О Старике и Старухе или О психологии разводов

Александр Чураков
               
                «О Старике и Старухе»
                или
                «К вопросу о психологии разводов»
               
                (Пособие-шутка
                для современных прелестниц разных возрастов)


 
Дело было ещё в пушкинском веку:
На рыбалке подфартило старику -
Рыбка «в золоте» попала в невода!
Дед достал её, а как стекла вода,

Рыбка молвит: «Отпусти меня, старик!».
Да так вежливо, спокойно… Ей бы в крик!
В браконьерстве обвинить! Назвать «козлом»!..
Так бы вёл себя какой-нибудь "залом"...

А она: «Тебя, - мол, - строго не сужу.
Не губи! А я и службу сослужу:
Как тебе чего понадобится вдруг –
Всемогущий у тебя найдётся друг!

Сжалься Старче! Ты ведь - добрая душа…
За меня же не сторгуешь ни гроша -
Мелковата: ни пожарить, ни продать...».
Тут дедка и осенила благодать!

Нахлебался всяка лиха на веку…
В общем, жалко стало Рыбку Старику!
Взял он пленницу и в море отпустил:
«Что ж! Плыви!», - и отступного не спросил…

Воротился без улова Дед домой
с рваным неводом, да мятою сумой…
Сел поужинать. Стопарик пропустил.
И в «историю» Старуху посвятил.

Той сказать бы: «Молодец! Горжусь тобой!
Как мужчина поступил!..», - а баба - в бой:
Возмущаться (в грубой форме) начала -
«Дурачиной-простофилей» назвала.

И поставила условие: «Как хошь,
Но… корыто ты мне к завтрему – положь».
Опечалился дедуля: «Во, дела!
То - ни слова… а тут раз – и… «родила»!

Что ж ты раньше о корыте не пеклась?
Специально, что ли, Рыбку дождалась? -
Я бы горькую с полгода не попил –
И давно бы на корыто накопил!!!».

Делать нечего, - поплёлся он на брег
Вызвал рыбку и, краснея, ей изрек:
«Ты, - мол, - это… в общем строго не взыщи!
Но корыто там,.. на складе,.. поищи…

Без корыта я вернуться не могу -
Ты ведь знаешь мою бабушку… «Ягу»…»...
Воротился.  А старуха у крыльца…
Уж с корытом поджидает «молодца».

На обнову Дед успел взглянуть мельком:
«Класс – посудина: с отжимом, да с движком!» -
Не судьба была детали рассмотреть –
Начала старуха гоголем переть:

«Возвращайся, Старый пень, на брег морской!
Да живее, - не гляди с такой тоской!
Пусть избушку справит Рыбка сей же час…
А не то не быть любови промеж нас!».

А Старик – он ведь художник был в душе!
Натюрморты всё творил… в карандаше,
В общем, - творческой натуры, - не буян.
В час печали расчехлял он свой баян,

Нежно клавиши на нем перебирал,
«Про рябину» что-то грустное играл…
И разлад ему семейный - острый нож -
Где для творчества гармонии возьмёшь?!

Да, куда там!.. До баяна ли теперь?…
Вишь - глядит его Старуха – точно зверь!..
Потащился он просителем опять
«Рыбка выручи: где б домик мне сыскать?»

Отвечает: «Не кручинься, помогу –
Не привыкла оставаться я в долгу».
Дед – обратно. И, печалясь о судьбе,
Прихромал он… к свежесрубленной избе!

На крылечке, кулаки вперив в бока,
Поджидает злая баба старика.

-«Здравствуй барыня-сударыня моя
Ну, теперь довольна ль душенька твоя?».
-«Я! Довольна?! Старый дурень! Ты о чем?!!
Хто мне собственность обложит кирпичом?!!», –

Ну, и далее, войдя, привычно, в раж, -
Хто подземный мне забацает гараж?!!
Ну, а чтобы гаражу не пустовать,
Нужно, Старый, иномарку доставать!

Не могу ж я шкандыбать на «Жигуле» -
Засмеют меня соседки на селе.
Ты мне «Вольву» или «Ауди» спроворь
Через Рыбку… Так мне хочется!! Не спорь!!!

Пусть ландшафтного дизайнера пришлёт…
И… какой-нибудь спортивный самолёт.
Чтоб могла я над владеньями на нём
Барражировать спокойно день за днём.

Как в сельпо к нам «дефициты» завезут
Али в топливохранилище – мазут, -
Всё узрею – ничего не упущу,
Буду первой - никого не пропущу!

Да, ещё! Я не управлюсь со двором, -
Мне понадобится скоро мажордом.
Ты вакансию-то… Рыбке предложи!
Не обижу содержанием, скажи...

Я, мой милый, скоро «бизнесом» займусь:
Соберу необеспеченных бабусь
И расставлю… вдоль шоссе… через версту –
«За недорого» - былую красоту?!.

Дед крепился. Но уж это не стерпел.
Гневом праведным, краснея, закипел,
Да как вдарит по корыту кулаком -
Аж в Старуху отпружинило движком!

-«Долго ж я твою распущенность терпел!
Под дуду твою приплясывал и пел!
Матерился – было дело. Но - тайком…
Лишь дела бы в нашей хате шли «ладком»!

Ты, «как женщина», конечно, мне нужна.
Но от алчности избавиться должна!
А такая, - оголтелая карга, -
Объясни мне, дорогая, - нафига?!
В общем, так: пока даю тебе развод!
Будешь… вкалывать мотаться на завод.
«Осознаешь» и «раскаешься» – приму.
Ну а нет, - тады возьмёшь мою суму

И проваливай, куда глядят глаза!..»
Дед шумит,.. а по щеке бежит слеза –
Жалко Бабку! Столько прожили, и - вот…
Сам не думал, что объявит ей развод!..

                ***

…Рыбка в водорослях порхала, как в саду,
Но волшебная ж – почуяла беду!
Поняла, что надо Деду подсобить –
В Бабке глупость вековую истребить.

Шевельнула плавниками и хвостом,
Осенила образ бабушкин крестом -
И Старуха – как очнулась ото сна:
В старой хате… на столе лежит блесна…

Ночь. Разбитое корыто под скамьёй.
Копошатся поросята под свиньёй,
Сладко чмокая… На печке дрыхнет дед...
Бабка кинулась сбирать ему обед:

Ведь на зорьке на рыбалку старику -
Дай-ка, - драников родному напеку…
Может рыбки нам к столу господь пошлёт!..
(И на кой мне сдался этот… самолёт?!.)

Боле незачем расходовать слова…
А мораль, девчата, в общем, такова:
Чтоб над хатой не ударила «гроза»,
Своевременно включайте «тормоза»!

…Точит камень бестолковая вода
И не ведает, что близится беда…
Чтобы мужнино терпенье не пытать,
Надо чаще сказки Пушкина читать!