Эфир

Бабаев Вася
 
(микрофон в студии включается, и ведущий, слегка вздыхая, начинает)

-Почему человек не прощает другим того, чего он очень часто прощает себе? Почему ему порою противно представить, что другой человек может испытывать те же самые чувства, что и он сам? Почему, наконец, человек бывает столь эгоистичен в ситуациях, которые совсем не предвещают ему смерти или голода, или боли, то есть, по сути, совершенно не угрожают ему, но он боится их, как чего-то чудовищного? На эти вопросы мы попросим ответить нашего гостя, известного доктора психологии, офицера запаса, Гепарда Львовича Енотова. Здравствуйте, Гепард Львович!
  -Ну, здравствуйте...
  -Итак, расскажите нашим слушателям, отчего же в человеке порою просыпается этот нездоровый эгоизм!
  -Я хер знает. Но давайте по порядку. Я разработал теорию, в соответствии с которой надо бы взять всех да и перерезать.
  -Простите?
  -То есть я беру здоровенный тесак, выхожу на улицу, и тут-то мир и заливается алым!
  -Дорогие слушатели! Гепард Львович очень остроумно шутит! Ха-ха. Да, Гепард Львович, ну а если серьёзно... Давайте поговорим об основах психологии. Как вам кажется, ведь...
  -Ведь, ведь. Уеби тебя медведь. Слушайте меня, сосуны - я пришёл возвестить вам явление новых законов. Режьте. Режьте.

(микрофон отключается, радиопередача прервана, но запись продолжает вестись на диктофон)

  -Гепард Львович! Вам нехорошо сегодня? Воды? Вы извините, но мы вынуждены отказать вам в эфирном времени...
  -Я заминировал выходы.
  -Чего?
  -Видите, та штуковина с красной лампочкой возле ксерокса? А это, вот это вот в моей руке - радиопередатчик.
  -Ну, знаете! Я вызываю охрану!
  -Ух ты. Вы что, не верите бомбе?
  -Да какой ещё, ****ь, к чёртовой матери бомбе?! Уходите, Гепард Львович! Покиньте студию, покиньте её, давайте. Давайте, вставайте!

(хлопок, потом звон стёкол где-то вдалеке, крик ведущего)

  -Аааа!!! Что это ещё за ***НЯ?!!!
  -Это я взорвал бомбу на первом этаже, господин ведущий. Где ваша ассистентка, где эта черничная девочка?
  -Вас посадят, паскудник! Не взрывайте ничего больше!
  -Я и не хочу ничего взрывать. Я просто... Знаете, это как когда хочется куда-то пойти, а в итоге съедаешь какую-то печенюшку, и все планы обрушиваются в тартарары. Тартарары - это ад. Отойдите от двери, господин ведущий - там не самое безопасное место. Вдруг я случайно взорву бомбу на третьем этаже? Что тогда?
  -Зачем вы это делаете?
  -Бабушка в детстве била... Честно говоря, когда я вспоминаю эту вашу ассистентку, мне не даёт покоя одна вещь. И знаете какая?
  -...
  -Это: почему вы её до сих пор не съели?

(громкий хлопок, звук падающих вещей, помехи)

  -Аааааа!!! Ааааааа!!!
  -Чего вы визжите, господин ведущий?
  -На помощь!! Ааааа!!!
  -Вы бы ещё позвали милицию или - как она у нас там теперь - полицию! Позвали бы их, этих сладостных витязей в погонах из вязкого плексигласа, скитающихся мимо игольчатых скал, нападок, напастей. И их упругие разъярённые пистолеты! Насыпьте им кокаина на ободок унитаза - это они любят, слава Богу! Позвоните Суходольскому, Пиотровскому. Прапорщику Бойко. ВСЕМ ПОЗВОНИТЕ.
  -Милиция!!!
  -Я вынужден попросить у вас телефон этой вашей ассистентки, как её, кстати? Черничный пирог? Вы знаете, черника напоминает венозную кровь, чёрное несовместимое с жизнью ранение. А может, и роды... Как же её зовут, господин ведущий?
  -Акхх... Если я правильно... понимаю... то Александра. Зачем вам она, господи!
  -Александра. Аликс. "Мы сегодня с Аликс гуляли..." Знаете? Это дневники Николая Романова. Его ещё недавно канонизировали, в курсе?

