На рыбалку

Роман Костюхин
Выходной день начался для меня не лучшим порядком, как я планировал его провести. А всё началось с того, что в пятницу, после работы, я созвонился по мобильнику с друзьями и договориться утром пойти на рыбалку, все дали добро. Встретиться мы решили на Баталерке - лодочной станции на берегу Таганрогского залива, где у нас есть сбитый из фанеры домик и лодка «Казанка». С вечера, я начал тщательно готовиться к этому долгожданному событию: перебрал удочку, проверил запасные снасти, приготовил подкормку, и всё прочее необходимое сложил в рюкзак.
Утром, в приподнятом расположении духа, со всей рыбацкой экипировкой я отправился к берегу моря. Добираться на маршрутке всего лишь 20 минут. Меня так тянуло на рыбалку что, даже ещё не доехав к месту встречи с друзьями, я представлял, как мы сядем в лодку, и я сам буду грести вёслами. А раз я не первый раз хожу в море на лодке, то готов почувствовать себя настоящим морским волком и, включив своё воображение, представляю, как борюсь с ненастьем великой морской стихии.
На самом деле, здесь море довольно таки тихое и не глубоководное. А выходим мы всегда на выбранное нами место и, гребя вёслами, сидя спиной к горизонту, даже не буду оглядываться, определяясь по приметам удаляющегося берега. По заводским трубам и расположению высоких домов (тут в Таганроге есть небоскрёбы 14-17 этажей).
Прибыв на нужное место, так же представлял, как поставим лодку на якоря по течению, как смочу хлеб (сожму его в плотный комок) и брошу в лунку меж плавающих водорослей и, закинув удочку, буду ждать поклёва, а на крючке 4-ка красный червяк. И если, поплавок резко подпрыгивает - это прожорливый Бычок. Но больше всего мне нравится наблюдать, как поплавок слегка подергается и уходит под воду - это Гибрид или Душман (по любому так принято называть эту рыбу в здешних местах). Но более волнующее мгновение, когда поплавок несколько раз качнувшись, плавно уходит под корни водорослей - это Сазан! Кажется, что это самая умная рыба из тех видов, на которые я рассчитываю... Но в конечном итоге рыбалка, как такова, не состоялась.
Все мои романтические представления, с глубоким разочарованием оборвались, когда пришёл на лодочную станцию. Оказывается, что мои друзья отдыхали здесь всю ночь напролёт. Я вошёл в тесное помещение, где громко говорил телевизор, настежь открытый холодильник, в котором бутылка водки ещё не открытая, 1.5 литровая бутылка Пепси начатая, два Беляша в целлофане, один уже надкусанный, а на журнальном столике разбросана легкая закуска и пустая тара. Сами рыбаки спят мирным сном и ничего их больше в настоящую минуту не тревожит. 
Один растянулся на полу, прислонившись головой к кровати. Другой, сидит на стуле, свесив голову. Широко расставив ноги и слегка покачиваясь, он пытается удержать равновесие, чтоб не свалиться. Третий, в мягком старом кресле с низкой спинкой и откинув голову, громко храпел.
Поначалу я даже слегка обозлился и хотел разбудить их, чтоб выругаться, отвести душу от того, что накипело. Но войдя в положение каждого, представил их дружественную беседу, как они вспоминали прожитые годы – все счастливые мгновения и неудачи, всех друзей и даже тех, которых с нами уже нет…
Успокоившись, я со счастливой мыслью подумал о своих друзьях, о том, что они специалисты в своем деле, умеют кирпич сложить под расшивку, сделать электропроводку и сантехнику. Я работал с этими ребятами, у них золотые руки, мы всё делаем, на отлично!
Я открыл бутылку, налил себе полный стакан и выпил залпом, - За поддержку доброй беседы моих друзей, за их здоровье, за покой всех, с которыми мы уже не посидим за этим скромным столиком и, конечно же, за рыбалку!
Выпив ещё немного, я достал из своего рюкзака бутылку, положил в холодильник, ребятам на похмелье и вернулся домой.
Завтра начнутся будни, мы добросовестно выполним свою работу и продолжим решать бесконечную цепь житейских вопросов, но на выходные, на рыбалку!!!