Ежики каштанов

Оксана Студецкая
                Ежики каштанов

    Снова падают каштаны... В сентябре каштаны будут подметать дворники, грузить лопатами в мусорные мешки и отправлять на свалку.
     Лекарство, спасающее от тяжелых болезней – предупреждая гангрены, инфаркт, инсульт, метут веником, а в больницах людям  отрезают ноги.
     Не буду повторять известные рецепты из плодов и цветков каштана, читайте их в «Энциклопедии народной медицины»
Поспешу сообщить об околоплодниках каштана конского, проще говоря, зеленых «ежиках».
     Вскоре после Чернобыля, не в публикациях, а в самиздате на печатной машинке, разошлась информация В.В. Тищенко о болиголове, бузине, иголках сосны, цветках одуванчика и цветках каштана, как спасителей от онкозаболеваний. Затем Болотов, уже в публикациях, рассказал, как готовить противорадиационные и лечебные квасы, в том числе из плодов каштана.
     А я все думала: а что же «ежики»? Неужели они ничего не могут лечить? Такого не бывает. Еще Авиценна говорил: «в дереве все целебно – кора, корни, листья, плоды, семена…».  Но сообщений о лечебных свойствах «ежиков» каштана нигде не появлялось в печати, тем более их биохимический состав, которого и теперь нет.
Это прерогатива научной медицины, которая занимается исследованием только утвержденных  МОЗ  к лечению растениями.
    Но где-то в 94-95 году, подходит к моему лотку с травами ( в те времена я торговала на рынке), молодой парень. Из разговора с ним поняла, что он очень интересуется лечебными свойствами растений. В руке он держал зеленый «ежик» от каштана  и спрашивал меня: не знаю ли я, в каких лечебных целях его можно применять? Мой ответ, конечно, был отрицательным. Но, вдруг, он мне говорит:
« Я тоже не знаю, и никто не знает, сколько ни спрашивал. Но  токсических свойств он не имеет, я пробовал их есть – живой! И наружно – можно». Далее показывает:  - посмотрите! Он провел по моей тыльной стороне руки срезом «ежика». – А теперь, потрогайте пальцем. Чувствуете клейкость? Словно клеем намазали… Думаю, ним можно лечить раны, ожоги, те же язвы от варикоза и тромбофлебита, любые кожные травмы.
    - Да, можно попробовать, - согласилась я с ним. На том и разошлись.
     Эта подсказка молодого человека дала мне идею, приготовить новое лекарство.
Собрала я зеленых «ежиков» от каштанов, желательно зеленых, не успевших завянуть. Перекрутила их на мясорубке, в массу добавила немного холодной кипяченой воды и дала настояться около часа. Затем хорошо выжала всю жидкость через марлю и прессик. Небольшой прессик у меня есть еще с советских времен, когда мои дети были грудными и я с помощью него давила им соки. В нынешние времена нигде подобных прессиков не встречала.
    Слила жидкость в полулитровые бутылки и законсервировала мятным спиртом. На 0,5 л жидкости - 1 пузырек, или  25 мл аптечной мятной настойки.  (В настойке мяты самый высокопроцентный спирт). Поставила в темное место отстаиваться, даже не зная на какое время, но решила дней 20 будет достаточно. Однако вспомнила  о них лишь спустя месяц или больше. Что же я увидела? Увидела, что жидкость разделилась на два слоя: сверху прозрачная янтарного цвета жидкость, а внизу густой гелеобразный осадок. Осторожно слила прозрачную жидкость в другую емкость, а осадок расфасовала по пузырькам. Подписала пузырьки с осадком «Эмульсия каштана» и пошла с ними к людям.
     Предлагала всем, у кого пролежни, варикозные язвы, долго незаживающие раны, после ожогов, свищи и даже при экземе. Всем помогало, потому что приходили за следующим пузырьком и очень хвалили. Мои глаза загорались радостью: работает, значит, моя эмульсия!
     Вскоре, в те же годы ко мне обратилась женщина с просьбой о лечении начинающейся гангрены у ее мужа диабетика.
     Это трудный вопрос, тем более, диабетическая гангрена, если уж началась, то прогрессирует быстро, т.к. сосуды ног достигли разрушительного предела от сахара.
Так погибла моя мама в молодом возрасте, 67 лет. Если бы я тогда знала это все, может быть, хоть продлила маме жизнь. Но в те годы, я была  молода и народной медициной не занималась.
     Все же я попробовала помочь женщине, которая просила лекарство для своего больного диабетом мужа. Дала противодиабетический сбор трав, который готовила уже много лет и, который испытан, как понижающий сахар в крови. Дала эмульсию каштана для пальцев ног и попросила, чтобы она  пришла завтра, т.к. принесу сок околоплодников каштана для приема внутрь. Так я сообразила применить и ту прозрачную жидкость околоплодников  - сок, который считала не менее действенным, чем и эмульсия. Принесла полулитровую бутылку и назначила пить по 1 чайной ложке 3 раза в день.
     Лечение пошло. Женщина приходила еще и еще. Пальцы у ее мужа очистились от мокнутия, порозовели и все зажило в течение месяца. Но я просила женщину, чтобы она поила мужа соком каштана еще месяца три, иначе, процесс болезни возобновится, а также пить постоянно противодиабетический сбор трав. Она взяла еще бутылочку сока на месяц и больше не приходила долго. Через пол года она снова пришла спасать ноги мужа. За это время он сок не пил, сбор трав – тоже, перешел на инъекции инсулина.  Ведь диабет был у него возрастной, т.е. второго типа, и он   вполне мог поддерживать норму сахара в крови еще  и с помощью трав. Но люди привыкли больше доверять врачам, а не какой-то торговке травами.
     Соком каштана и эмульсией опять подлечили ногу, но уже за более длительный срок. И снова пропала женщина, но уже навсегда. Через несколько лет, она случайно встретила меня и рассказала, что мужу отрезали ногу, а спустя полгода он скончался.
     Рассказываю все это для того, чтобы объяснить: если что-то поддается лечению, то нельзя останавливаться и бросать лечение при первом улучшении или даже излечении. Лечение надо проводить периодически постоянно, как поддерживающее и как профилактическое, особенно при хронических заболеваниях и в пожилом возрасте.
     Много лет и многим помогала эмульсия каштана заживлять раны, пролежни, ожоги, даже после рожистого. Эту эмульсию можно применять и внутрь при язве желудка и двенадцатиперстной кишки, при геморрое  - как внутрь, так и наружно.
Но в последние пару лет я забыла об этой эмульсии, и даже забыла написать о ней.
    
     Желаю всем здоровья и себе тоже, чтобы иметь силы помогать людям.