Прозрение. 110. О чистой любви и о самолёте

Андрей Михайлович Троицкий
ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО СМ. В ПРЕДЫДУЩИХ ГЛАВАХ


Далеко за примерами ходить не надо. В прошлой жизни душа моя была также далека от гармонии, как у этого бедолаги. Принципы и идеалы (производные от непомерной гордыни) главенствовали в моей жизни. А слово ЛЮБОВЬ вообще казалось мне выдуманным и каким-то рафинированным. Я старался его не применять в лексиконе и не верил в существование этой субстанции. Был уверен, что всё это выдумки романтиков. Влюблённость, страсть, привязанность – это другое дело, это мне было хорошо знакомо. Как в анекдоте про В.И.Чапаева. Его спросили: «Василий Иванович, вы любили когда-нибудь?» Тот отвечает: «А как же, трахался и не раз!» Собеседник не унимается: «Да нет, я не это имею в виду, я говорю о чистой любви…» Василий Иванович: «Это как – после баньки, что ли?»

В общем, не был я готов тогда к получению земных удовольствий, так как уровень любви в душе был минимальный, а внутренняя агрессия возрастала год от года. Внешне этого было не заметно, спровоцировать меня на склоку или скандал было не так просто, но внутри у меня бушевали страсти, которые иногда выплёскивались наружу и последствия этого были не предсказуемые, порой, с трагическим исходом. Не смотря на это, стремление к получению земных радостей было большое. Как правило, Свыше меня одёргивали и чем-то омрачали человеческие наслаждения, которых я всё-таки добивался, благодаря своей упёртости.

Вспоминается случай, связанный, как раз, с отдыхом за границей. Как я начал практиковать двухнедельные туры своих работников на бережок Персидского залива, я вкратце рассказал в начале данного повествования. Сейчас я хочу более подробно описать случай, который, как я теперь ясно понимаю, являлся предупреждением Свыше о том, что и я, и мои работники  не готовы внутренне к таким увеселительным поездкам.

Группа наша состояла из тридцати человек и первая поездка (разведка боем) была продолжительностью в одну неделю (с 1 по 8 января). Новогодняя ночь была посвящена подготовке к поездке. Так как рейс был ранний, всеобщий сбор был назначен на пять утра у нашего офиса. Там мы должны были загрузиться в Икарус, принадлежавший фирме и на нём поехать в аэропорт Шереметьево. Предупреждения начались ещё в Москве. Когда уже собралась основная часть группы, автобус никак не хотел заводиться. Некоторые из группы сообщили, что им удобнее поехать сразу в аэропорт на автомобилях. Так как время поджимало, мы тоже собирались уже ловить такси и следовать их примеру, но автобус, наконец, завёлся и мы приехали в  Шереметьево почти вовремя. 

Рейс был не очень удачный. Во-первых, самолёт тесноватый (Ту-154); во-вторых, с посадкой в Стамбуле. Так как мне впервые приходилось сопровождать такую большую группу туристов за границу, я чувствовал ответственность и решил не расслабляться. В то время, как весь самолёт, не дожидаясь взлёта, продолжил праздновать Новый год, я сел на первый ряд, где имелся откидной столик, и углубился в чтение какого-то журнала. Справа от меня, через проход, расположились два паренька с подружкой, судя по всему – коробейники, летевшие в Стамбул для закупки товаров. Видок у них был, мягко говоря, не очень свежий. Должно быть, всю Новогоднюю ночь они «гудели» не по-детски.

Как только эта троица зашла в самолёт, тут же начали дёргать стюардессу за юбку: «Дай что-нибудь выпить, а то сейчас вымрем, как мамонты, будем разлагаться и вонять на весь самолёт…» Аргумент стюардессу убедил и она принесла им джин, тоник, лёд, лимон… В общем, спасла от верной гибели. Самолёт ещё даже двигатели не запустил, а наша троица уже «отрубилась», наверно, бурная ночь забрала у них все силы. Минут через пятнадцать самолёт пошёл на взлёт и всё пластиковые стаканчики с недопитыми напитками, стоявшие перед ними на столике опрокинулись… Всё содержимое стаканчиков вылилось на их владельцев. Парень с девушкой, которые сидели подальше от меня, даже не отреагировали на это происшествие. Тот, что сидел у прохода, очнулся, никак не может сообразить, что происходит и где он вообще находится.

