Добрый час, весёлая минута! 2009. 22

Алла Гозун
От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата: 05 Июл 2009 18:59:10

Добрый час, весёлая минута!

Вот уже который по счёту День Независимости прошёл и всё мимо ...
Сегодня я вышла поутрянке. Посидеть на скамеечке да половить
немного ультрафиолета.
Походила-побродила и пошла себе восвояси. Увидела на краю
тротуара бесхозные колокольчики,оглянулась - вокруг никого
- эх, думаю, где наша  не пропадала! - Вот и стоят они у меня
в синей вазе, а сами такие лиловые, такие нежные и беззащитные,
что плакать хочется.
Ишь ты, плакать хочется. А колокольчикам-то каково?
Росли себе у дороги, никого не трогали, радовались солнцу,
и тут - на тебе! - пришли, сорвали, в вазу поставили,
и умиляются, и слёзы льют.

Похожая история произошла лет 600 тому назад, когда
Яна Гуса сжигали на костре, и одна добрая старушка,
увидев, что огонь вото-вот угаснет подбросила в него
дрова, на что Ян Гус воскликнул:
- О, Sancta  Simlicitas!
Впрочем, может быть это был не Ян Гус, а  кто-то другой,
но то, что на костре кого-то сжигали, а добрая старушка
подбрасывала  в костёр дрова, - за это я ручаюсь.
 
Вчера весь день дома просидела. Никто в гости не зовёт.
А мне и не надо. Не больно-то и хотели! Как любил говаривать
один чудак:
– А не сходить ли нам в гости, куда нас не приглашали?

Перечитываю биографию А.Чехова из серии ЖЗЛ, написанную по старым
канонам: ничего лишнего, в смысле, без перетряхивания грязного белья.
Не перестаю восхищаться его титанической силе духа, преданностью семье,
гениальному таланту, работоспособности, внутренней свободе и пр. и пр.
Это нельзя в себе воспитать, С этим надо родиться. И он родился.
В 26 лет у него открылось кровохаркание. Отлично сознавая, что это
неизлечимо, он  не сдавался. Он работал, работал, работал так, как
будто знал, что у него осталось всего лишь 18 лет, каких-то 18 лет,
в течение которых  ему надо сделать гигантский бросок вперёд для того,
чтобы навсегда распрощаться с  Антошей Чехонте и стать 
АНТОНОМ ЧЕХОВЫМ. И он сделал это.
Удивительно!  - Таганрогский гимназист, которому буквально негде
жить, за гроши занимающийся репетиторством, причем эти гроши он
отсылает матери и сестрам в Москву, при этом он умудряется закончить
гимназию, поступить в университет, успешно закончить его, работать,
тянуть на себе всю семью, путешествовать, заводить романы, принимать
бесчисленных гостей, и писать, писать, писать...

Тамара! Дорогая!
А.

От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата: 06 Июл 2009 16:29:13
Тема: What's wrong?

Тамара!
Вчера в полночь обнаружила ваше короткое письмо-записку,
где вы пишете о каком-то, тщательно скрываемом, секрете.
Но что случилось?
Пишите! Я волнуюсь. Что случилось?
Ваша
а.

От кого: Алла Гозун 
Кому: Тамара
Дата: 07 Июл 2009 04:30:52
Тема: Re: Всё в порядке.

Слава богу, что всё ничего-ничего-ничего...
Помнится,  Бисмарк говаривал, что есть такое
странное слово в русском языке - ничего.
Как дела? - Да ничего, слава богу.
А я вот кое-что поместила в нашем эпистолярии.
Долго сидеть не могу - нога сильно отекает.
Ну да ничего - всё образуется. Я сегодня даже
попыталась трусцой "протрусить".
Ах, мин херц, если вы видели, как бежит беременная
крокодилица, то представление «сможете поиметь».
Тем не менее, один круг вдоль спортивной
площадки я «прошкандыбала», что очинно сильно
повысило мою внутреннюю самооценку. ха-ха-ха.
Попалась мне  тут на глаза интересная фраза
Сальвадора Дали. - И как раз  вовремя.
  - Не бойтесь совершенства - оно вам не грозит.
Чао!
А.
   
От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун 
Дата: 10 Июл 2009 21:39:30
Тема: Голова не в тонусе.
 
Жара. Утром закрываю окна, чтобы она не влезала
в дом. Ночью открою, чтобы вошла прохлада.
Достала старенький растрёпанный зачитанный ребятами
том  Экзюпери и починила  его, а заодно и почитала.
Хорошо - читать о жажде в песках Сахары, когда дома
имеешь двадцатилитровую бутыль чистой воды. И два крана.

Возле дома старушки, уже не могущие дойти до своих шести соток,
насадили цветочков. Я смотрю на цветочки, а вижу - людей.
Светолюбивых, тенелюбивых, жёстких, нежных, слабых, гордых,
ароматных и зловонных - и ещё таких, про которых и слов нет в языке.
Если бы я писала дневник, то сегодня это была бы единственная запись.

