зеркальце

Татьяна Ульянина-Васта
                Я - глаз, лишенный век. Я брошено на землю,
                Чтоб этот мир дробить и отражать...
                Волошину М.

 Холодной  льдинкой отражаю я вихри суетной судьбы
 Так зеркалом лежу я с краю дорог заброшенных в небытии
  И в моей глади, потускневшей от карусели  силуэтов
 Скопилось миросозерцанье ролей чужих, иных сюжетов

 Вы все спешащие игриво на венские элит балы
 Из милосердия к брегам оставленной своей земли
 Мне улыбнуться торопились, иль подмигнуть:
 Прощай убогость, уносит радуга на крыльях – счастливый путь!

 … И ты глядишь чего так строго – я зеркальце, а не трюмо
 Не уместишь свою всю прихоть в моём окошке всё равно
 Смотри частями, наслаждайся: как бровь изогнута крылом,
 Как лоб возвышен, волос чёрен, и седины лишь прядка в нём

 Вот зверь какой-то ненароком в глазу моем, вдруг, отразился
 Не весь, конечно, только глаз – глаза в глаза – насторожился
 Ты видишь зверь – вот твой двойник – но он не яростен
 Он верен тебе и всё, что совершишь, итогом ляжет: ты твой плен!

 Когда ж пройдут взволнованно виденья, и остаёшься  я одно:
 Мне зеркальцу глядеть в себя тоскливо, как стыло, как пустынно,
 Ни снов, ни бреда, ни картин,  к которым можно тут стремиться.
 И только резко, иногда, ночную тьму пронзят глаза другие в миг!-
                иль всё же снится?