Форс-минорные обстоятельства. Часть 2

Наталья Худякова
  После отъезда милиции Анна не захотела оставаться в Катиной квартире. Однако ее попытка устроиться в гостинице тоже не увенчалась успехом.
    Она стояла на крыльце отеля и прикидывала варианты дальнейших действий. Голова гудела, а исстрадавшийся желудок требовал, чтобы в него срочно забросили что-нибудь съестное.  Через дорогу светился огнями небольшой ночной магазинчик, и Анна направилась к нему. К счастью, там был кафетерий. Она взяла чашечку обжигающего эспрессо и бутерброд.  Присела за свободный столик. 
  Спустя пару минут к ней присоединился молодой человек с такой же чашкой кофе в руках.
- Что, облом? – спросил он, окидывая сонным взглядом Анну.
Она решила не отвечать и отвела глаза в сторону.
  - Вот и у меня облом, - вздохнув, ответил молодой человек, очевидно знающий что-то про их общие проблемы.
- И когда у нас будет возможность выбора: дома ночевать или в гостинице? – продолжил он с легким оттенком раздражения в голосе.
 Анна посмотрела на своего соседа по столу и улыбнулась.
- Так вы тоже хотели устроиться в «Венте»? – вежливо поинтересовалась она.
- Угу, - кивнул он и сделал глоток из чашки. – Я стоял за вами к администратору.
- Понятно.
 Анна замолчала.
- И как теперь вы намерены поступить? – молодой человек поставил на стол пустую чашку и с интересом посмотрел на Анну. У него были длинные, почти до плеч, волнистые волосы и насмешливый взгляд.
- Вы ждете от меня рекомендаций? – спросила она. – Мне, по-видимому, придется вернуться туда, откуда ушла. А как вам быть, - Анна развела руками, - увы, не знаю.
Молодой человек кивнул:
- А дома ждет злой муж, которого глаза б не видели. Так?
Анна рассердилась:
- Не угадали! Там, откуда я ушла, никого нет.
- Здорово! А чего ушли то? – искренне удивился мужчина.
Анна поднялась.
- Не приставайте ко мне, очень вас прошу, - усталым голосом сказала она и направилась к выходу.
  На улице было ветрено, поднималась метель. Подняв воротник пальто и придерживая его рукой, Анна безуспешно пыталась поймать такси. Одна машина, правда, остановилась. Но после фразы « ну что, покатаемся?», Анна со словами «обойдусь как-нибудь», отскочила в сторону.
- Не стоит рисковать, - услышала она за спиной знакомый голос и обернулась. Длинные волосы незнакомца, с которым она пила кофе,  были покрыты снегом, отчего выглядел он значительно старше. Как Дед Мороз. Глаза из-под заснеженных бровей смотрели все так же насмешливо. Следуя каким-то законам логики, не совсем ясным ей самой, этот взгляд успокоил Анну.
- А что же делать? – беспомощно спросила она.
- Для начала – неплохо бы познакомиться, - ответил он. – Меня зовут Тихон.
- Как? Тихон? – Анна улыбнулась.
- Смешно, правда?
- Да нет, не смешно, - все еще улыбаясь, ответила она. – Имя редкое, старинное. Я бы сказала, слишком доброе. А я – Анна.
- Ваше тоже не из прошлого века, хочу заметить, - усмехнулся Тихон. – Если не возражаете, я мог бы подбросить вас, - добавил он. - У меня здесь, за углом, машина стоит.
Анна сразу сделалась серьезной.
- Куда это вы меня подбросить собрались? – строго спросила она и плотнее прижала воротник к лицу.
- Я не собираюсь. Я пока еще только предлагаю, - спокойно ответил он. – Куда-то же вы хотели ехать.
- Это рискованно, - отрезала она. - Вы сами так сказали. К тому же, я совсем вас не знаю.
- Вот те раз! Я же сказал, что меня зовут Тихон, а вы говорите…
- Все маньяки прикидываются тихонями, а потом…
Он перебил ее:
- Я вовсе не маньяк. И уж совсем не тихоня. Поверьте, мое имя – полная противоположность моей натуре.
