Сказка об инструментах

Наши Друзья
Лариса Зимина
               
В одном из гаражей жили-были инструменты, и когда хозяева замыкали гараж, инструменты оживали и всё время спорили между собой – кто же из них самый главный.
- Я, главный, - провозгласил молоток. - Посмотрите, какая у меня голова, я всегда помогаю хозяину забить гвоздь, отремонтировать забор»
- А я чем тебя хуже? - закричала отвёртка. - Ведь без меня даже шуруп не завинтишь, ничего  не починишь, прибор не настроишь и не отрегулируешь.
- Уж если зашёл разговор об аппаратуре, - вмешался паяльник. - Без меня точно не обойтись - посмотрите, как я прочно спаиваю провода, какие надёжные контакты появляются благодаря мне!»
Тут к разговору присоединился тестер. Это такой прибор, с помощью которого можно  замерить  напряжение, ток, сопротивление и другие электрические параметры,
- Как же вы без меня обойдётесь? Как найдёте неисправность в аппаратуре?»
- Ну, что вы все раскричались, что вы всё спорите, меня разбудили?» - сердито проворчала дрель. – Разве вы не знаете, что без меня ни одно отверстие не сделать. Значит, я главная!
- Ха-ха-ха, какая же ты главная, если не можешь постругать доски, чтобы они стали ровными и красивыми? - рассмеялся рубанок.
- Но, что ты будешь строгать? - почти хором спросили топор и пила.
- Если мы не срубим и не распилим дерево. Значит мы главные!
- Мы главные – без нас ни наколоть дров, ни печку растопить, ни обогреть хозяина.
- Вот уж если речь зашла о печке,  тут я главная, - важно сказала зажигалка. - Как же вы без меня и моих сестричек-спичек разожжёте  печь, кто поможет  путнику развести костёр в лесу? Конечно же, мы, мы, мы!
- Да, а когда я была молодой, -  сказала керосинка, которой уже никто не пользовался, и которая тихонько стояла в уголке. - Я всегда помогала готовить пищу хозяину, но теперь меня вытеснили мои внучки и правнучки – электроплиты и микроволновые печки.
- А помнишь, соседка, какой я была молодой, да заводной? - спросила радиола. - Ни один праздник не обходился без меня  и моих пластинок. Меня тоже вытеснили видеомагнитофоны и  компьютеры – теперь мы живём здесь, никому не нужные…
- Ну уж нет, - промолвил утюг. - Вот мой дедушка, очень тяжёлый утюг, который разжигали углями, и его приятель Медный Самовар и тётушка Прялка теперь живут в музее. Их начищают, за ними ухаживают, чтобы люди не забывали, что мы в своё время, тоже были нужны своим хозяевам.
Тем временем расшумелись гаечные ключи, пассатижи, клещи и даже тиски и станки, споря, кто же из них самый главный. Но тут в замочной скважине повернулся ключ, открылась дверь гаража, и вошёл хозяин. Дверь тихонько рассказала хозяину о споре инструментов и попросила разрешить их спор?
Хозяин подошёл к инструментам и сказал:
- Вы все мне нужны, вы все - главные, и без каждого из вас я не смогу обойтись, пусть то будет большой станок, или маленький гвоздик – вы все мне очень-очень нужны».
Но тут он увидел очень старые вещи.
- А вас я, пожалуй, подарю музею, чтобы мои внуки и правнуки могли посмотреть, чем пользовались их дедушки и бабушки, и как изменилась наша жизнь, благодаря прогрессу.      
Хозяин собрал все старые вещи, погрузил их в машину и увёз в музей.