- Алло! Добрый вечер. Не узнала?
Я не знаю, как вас, а меня всегда "передёргивает" , когда после пресловутого стандартного телефонного приветствия, необходимо начинать "викторину"...Типа: а что же там лежит - в этом черном ящике? Или : "Узнай меня."
Но в мужском голосе собеседника прозвучала до такой степени знакомая интонация, что мой "пытливый ум", уже приготовившись по своему обыкновению, что- то съязвить на этот счет, промолчал...
- Нет, не узнала.
- Это Владимир С. Художник.
- Вот, сейчас - узнала! Десять лет прошло...
- Тринадцать...
С Владимиром я познакомилась совершенно случайно: в парикмахерском кресле. Он, естественно, как клиент, в нем сидел, а я, как мастер - обслуживала клиента, то бишь Владимира. Он сидел задумчивый, сильно заросший, ни на что не реагировал...и смотрел в одну точку.
Мало ли с каким настроением в салон заходят клиенты: не у всех на душе праздник!
Мы с коллегами во время работы, обсуждали, как всегда, "очередные городские сплетни": кто, с кем, и как долго?
Да что я вам рассказываю! Вы и сами прекрасно все помните: как над головой клиента мастерица могла рассказать своей сотруднице "великую тайну", а этот секрет - не продержался и пяти минут...чтобы не стать достоянием всего города!
Не даром же на "Гербе" парикмахеров в древние времена, была изображена сорока, олицетворяющая" трескотню" мастера!
А слово "парикмахер" - звучало, как "фельдшер": "фельд" - поле, "шер" - стричь! Полевой парикмахер...
Вот и я, в беседе с коллегами, сообщила, что начинаю ремонт, а мой мастер - плиточник, угодил в больницу. Ждать больше не могу - ищу замену...
Владимир, что сидел у меня в кресле, произнес.
- Если хотите, я смогу вам сделать ремонт!
По моему взгляду он всё понял и добавил:
- Я понимаю, что с улицы не стоит приводить незнакомцев в свой дом, но я могу показать вам свою мастерскую - я художник...
Так мы познакомились. Володя со своим знакомым сделал в моей квартире прекрасный ремонт, за весьма небольшие деньги.
А потом, когда все было готово, он написал мой портрет. Этот портрет до сих пор висит на стене моей спальни.
Я немного расскажу вам о художнике. У него очень интересная судьба.
В далекое советское время, Владимир "увел" жену у одного весьма высокопоставленного чиновника. Но, как всё украденное не приносит счастья, так и его любовь продлилась не более года.
Его возлюбленная, как "переходящий красный вымпел" - попала в объятия очередного мужчины!
Владимир страдал, ему было до такой степени больно, что он " впал" в депрессию...и в конце - концов ушел в монастырь. До "пострига", слава Богу, дело не дошло. Но в монастыре он писал иконы.
Его работы были замечены и художника пригласили расписывать собор на территории Киевско - Печерской Лавры.
***
- Лара! Я хочу попросить у тебя разрешения...
Сердце моё ёкнуло: что я должна была разрешить?
- Ты помнишь, я писал твой портрет?
- Конечно! Он у меня дома...
- Я нахожусь не так далеко от тебя, в Польше, расписываю костёл святого Бартоломея, в Гданьске. Можно я на фреске - напишу копию твоего портрета?
- А это возможно? У меня другая вера...
- Бог - един! Мы все - одной веры.
- Раз так, пожалуйста, я не против! Мне уже самой, Володя, интересно...
***
Мой супруг узнав о телефонном звонке, с иронией в голосе, произнёс.
- Где - где, а в католическом соборе, твоего изображения еще не было...
Так что, друзья мои, если вам когда-то удастся побывать в тех местах и самолично лицезреть фреску с моим изображением, не удивляйтесь: это действительно я!
18.07.11.