(слышится возня, кто-то возится, а кто-то хмыкает, где-то далеко что-то треснуло, а потом снова, и снова)

-Посмотрите, идиот! Менты приехали! Вон там, внизу... Выходите, прошу вас, подобру-поздорову, отдайтесь им. Вас всё равно посадят, какая разница.
-Отдаться ментам? Брррр... Сообщите мне телефон этой Аликс, и я отдамся ей.
-Господи!
-А ещё - дайте мне эфирное время, вонзите в прямой эфир, организуйте телефонную линию, чтобы весь город слышал наш с ней разговор.
-Это невозможно! Слышите - менты говорят, говорят в мегафон снаружи.
-Если прямой эфир невозможен, то я, возможно, взорву бомбу на четвёртом этаже.
-... Что? Четвёртый этаж - это наш этаж!!
-А я про что и говорю. Вон же она, мигает.
-Хорошо, сколько вам надо времени?
-Немного. Я буду быстр, как вихорь.

(телефонный звонок, неразборчивый голос ведущего, потом сирена, потом тишина)

-Если я дам вам эфир, вы перестанете взрывать свои чёртовы бомбы?
-О да, они ещё какие чёртовы! Дайте же мне телефон этой чертовки.
-И вы..?
-А что говорят представители закона?
-Говорят, чтобы вы высказали требования.
-Эфир на всю страну с моей Аликс - вот мои требования.
-И...
-И я, после того, как поговорю, о чём мне следует, отдаю вам пластмассовую рацию от взрывных устройств. И выхожу на свет божий. Если, конечно, Аликс выслушает меня. Всего лишь выслушает меня. А она ведь выслушает меня. А?
-Гепард Львович, поговорите и выходите спокойно из моей студии, прошу. Садитесь сюда.

(возня, шорох бумаг)

-Наушники.
-Ммм...

(ведущий разговаривает с полицией, отдельные слова, нрзб)

(Включается микрофон, эфир)

-Да?
-Аликс, это ты?
-Эммм.. Кто это?
-Это Енотов, Геперд Львович. Ты должно быть, меня не знаешь, но мы сейчас разговориваем в эфире на всю страну.
-Да..? Это шутка? Кто это?
-Это Гепард. Детка, я приготовил для тебя черничную ванну - представляешь? - и чуточку сахара. Ты как?
-Извините...
-Подожди, сейчас с тобой поговорит ведущий, ты его знаешь.
-Здравствуй, Александра. Да-да, это я. Этот господин - приятный во всех отношениях человек. У нас, действительно, прямой эфир, и мы бы все хотели, чтобы ты сегодня поужинала с ним.
-А мне звонили из милиции и сказали...
-Достаточно. Говорит Гепард. Аликс, однажды мы столкнулись в коридоре, и мой плащ до сих пор тобой пахнет. Это такой запах - он незабываемый. Может быть, запах уже и исчез, то есть, улетучился с моих одежд, но он стоит стоймя у меня в памяти, как впечатанная в сознание картина священного образа твоего, Аликс. И когда мы придём ко мне в апартаменты, в красную кровать, и...
-Идите вы.

(гудки, вздох ведущего, вой сирен)

-Я так и знал, что она мне откажет...
-И... Теперь Вы... Что?
-И теперь-то уж я... Вы не хотите поговорить о человеческой психологии? Какова там была цель вашей передачи? Вот, об эгоизме, и всём, что с ним связано?
-Пожалуйста, Гепард Львович. Лишь бы вы были удовлетворены и спокойны. Тем более, сейчас эфир, и я охотно...
-Ай, ладно. С утра всё не так. Сначала укусила муха, потом дед какой-то. В автобусе. Аликс, Аликс... Она же кинула меня! Понимаете: кинула!!
-Не огорчайтесь, давайте ещё раз...
-Никаких раз больше, никаких.

(тишина)

-Ложитесь на пол, чтобы хоронили с головой.

(крик, помехи)