Когда до него дошёл смысл происходящего, он первым делом вызвал бортпроводницу и попросил повторить все пролитые напитки. После этого стал будить своих товарищей. Те проснулись, поправили здоровье второй раз, им совсем стало хорошо (а мне – не очень, слюной захлёбывался). А когда они внедрили третью дозу, то дружно затянули какую-то застольную песню. В салоне самолёта кто-то эту песню подхватил. Там  уже давно шло братание, звучали тосты и чувствовалось всеобщее веселье. Ко мне много раз подходили друзья-товарищи, знакомые и незнакомые люди и приглашали принять участие в их празднике жизни. Но я был непреклонен.

Десять минут был непреклонен, двадцать минут, тридцать минут был непреклонен… «Сколько же можно себя истязать?», - возмущённо заявил мне внутренний голос. Я подумал: «А ведь, действительно, на отдых мы летим или как?» Вспомнился рассказ М.Зощенко «Лимонад», где есть такие слова: «…решил я бросить пить, ну и бросил – час не пью, два – не пью, время обеда – охота выпить…» 

Я кричу: «Демьяныч! (это мой главный завхоз) Наливай!» И как понеслось… Через полтора часа мы совершали промежуточную посадку в Стамбуле. Убей меня – не помню, как это происходило. Но по рассказам очевидцев, я скупил там чуть не все напитки в «Duty free» (несколько ящиков пива, трёхлитровую бутылку «Столичной», пятилитровую «Black Label» и мн. др.) и в течение второй части полёта (Стамбул-Дубаи) поил всех пассажиров нашего рейса. Благо, что их было не так много – всего сто двадцать человек. А если бы это был «Ил-86», где пассажиров в три раза больше… 

После этой первой поездки на бережок Персидского залива, мы собрали весь видеоматериал (снимали на разные камеры, с разных ракурсов, от самого начала до самого конца нашего тура) и смонтировали фильм на одну кассету, которую растиражировали и раздали всем участникам. На этой кассете есть моменты, когда я выхожу из самолёта в Стамбуле, в Дубаи, прохожу паспортный контроль, регистрируюсь в отеле и т.п. Всё это выглядит очень чинно и благородно, но я совершенно не помню, как всё это происходило. Очнулся только через пару суток на пляже с очередной баночкой пива, которые мне регулярно подносили сердобольные сослуживцы. Вот что значит хорошо отрегулированный и не раз проверенный (в боях с нашими генералами) автопилот!

Когда я начал немного различать цвета и силуэты предметов, то начались другие чудеса… Иду я, например, по пляжу, никого не трогаю, вдруг на меня с объятьями бросается совершенно мне не знакомый человек: «Здорово, Михалыч! Как ты жив, как отдыхается?  В самолёте мы с тобой хорошо дали жару…» Начиная соображать, что познакомились мы в самолёте, да ещё дали там жару… С трудом делаю непринуждённый вид: «Да всё нормально… На обратном пути – ещё дадим…» Хорошо, когда такие встречи происходили на пляже, при свете дня. Но были и другие… На третий день иду я с кем-то по вечернему городу. Сверкают рекламы и витрины магазинов на центральных улицах, а в переулках темно, как у негра в заднице. Темнеет в тех краях рано, часов в шесть вечера солнце заходит за горизонт и всё – наступает тьма кромешная.

И вот, идём мы себе спокойненько, тоже никого не трогаем, и вдруг из темноты выскакивают двое и бросаются ко мне… На третий день после хорошего загула я своей-то тени боюсь, а тут такое… Ну, думаю: «Пора лынять…» Смотрю, они лезут обниматься, целоваться – у меня от сердца отлегло. «Михалыч! Ты чё, нас не узнал?» - в один голос заявляют дружбаны. «Ну как же не узнал, как же не узнал – конечно, не узнал…» Начали вспоминать какие-то вопросы государственной важности, которые обсуждали в самолёте на пути из Москвы. Но так как и мне и им вспомнить было трудно, решили на обратном пути (рейс был чартерный) провести следственный эксперимент – войти в то же состояние и тогда всё вспомнится само собой…


ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:http://www.proza.ru/2011/07/18/794