- Вот сейчас вы говорите правду.
- Я всегда говорю правду, смею вас заверить, - высокопарно произнес Тихон и расправил плечи.
Анна скептически сморщилась.
- Ну, скажем, почти всегда, - решил поправиться Тихон.
Анна с тоской глянула на пустынную дорогу.
- Если вы на самом деле не маньяк и не слишком дорого возьмете за проезд, то, пожалуй, я рискну, -  сказала она, мысленно попросив защиты у Бога.
 Тихон рассмеялся:
- В минуты отчаяния все мы полагаемся на волю Всевышнего. Так?
- Это вы про что? – не поняла Анна.
- Про ваш взгляд, невольно брошенный в небо, - ответил Тихон и слегка коснулся рукава ее пальто, приглашая идти за ним.
- Вы наблюдательны. Психолог что ли? – спросила она, покорно следуя за Тихоном.
- Художник.
- Еще хуже.
- Почему?!
- Больше вероятность, что маньяк.
- У вас фобия. Причины есть?
- Есть.
- Странно. Чего же вы по ночам блудите, имея квартиру?
  Тихон открыл дверцу автомобиля перед Анной.
- А где вы собираетесь провести ночь? – спросила она, когда машина тронулась с места.
- Остаток ночи, если точнее, - сказал он, глянув на часы. – Покручу по городу. Попробую себя в роли бомбиста. Глядишь, придет утро и вместе с ним – усталость. Вот тогда я вернусь домой.
Анна ничего не поняла из его ответа, однако спрашивать еще что-либо не захотела. События последних суток были слишком шокирующими, и размышлять по поводу чужих проблем уж точно не было никакого смысла.
  В салоне машины стало тепло, она прикрыла глаза и тут же провалилась в сон.

- Аня, - услышала она голос Тихона и вздрогнула.
- Что такое? Почему стоим?
- Уже приехали. Это тот дом, я правильно понял?
Анна посмотрела в окно.
- Господи, как быстро. Ощущение, что прошла минута, не больше.
Тихон смотрел на нее озабоченно, без привычной насмешливости.
- Ты очень устала. Сейчас хорошо выспишься, и все мысли о маньяках сами собой развеются. – Он перешел на «ты», и ей это понравилось.
 Анна еще раз глянула на ненавистный дом и судорожно вздохнула.
- Послушай, Тихон, а ты не мог бы проводить меня до квартиры?
- Что, подъезд темный? – в голосе опять появилась ирония.
- Угу, - соврала она.
- А приставать не будешь?
Анна решительно распахнула дверцу и, не говоря ни слова, вышла из машины.
- Эй, ты куда? – крикнул Тихон и тут же выскочил вслед за ней. – Ты совсем шуток не понимаешь?
Открыв подъезд, она обернулась к Тихону, стоявшему у нее за спиной.
- Приставать не буду, обещаю, - спокойно сказала она.
- Вот и ладненько, - кивнул он.
   Они поднялись на второй этаж. У дверей квартиры Анна остановилась, открыла сумку и начала с усердием рыться в поисках ключей.
- Я очень благодарна вам, Тихон, - сказала она, вытащив наконец связку. Однако совладать с предательски дрогнувшим голосом, ей все же не удалось. К горлу внезапно подкатила волна страха: что там, за дверью?
Тихон забросил в рот жвачку и начал активно работать челюстями.
- А чего так торжественно? – поинтересовался он. - Невелик подвиг – второй этаж. Вот если бы десятый без лифта – это я понимаю, это за отдельную плату.
- Да, - спохватилась Анна, никак не прореагировав на шутку, - про деньги: сколько я вам должна?
Художник стоял, прислонившись плечом к стене, и с улыбкой смотрел на нее.
- Ань, я же вижу – у тебя какие-то заморочки с этой квартирой. Признавайся, пока не поздно. Все-таки грозный муж?
- Ты про что? – спросила она и отвела взгляд. Слабость начинала разливаться по всему телу. Еще не хватало грохнуться в обморок прямо на лестничной площадке!