Да, а ещё я читаю большой двухтомный дневник Сергея Прокофьева,
изданный в Париже его сыном Святославом. Петя  познакомился с ним
во время гастролей в Париже, и Святослав подарил ему этот двухтомник.
Так что  теперь я нахожусь от всея русской эмиграции и французской
богемы на расстоянии всего лишь  трёх рукопожатий.
Пытаюсь понять, зачем он вернулся в СССР?
Но об этом он даже дневнику не скажет.
Вот и всё.
Ничего? -  Ничего.
Т.

От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата: 11 Июл 2009 16:29:02
Тема: Увидеть как, форму меняя, плывут облака вдалеке

Пусть струится над твоей избушкой!

Вчера утром дошла до парка. Посидела около пруда.
Смотрела, как утка выгуливает своих утят. Они такие
махонькие и непослушные, плещутся около берега, щебечут,
а маман  что-то наставительно так клекочет и терпеливо
ждёт, когда они выплывут из кустов. Наконец-то, они 
послушались и подплыли к ней, она что-то им сказала,
и вот они уже плывут по пруду, - мама-утка и пятеро утят.
Смотрела я на них, и сердце радовалось этой идиллической
картинке. Когда возвращалась домой - зайчонок перебежал
мне дорогу. Такой маленький, с просвечивающимися на солнце
ушами. В неухоженных окраинах парка всё  заросло так буйно,
что того и гляди медведи начнут шастать, а уж об оленях и
говорить нечего. Недавно повстречался мне один олень.
Посмотрел на меня с удивлением и исчез  в глубине парка.
Видела я и кусты малины с листьями, что твои лопухи, 
и малиновые завязи  - каждая не меньше виноградины.
Другое дело, что всё это безвкусно.
Вкус обратно  пропорционален красоте. Как говорится, всё
в рост пошло. Опять же кусты азалии, что твои деревья.
Кунсткамера, да и только. - Влажно, душно. Неимоверно.
Правда, сегодня с утра - благодать.
Не пойти ли мне да не разгуляться ли?
Не посмотреть ли на облака, меняющие форму?
Ну, я пошла?
Ваша,
Костяная Нога.

От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата: 12 Июл 2009 01:20:52
Тема: Пойти поглядеть на луну?
 
А я у Экзюпери вчера вычитала:
- Легко найти друзей, готовых вам помочь.
Трудно заслужить друзей, требующих нашей помощи.
И нужно долго растить друга, чтобы он когда-нибудь
предъявил права на твою дружбу. -

Вы что-нибудь поняли? Правда, контекст подсказывает,
что это из "Письма к Заложнику", в оккупированную Францию.
Чё-то грустно
Т.

От кого:  Алла Гозун 
Кому: Тамара
Дата: 12 Июл 2009 01:36:14
Тема: Не оставляйте меня

Мин херц!
Я совсем "запурхалась".
Целый день перелопачиваю письма в поисках утраченного
времени, в смысле, письма, что вы мне повторно прислали.
Явите божескую милость - подскажите, когда оно было написано?
В каком году и месяце?
Вот это:

«Не оставляйте меня так безнадёжно и далеко!
Не отлетайте от меня, подобно бэтмену или шмелю...»

Ваша
А.

От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун 
Дата: 12 Июл 2009 13:19:43
Тема: Кря-кря!
 
Сегодня счастливый день - вчера после двухнедельного традиционного
отключения дали горячую воду, и я, после  долгого ожидания, встану
и пойду под душ,  и буду поливать себя то горячей, то холодной, то
тёпленькой водичкой!
Правда, НВ уже сидит на своём посту, поэтому сначала сварила ему кофе,
изготовила бутерброды, но уж в ванну раньше себя ни за что не пущу.
То длиннющее письмо я и сама не знаю, откуда выскочило. Могу только
косвенно предположить, что оно написано и не позже  2006 -2007.
Письмо всё, конечно, посвящено НВ, и вообще о способе сосуществования,
возможно, поэтому я где-нибудь его и сохранила. Но не помню, где.
Я и опусы свои иногда так зашифрованно называю, что сама не могу потом
ничего найти и удивляюсь себе. Как-то мои ребята случайно увидели мою
папку с опусами, так они обсмеялись - только читая их названия!
А вторично я его Вам послала, сейчас скажу... - 24 июня, это после
того, как я ему излагала свои, так и нереализованные соображения
о "Пророке" Пушкина.
Ой, опять я  расписалась! - Бегу в ванную!
С криком - Ура!
А Вы любите воду? Я - утка. Меня ещё Мама так называла.
Люблю плескаться. Так что если  ещё раз увидите в парке
уточек, то передайте им от меня большой привет!
Т.