на реке Мга

Татьяна Ульянина-Васта
 на реке Мга (Визбор)

   
   Вот автобус преогромный словно жёлтый паровоз - Пассажиры пожилые, все в очках для наблюденья - Это шофер заграничный немцев Западных привёз - На поляночку лесную, где гуляют привиденья - Речка тихая играет, птичка божья поёт - Ходят парочки в обнимку, блещут зори да закаты - Приведенья получают небогатый продпаёк - Пишут письма перед боем, проверяют автоматы - Немцы старые выходят и платочки достают - Молча смотрят на ромашки, на цветы Иван-да-Марья * - А в лесцу готовясь к бою привидения снуют - И на родственников близких обращают ноль вниманья - 30 лет усталый ротный всё твердит один приказ - 30 лет дымок струится над жестяной кружкой с чаем - 30 лет звонит Ефрейтор в недалёкий штаб полка - но ни разу в 30 лет штаб полка не отвечает - и без Крика и без Грома бой идёт, ужасный бой - ежедневно повторяясь, как заевшая пластинка - уезжает тот автобус,  пыль увозит за собой - А в поселке том детишки все с жевательной резинкой.



 Разбор образного построения стихотворения "На реке Мга"


 * Пара Иван-да-Марья известны как брат и сетсра совершившие инцест,  что запечатлено в  славянских купальских обрядах, но можно посмотреть несколько глубже в зеркало истории и увидеть, что Иван это продолжение Образа самого Купалы. То есть Русский Иван – это по «Густинской летописи»:
 «Пятый (идол) Купало, якоже мню, бяше богъ обилія, якоже у Еллинъ Цересъ, ему же безумныи за обиліе благодареніе принишаху въ то время, егда имяше настати жатва». В поучении «О идолах Владимировых» — «бог плодов земных».
 Тогда перед нами пара  Купала-да-Марья. Это поединок огня и воды. В «Марье русских и других славянских купальских песен отражен прототип, связанный со смертью (Марь — заболоченная территория, водоём, море, Ма;ра - смерть, разрушение, гибель духовной жизни) и выраженный соответствующей формой в других языках (*mer-, *mor-), а в Купале – купол, свод, небо в каком-то смысле, образ  связанный с жизнью и огнем». В конечном счете, это больше всего напоминает недозволенный союз Небес и Воды.
 При этом  лексема Иван можно рассматривать как образ -  «жених», а лексема Мара (Марья) – «невеста».
 Вышесказанное делает возможной версию о вторичном наделении антропоморфных ритуальных предметов именами Иван и Марья, реализующими предельно обобщенные семантические отношения («он – она»).
 Русский Иван (в буквальном переводе – ивр. «будет помилован») и Русская Мария (от древнееврейского имени Мариам, что по одной версии идет от корня, означающего «отвергнутая»).
 Сам цветок жёлтый и синий. И кроме того, разумеется, зелёный.
 Такое вот грехопадение. С обещанием помилования.

 Интересные факты
 
 Одну из главных ролей в эпизодах про разрушение Лас-Вегаса в фильме «2012» сыграл Ан-225 «Мрия». Для фильма создали фотореалистичную копию этого самолёта — первую в мире компьютерную модель Ан-225 «Мрия» с высочайшим уровнем детализации. В фильме присутствуют несколько искажений фактов о самолёте, а именно: на борт самолёта нанесена надпись «ANTONOV 500» и флаг Азербайджана.

 Икона «Иоанн Креститель» у старообрядцев содержит два образа: сам Иоанн и маленький ребенок в окладе на груди, подобные иконы в действующей Русской православной церкви характерны только для Богородицы.

 Крик — громкий звук голоса, восклицание человека, или громкий звук, издаваемый животными, птицами.

 Гром — звуковое явление в атмосфере, сопровождающее разряд молнии.

 Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.

 В районе деревни Сологубовка (река Мга) расположено захоронение вермахта и Парк Мира.