- Никакого мужа здесь нет. Это квартира моей подруги. У нее тоже мужа нет, и вообще, сейчас она в отъезде, - выпалила она и начала бестолково тыкать ключом в замочную скважину.
- Дай, помогу, - его ладонь уверенно легла на руку Анны.
 Щелкнул замок. Тихон нажал на ручку и распахнул дверь.
- Прошу.
Анна беспомощно оглянулась.
- Хочешь кофе? – спросила она с мольбой в голосе.
- Хочу, - без тени улыбки ответил он.

 В прихожей разгуливал ветер.
- Забыла окно закрыть, - пояснила Анна и направилась в гостиную.
   На душе как-то сразу стало спокойно. Она была уверена, что в квартире сейчас все будет в порядке. Возможно, что присутствие Тихона и свежий воздух повлияли так на ее ощущения. Даже квартира показалась ей намного уютней, чем прежде.
- Интересный дом, - сказал Тихон, когда они сидели на кухне и пили кофе с черным хлебом, намазанным маслом. Больше ничего путного в холодильнике подруги не нашлось.
- Тебе нравится?
Анна, прищурив глаза, смотрела на своего гостя. Точнее, веки просто слипались от усталости, и ей приходилось делать вид, что она щурится. По телу разливалась приятная истома.
- Нравится, - ответил он. - Если еще профессионально поработать здесь, то получится  весьма приличное жилище.
Анна пожала плечами:
- Возможно. Как по мне, так лучше современные здания. А здесь, у меня такое ощущение, могут водиться привидения.
- Так вот чего ты боялась. Когда-нибудь их видела, привидения эти?
Она молчала, не зная, что сказать. Точнее, не зная, в какой разряд отнести сегодняшнее видение: призраков или галлюцинаций?
- Вряд ли, - наконец ответила она. – Не припоминаю такого. Но все равно неприятно. Вот, к примеру, это чудовище, - кивнула она в сторону буфета, - уродливое, огромное и совершенно бесполезное с точки зрения функциональности. – Анна передернула плечами. – Того и жди, что раскроется дверца, и оттуда выплывут призраки бывших хозяев.
 В глазах у Тихона появился неподдельный интерес.
- Тебе бы писать сценарии к ужастикам. Это ты здорово придумала про бывших хозяев. Их, как я понимаю, здесь перебывало великое множество. А можно посмотреть, что там внутри?
Анна махнула рукой:
- Валяй…
Тихон подошел к буфету, неторопливым движением погладил деревянную поверхность, провел пальцем по незамысловатой резьбе, украшавшей дверцы.
- Вишня. Сделано очень добротно, но никакой ценности с художественной точки зрения не представляет.
Затем он распахнул дверцы. Взору предстали полупустые полки: несколько пачек лекарственных трав да стопка столового белья.
Тихон сдвинул в сторону полотенца и скатерти, аккуратно постучал по задней стенке. После чего обернулся к Анне, с любопытством наблюдавшей за его манипуляциями.
- Аня, поверь, никаких секретов в этом предмете мебели нет. Гарантирую, что призраки отсюда не появятся, - вынес он вердикт.
- А из сундука, что в прихожей стоит? – зевнув, спросила она.
- Не выдумывай. Сундук тот вовсе не старинный. Новодел.
- Чего?
- Сделано в наши дни. Стилизовано под 17 век.
- Ну, тогда не знаю, что и сказать. – Она подперла кулаками щеки и осоловелыми глазами посмотрела на Тихона.
- Зато я знаю, - сказал он и подошел к столу. – Тебе надо идти спать. А мне пора ехать.
В одно мгновение сонливость как рукой сняло.
- Куда? – спросила Анна и вскочила со своего места.
- Домой, - ответил он. – Теперь уже можно.
- Все-то у тебя загадки. – Она занервничала. – А чего ты уехал оттуда? Грозная жена?
- Ты хочешь, чтобы я остался? – удивился Тихон.
