Там... продолжение

Григорий Левицкий
А сезон 1970 - 71 года, несмотря ни на что, - начался ! И я снова в театре, продолжаю работать. В том же качестве. Невозвратимые дни молодсти идут и ...проходят. Я старался что-то читать, приобрёл некоторые книги по теории драматического искуссива, книги о деятельности Станиславского и Мейерхольда.
                ... Новый актёр Василий Соболев вдруг предлагает мне
съездить в Москву. Есть там, говорит, такое место - адрес можно легко узнать - наверняка кто-то там уже бывал,где летом в театральное межсезонье( август - сентябрь)
собираются актёры и режиссёры провинциальных театров. Это -  ярмарка: одни ищут других и ,бывает, находят... И можно, соврав,что потерял документы об актёрском образовании , наняться хотя бы третьестепенным актёришкой в какую-нибудь Тмутаракань, в захудалый театр в глубокой провинции.Так,говорят,начинали многие, а там гляди - и что-то будет... Жаль, что авантюрные дела не для меня!

                В новогодние школьные, а затем и мартовские каникулы играли по три раза в день "Аленький цветочек" . Было два состава исполнителей и второй часто играл эту сказку на выезде. Посчастливилось и мне заработать несколько десятков рублей: когда баба Яга превращалась в няньку, а сама нянька стояла ещё на сцене из темноты выходил я уже переодетый нянькой,на несколько секунд, пока баба Яга превращалась в няньку за кулисами. В этом же спектакле я, одетый в чёрный плюш, в маске-мешке с прорезями для глаз и в чёрных перчатках на руках, будучи по идее совсем невидимым, действовал с фосфоренцирующим кувшином и другими предметами, которые в почти полной темноте светились и летали по-волшебному.

                На роль Алёнушки были приглашены две студентки-практикантки из Театрального училища.Обе красивые, статные. Не помню, кто ставил эту сказку, не понимаю, как это "проскочило" - обе Алёнушки говорили " хотя бы в щЕлочку поглядеть на родной дом!" Долго я этого терпеть не мог. Прихожу на спектакль со словарём Ожегова,где точечки чётко глядят,как глаза с белой страницы.
Показал.Сначала Гале Грязевой, потом Тасе Новицкой - обеим Алёнушкам. Конфетами их угощал, и ,наконец, маленькие зрители услышали,как правильно произносится это слово.Ничего не знаю о судьбе Грязевой, но Таисия Новицкая через некоторое время  стала диктором и ведущей некоторых передач на местном телевидении и проработала там несколько лет.
                Случайно оказавшись рядом, главный машинист сцены Саша Карпей, глядя в открытый словарь, сказал: "А я всё равно не согласен. Правильно  - "щЕлочка" ! Вот,что запомнилось из того времени,когда появились новые интересные актёры и актрисы: Шкуркина и Кремерт, Соболевы, Маша Орлова  и другие,когда репетироавали и выпускали премьеры: "ПОСЛЕДНИЕ", "ДАМА- НЕВИДИМКА" ,"А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ",БЕСПРИДАННИЦА" , " ЧЕЛОВЕК СО СТОРОНЫ" , "САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ" и другие, к сожалению, уже забытые.

                продолжение следует.