Портрет в забытой раме...

Лариса Финкель
-  Алло!  Добрый вечер. Не узнала?

Я не знаю, как вас,  а меня  всегда  "передёргивает" , когда после пресловутого стандартного  телефонного  приветствия, необходимо начинать "викторину"...Типа: а что же там лежит - в этом черном ящике? Или : "Узнай меня."

Но в мужском голосе  собеседника прозвучала до такой степени знакомая интонация, что мой "пытливый ум", уже приготовившись по своему обыкновению, что- то съязвить на этот счет,   промолчал...

- Нет, не узнала.

- Это Владимир С.   Художник.

- Вот, сейчас - узнала! Десять лет прошло...

- Тринадцать...

С Владимиром я познакомилась совершенно случайно:  в парикмахерском кресле.  Он, естественно, как клиент,  в нем сидел,  а я, как мастер - обслуживала клиента, то бишь Владимира. Он сидел задумчивый,  сильно заросший, ни на что не реагировал...и смотрел в одну точку.

Мало ли с каким настроением в салон заходят клиенты: не у всех на душе праздник!

Мы с коллегами во время работы, обсуждали, как всегда, "очередные городские сплетни":  кто, с кем, и как долго? 

Да что я вам рассказываю! Вы и сами прекрасно все помните: как над головой клиента мастерица могла  рассказать  своей сотруднице "великую тайну", а этот секрет - не продержался и пяти минут...чтобы  не стать достоянием всего города!

Не даром же на "Гербе" парикмахеров в древние времена,  была изображена сорока, олицетворяющая" трескотню" мастера!

А слово "парикмахер" - звучало, как "фельдшер": "фельд" - поле, "шер" - стричь! Полевой парикмахер...

Вот и я,  в беседе с коллегами, сообщила, что начинаю ремонт, а мой мастер - плиточник, угодил в больницу. Ждать больше не могу - ищу замену...

Владимир, что сидел у меня в кресле, произнес.
- Если хотите, я смогу вам сделать ремонт!

По моему взгляду он всё понял и добавил:

- Я понимаю, что с улицы не стоит приводить незнакомцев в свой дом, но я могу показать вам свою мастерскую - я художник...

Так мы познакомились. Володя со своим знакомым сделал  в моей квартире прекрасный ремонт, за  весьма  небольшие деньги.

А потом, когда все было готово, он написал мой портрет. Этот портрет до сих пор висит на стене моей спальни.
Я немного расскажу вам о художнике. У него очень интересная судьба.

В  далекое советское время, Владимир "увел"  жену у одного весьма высокопоставленного чиновника. Но, как всё украденное не приносит счастья, так и его  любовь продлилась не более года.

Его возлюбленная, как "переходящий красный вымпел" - попала  в объятия  очередного  мужчины!

Владимир страдал, ему было до такой степени больно, что он " впал" в депрессию...и в конце - концов ушел в монастырь. До "пострига", слава Богу, дело не дошло. Но в монастыре он писал иконы.

Его работы были замечены и художника пригласили расписывать собор  на территории Киевско - Печерской Лавры.

***

- Лара! Я хочу попросить у тебя  разрешения...

Сердце моё ёкнуло: что я должна была разрешить?

- Ты помнишь, я писал твой портрет?

- Конечно! Он у меня дома...

- Я нахожусь не так далеко от тебя, в Польше, расписываю  костёл святого Бартоломея, в Гданьске. Можно я на фреске - напишу копию твоего портрета?

- А это возможно? У меня другая вера...

- Бог - един! Мы все - одной веры.

- Раз так, пожалуйста, я не против! Мне уже самой, Володя, интересно...

***

Мой супруг  узнав о телефонном  звонке,  с иронией в голосе, произнёс.

- Где - где, а в католическом соборе, твоего изображения еще не было...

Так что, друзья мои, если вам когда-то удастся  побывать в тех местах и самолично лицезреть фреску с моим изображением, не удивляйтесь: это действительно я!


18.07.11.