Анна растерялась. Она только на секунду представила себе, что он сейчас уйдет…
- Хочу, - уверенно ответила она. - Здесь места достаточно. И время уже позднее…
 Тихон в раздумье склонил голову набок, нахмурил брови.
  - А ты точно приставать не будешь? – поинтересовался он, состроив испуганную физиономию.
Анна возмутилась:
- Тихон, ты, ей-богу, маньяк. Признавайся!
Он сделал неопределенный жест рукой.
- Как тебе сказать…
Она вздохнула:
- Так я и знала, что ничего хорошего сегодня не жди… Ладно, художник, все равно оставайся. Судьбу не переспоришь.
   
  На работе Анна появилась с небольшим опозданием. Проспав немногим более четырех часов, она, на удивление, чувствовала себя бодро. Ветрин, бросая на нее красноречивые взгляды, не выдержал и в конце рабочего дня спросил:
- Ань, как я понимаю, развод снят с повестки дня?
Она расплылась в глупой улыбке:
- Развод? Нет, Вадик, не снят. И больше тебе скажу – теперь он проходит красной нитью по канве моей жизни! Вот так…
- Круто…
- Брось, - небрежно отозвалась Анна. – Обычное дело. Возни только много.
- Нет, точно – вас, баб, не понять, - с восхищением сказал Ветрин.
Анна рассмеялась:
- Не парься, Ветрин, мы и сами себя понять не можем.
- Вот-вот, хоть одна призналась! – хмыкнул Вадик и вышел из кабинета.
  Анна, проводив взглядом Ветрина, достала из сумочки зеркало. Некоторое время она изучала свое отражение. Как бы со стороны. Могут, к примеру, такие женщины нравиться интересным молодым мужчинам или нет? Вывод, увы, сам собой не напрашивался. Ночь, проведенная с Тихоном, тоже не давала повода делать какие-либо выводы: спали по-дружески, правда, в обнимку, но не раздеваясь. Конечно же, она была ему благодарна за такой жест. И настроение утром было хорошее, потому что не закончилось все банальной пошлостью. И все же… червячок сомнения – малюсенький такой – исподтишка начинал точить. Вот уже и в зеркальце полезла смотреться - вдруг чего-то там не так?
  Зазвонил мобильник.
- Да.
- Аня, как дела? – раздался голос Тихона.
Анна почувствовала, как горячая волна прошла по лицу и застряла где-то в горле. Как хорошо, что он ее не видит!
- Все в порядке, - выдавила она и негромко кашлянула.
- Ты не забыла, что сегодня мы ужинаем вместе?
Анна немного помедлила, затем тихо спросила:
- Ты уверен, что это нужно?
В трубке молчали.
Анна обеспокоенно позвала:
- Але! Тихон, ты где?
- Здесь… Аня, я не пойму, неужели поужинать вместе – это слишком ответственный шаг? Почему мы не можем просто, по-приятельски, посидеть за одним столом и вкусно поесть, в конце концов?
Ей стало стыдно, и она в очередной раз поблагодарила создателей телефона за возможность быть вне поля зрения. Как глупо она себя ведет! Что, в самом деле, она себе возомнила? Если разобраться, Тихон вчера ее просто выручил и не позволил сделать глупость – вернуться в квартиру к Роману. А она ломается, как девица на выданье…
- Извини, пожалуйста, это я совсем в другом смысле, - поспешила оправдаться Анна. – Я хотела спросить, не поменялись ли у тебя планы. За день, сам понимаешь, всякое могло произойти.
- Согласен. У меня ничего такого не случилось. А у тебя?
- Нет-нет, у меня тоже все в порядке. В самый раз поужинать. Только заскочим на квартиру, я переоденусь.

 - Мне с тобой подняться или сама справишься? – спросил Тихон, плавно притормозив у подъезда Катиного дома.
 Анна улыбнулась:
- Длинной молнии в моем платье нет… Только стоит ли тебе мерзнуть в машине – не лето, поди.
 Тихон с пониманием кивнул:
- Все ясно. Если женщина куда-нибудь собирается, то велика вероятность, что мужчине за это время придется второй раз побриться.
