к зовущему прямоугольнику выхода. Чья-то снисходительная улыбка тыкалась в спину, не отпуская и притягивая. Наконец, на истончающейся кромке уходящего кошмара, я остановилась, чтобы ещё раз посмотреть туда, откуда только что так неразумно и постыдно бежала. Чугунные, авангардно-изогнутые ветки, агрессивно стекающие надписи, застывшая в руках тишина.
           Медленно, словно из тяжёлого, глубокого сна, я шагнула на привычно-знакомую улицу и заторопилась к подъехавшему троллейбусу.
           А вы любите подземные переходы?