- Ну уж это не про меня!
- Посмотрим.
  Едва Анна открыла дверь квартиры, как в нос ударил отвратительный запах, который ни с чем не спутаешь – «Царица ночи»…
- Что за черт? – поморщился Тихон и посмотрел на Анну.
- Стой! – она схватила Тихона за руку, не давая ему пройти в квартиру. – Это опять она…
- Она – это кто? Аня, что с тобой – на тебе лица нет. – Тихон не сводил глаз с Анны.
Она еще крепче сжала его руку и прошептала:
- Сейчас мы туда войдем. Только тихо, и старайся ни к чему не прикасаться. Понял?
Тихон, естественно, ничего не понял, однако кивнул утвердительно.
Анна на цыпочках пошла по коридору в направлении гостиной. Художник тем же манером последовал за ней.
  На пороге комнаты Анна резко остановилась. Тихон от неожиданности наткнулся на нее сзади.
- Извини, - шепнул он.
- Т-с-с! – Анна нащупала рукой выключатель. Легкий щелчок – и перед ними в тусклом свете предстала картина с убитой Екатериной в кресле. Точь-в-точь как вчера: она сидела, свесив руки, а вместо глаза – кровавое месиво.
- Господи, что это? – Тихон попытался отстранить Анну, чтобы пройти в комнату, но она рукой, как шлагбаумом, перегородила ему вход.
- Быстро уходим отсюда, - скомандовала Анна и резким движением вытолкнула его обратно в коридор.
 Когда дверь квартиры захлопнулась, Анна достала ключи и закрыла замок на три оборота. Затем она обернулась к Тихону и негромко спросила:
- Ты видел ее?
- Видел. Кто это? И что, в конце концов, все это значит? – глухой тембр голоса выдавал крайнее волнение Тихона. Он не сводил глаз с Анны. – Наверное, надо милицию вызвать.
Анна отрицательно мотнула головой и, приложив палец к губам, жестом показала на лестницу, ведущую на верхний этаж.
 - Это и есть моя подруга Катя, - сказала Анна, когда они остановились на третьем этаже.
- Которая уехала, как ты сказала, отдыхать? – Тихон слегка наклонился и посмотрел через перила на дверь злополучной квартиры.
- Которая  уехала отдыхать, - подтвердила Анна.
- Ничего не пойму. И для какой надобности мы здесь торчим? – художник начинал терять терпение, в его руке появились ключи от машины.
  Анна, скосив взгляд вниз, тихо произнесла:
- Слушай внимательно. Вчера вечером произошла точно такая же ерунда: я увидела убитую подругу и от ужаса выскочила на улицу. Затем, как и полагается, вызвала милицию. И что?
- Что?
- Не перебивай, - махнула на него рукой Анна. – А то, что, когда мы вошли в квартиру, там все было чисто.
- В смысле?
- Неужели я непонятно объясняю? – раздраженно зашипела Анна. – Мы вошли, а там никакого трупа нет. Более того, когда я ей позвонила, она оказалась жива и здорова. И еще очень возмущалась, что ее разбудили.
Некоторое время они смотрели друг на друга молча. Затем Тихон зловеще прошептал:
- Значит, это был не труп. Хотя запашок, я тебе доложу, как будто он там неделю куковал.
- Ты издеваешься надо мной? Какую неделю? Ты, между прочим, был здесь прошлую ночь и, если помнишь, никаких трупов в креслах не лежало,– лицо Анны угрожающе вытянулось, а брови сошлись на переносице. – А запах от цветка. Есть такое извращение природы – называется «Царица ночи».
Тихон предусмотрительно сделал шаг назад.
- Тогда, может, как ты и говорила, это призрак бывшей хозяйки. Ты уверена, что та женщина похожа на твою подругу? – сделал он попытку прийти к обоюдному согласию.
Анна коротко пробежала взглядом по лицу Тихона и отвернулась. Так просматривают текст методом скорочтения.
- Ты что, обиделась? – Тихон коснулся локтя Анны. – Нет, в самом деле, хрень какая-то… Может, пойдем в машину и толком поговорим? А то скоро соседи начнут выглядывать из дверей.
- Ты прав, - согласилась она. – Только одна просьба: сейчас мы еще раз туда сходим. Прошлый раз я на улице дожидалась милицию, а теперь выход из квартиры был под нашим контролем.
 - Понял, - кивнул он и направился вниз по лестнице.
Когда Анна открыла дверь, Тихон осторожно придержал ее рукой и прошел в квартиру первым.
- Стой здесь, - сказал он. – Я сам посмотрю.
- С ума сошел?! – прошептала Анна и, уцепившись за рукав его куртки, пошла за ним.
  В гостиной никого не было. Тихон быстрым шагом направился осматривать другие помещения. Анна безо всякого энтузиазма его сопровождала.
- Можешь не стараться. Вчера милиция здесь все осмотрела – чисто!
- А балкон смотрели? – обернулся Тихон.
- В этой квартире нет балкона, - зевнув, ответила она. – Знаешь, мне что-то нехорошо. Пойду, выпью таблетку.
 Войдя в кухню, она удивленно воскликнула:
- Странно, а где же цветок?
- Это ты про «Царицу ночи»?
- Про нее самую, - Анна глазами обвела все полочки, подошла к окну, открыла форточку. – Гарантирую, что эта пакость пятнадцать минут назад здесь была. Запах до сих пор держится.
Тихон присел на стоявшую рядом с буфетом банкетку. Глядя себе под ноги, он о чем-то сосредоточенно думал. Анна налила в стакан воды и вытащила из сумки таблетки. Тихон перевел взгляд на нее.
- А что ты пьешь? – спросил он.
 Анна протянула ему коробочку. Тихон мельком глянул на название.
- От чего эти таблетки, если не секрет?
Она пожала плечами:
- Мне дала их Катя. От нервов. Она же врач.
- Эта Катя? – тихо спросил он и указал пальцем в сторону гостиной.
- Ну да. – Анна с недоумением смотрела на Тихона.
- И там есть инструкция? – он поднялся и подошел к Анне. – Хотя, это не имеет значения. Отдай мне их.
- С чего вдруг? – она спрятала руку с таблетками за спину. – Объясни.
- Если бы я мог объяснить… - Тихон стоял с потянутой рукой. – Только мне все это очень не нравится. Отдай, - настойчиво повторил он.
Анна безропотно подчинилась. Тихон положил коробочку в карман.
- У меня тоже есть знакомый врач. Очень хороший. Спрошу, при случае, что это за лекарство, - пояснил он.
- По-твоему, подруга могла мне дать какой-нибудь отравы?
Тихон вздохнул и покачал головой:
- Не должна. Если она подруга…
Из сумочки Анны раздался негромкий звонок мобильника. Глянув на номер, она отключила телефон.
 - Может, мне выйти? – спросил Тихон.
- Зачем?
Анна выглядела откровенно растерянной. Позвонил Роман. Разговаривать с ним ей сейчас не хотелось. Точнее, она просто не знала, как ей себя вести в данной ситуации.
- Муж? – глаза Тихона заискрились смешинками.
Она покраснела и тут же сильно разозлилась на себя, а заодно и на Тихона. Какая бестактность - по любому поводу резать правду-матку в глаза!
- Нет.
- Извини, Аня, что лезу к тебе в душу, - тут же, будто прочитав ее мысли, среагировал он. – Просто мне кажется, что в данной ситуации надо отвечать на все звонки. Тем более, если ты отказываешься  от услуг нашей доблестной милиции.
- Какая здесь связь, не пойму? – Анна сделала несколько глотков из стакана с водой, который так и продолжала держать в руке.
- Чтобы в чем-то разобраться, надо собрать как можно больше информации. Согласна?
- Но эта информация не относится к делу, - возразила она, досадуя на себя за то волнение, которое внезапно охватило ее. Что хотел от нее Роман?
Тихон подошел к Анне и осторожно положил руку ей на плечо. Рука была горячей. У Анны этот жест почему-то вызвал приступ жалости к себе. Она стояла, не двигаясь, а из глаз вдруг покатились крупные горошины слез.
- Э-э… мы так не договаривались, - смущенно пробормотал Тихон и мягким движением усадил ее на стул. Сам сел напротив. – Если я могу чем-то помочь, я это сделаю – можешь не сомневаться! Если же я мешаю, то…
- Нет-нет! – поспешно ответила она и по-детски, руками, зажатыми в кулачки, вытерла слезы. – Только не оставляй меня. Сейчас не оставляй. А потом я разберусь. Я что-нибудь придумаю…
- Хорошо, хорошо, - Тихон поднялся со своего места. – Я пойду в гостиную, а ты ответь на звонок. Если, конечно, считаешь нужным.
  Анна закивала головой.
Голос Романа был трогательно нежным, как в первый год их знакомства. На какое-то мгновение Анне показалось, что мир перевернулся с ног на голову. Однако жизненный опыт подсказывал ей, что сейчас она может оказаться в ловушке для наивных дурочек. Именно к такой категории, по-видимому, относил ее Роман.
- Анюта, родная, как хорошо, что ты ответила мне, - ворковал голос из трубки. – Больше всего на свете я боялся, что уже никогда не услышу тебя.
У Анны от удивления поползли вверх брови.
- Похоже, ты похоронил меня в своих мечтах, - холодно ответила она.
- Не злись на дурака, - миролюбиво сказал он.
- Ты звонишь по делу или как? – оборвала его Анна. – Что касается моего голоса, то ты его еще наслушаешься в суде. А сейчас мне некогда с тобой разговаривать.
- Тогда буду краток, - согласился он. – Я хочу, чтобы ты вернулась. В конце концов, здесь твой дом. И вообще – я люблю тебя. Слышишь?
  Анна захлопнула крышечку телефона. В последних словах Романа звучало оскорбление. Никак по-другому она их расценить не могла.
   Она вошла в гостиную. Тихон стоял у кресла и что-то рассматривал в своей руке.
- Это твое? – спросил он и протянул ей на ладони небольшую золотую сережку.
Анна вздрогнула.
- Где ты ее нашел? – спросила она.
- Как раз возле этого кресла, - указал он на то место, где сидела Катя.
Анна взяла сережку.
- Это любимые серьги Кати. Здесь редкий камень – огненный опал. Сейчас таких не купишь, - задумчиво сказала она, поглаживая пальцем  поверхность драгоценности.
- Аня, скажи, когда ты последний раз видела эти серьги на своей подруге?
Анна испуганно посмотрела на Тихона.
- Если честно, не помню, - тихо произнесла она. – Когда Катя мне предложила пожить у нее – это было вчера –  я даже не обратила внимания на ее уши. И вообще, мне было не до этого. – Анна нахмурила лоб, пытаясь что-нибудь воскресить в своей памяти. – Нет, точно не могу сказать.
 Она положила на комод сережку и обернулась к Тихону.
- Возможно, что она обронила ее давно, - развела она руками.
- Все может быть. Только вчера, как ты говоришь, здесь была милиция.
Они осматривали гостиную?
 Анна пожала плечами:
- Я была в таком шоке… Мне запомнилось то, что они искали способ выйти из квартиры, минуя основной вход. Даже чердачный люк проверяли.
- Через чердак она не выходила. Это мы с тобой теперь знаем.
Анна села на диван и обхватила голову руками.
- Господи, что же это такое происходит в этой квартире? Через чердак не выходила… А разве мертвые вообще могут ходить?
Тихон присел рядом.
- Да никакая она не мертвая. Я тебе гарантирую, - спокойно сказал он. – Ты же сама вчера с ней разговаривала по телефону. Или плохо было  слышно?
Она мотнула головой:
- Да нет, слышно было хорошо. Здесь никаких сомнений – это голос Кати. – Анна вскинула глаза на Тихона. - А еще мне надо срочно найти съемную квартиру, - резко сменила тему Анна. - Домой я вернуться не могу, а здесь…
- А здесь тебя зачем-то хотят напугать, - продолжил Тихон.
- Меня? Напугать?! – она в недоумении уставилась на Тихона.
- Ну не меня же, радость моя! Или у тебя другие варианты? Если Катя твоя не упырь и на самом деле не желает тебе зла – значит, в кресле лежала совсем другая женщина. Загримированная под Катю. Кому-то хочется не только насолить тебе, но еще и подставить твою подругу. Зря ты не дала мне подойти ближе. Вопрос был бы решен в ту же минуту.
    Анна ничего не стала отвечать и прикрыла веки. Ей не хотелось, чтобы Тихон сейчас видел в ее глазах недоверие. В данный момент именно это чувство она испытывала. Где гарантия, что встреча с ним была случайной? То, что он не придушил ее и даже помогает разобраться во всей этой кутерьме – вовсе ничего не означает…
   Она открыла глаза и, глядя прямо перед собой, неожиданно спросила:
- Тихон, ты никогда не был во Франции?
- Где? – переспросил опешивший художник.
Анна повернулась к нему лицом и повторила:
- Во Франции. Я тебя спрашиваю: ты никогда, к примеру, не отдыхал на Лазурном Берегу?
Тихон улыбнулся и положил руку ей на плечо. Анна тотчас отстранилась.
- Ань, ты чего? – растерянно спросил он. – При чем здесь какой-то Лазурный берег?
- Какой-то? – Она продолжала смотреть на него со странным выражением на лице.
- Аня, в самом деле, что происходит? – Тихон откровенно разозлился. Он поднялся с дивана, подошел к окну и, засунув руки в карманы брюк, исподлобья посмотрел на нее. – Тебе не кажется, что один из нас явно не в себе?
- И ты даже догадываешься кто? – ехидно спросила она. – Вот что ты сейчас нагородил мне здесь? Какой, к черту, грим, какая подстава? Во-первых, это была точно Катя, а во-вторых, как она могла отсюда исчезнуть?
- Значит, - пошел на попятную Тихон, - мы оба сошли с ума.
   Анна молчала. Тревога в душе вновь взмыла вверх удушающей волной. Сейчас очень пригодилась бы таблетка, которую отобрал Тихон. Зачем он это сделал? Она уже принимала одну, вчера, и ничего страшного с ней не случилось. А он взял и отобрал… И про Францию говорить не хочет. Анна украдкой посмотрела на художника: высокий, статный, темноволосый, нос с небольшой горбинкой – чем не француз? Она не могла объяснить, почему в лабиринтах ее разума вдруг появилась такая странная аналогия: наследство из Франции - и Тихон. Нет, она действительно сойдет с ума…
   Ее мысли прервал испуганный голос Тихона:
- Аня, смотри, дым, - он указывал пальцем куда-то поверх головы Анны.
 Она взвизгнула, подскочила с дивана и начала испуганно озираться.
- Где? Что случилось?
Художник раскатисто захохотал.
Убедившись, что никакого дыма на самом деле нет, Анна подбежала к Тихону и с отчаянием замахнулась на него.
- Идиот! Ты самый настоящий идиот! – задыхаясь от возмущения, крикнула она.
 Тихон поймал ее руку и, все еще давясь смехом, с издевкой ответил:
- Сама такая!
Тяжело дыша, Анна вырвала руку и отошла в сторону.
- Ты зачем меня пугаешь? – жалобно пропищала она.
- Надо же было как-то спасать твою голову от умственной перегрузки, - резонно заметил он. – У тебя было такое уморительное выражение лица… Ей-богу, женщинам не идет так много думать.
Анна от досады царапнула ногтями обивку дивана. Тихон решительно направился к выходу, жестом пригласив ее за собой.
- Мне осточертела эта квартира, если честно, - на ходу пояснил он. – Поехали лучше в ресторан. Я хочу есть!
Этот довод сразу поставил все на свои места. У Анны мгновенно исчезли все претензии к Тихону, и она как послушный подчиненный пошла вслед за ним.