Он стоял возле доски...

Юлия Бабенко
Учитель стоял возле доски.  За окном светило весеннее солнце, бросая блики на кафедру и противоположную стену.  Казалось бы ещё совсем чуть-чуть и всё вокруг покроется зеленью и цветами. Но его мысли были заняты только высшей математикой.  Его рука уверенно выводила знак интеграла.
- Итак, возьмём производную от этого выражения… так здесь будет один делить на корень из икса…
А она сидела в аудитории и следила за каждым его движением, ожидая встречи их взглядов.
- Если вы возьмёте два конкретных числа, мы получим решение – на секунду мужчина задумался и его взгляд остановился на ней.
- Если вы возьмёте два конкретных человека, то получиться одно чувство… - вдруг вслух сказала она.
Девушка не писала лекцию, просто слушала его голос. Её конспект был исписан лишь его именем…
Услышав её голос, в его голове остановился поток мыслей насчёт лекции. Их взгляды снова встретились. Это была одна из его любимых студенток второго курса. Она всегда садилась на вторую парту по центру и часто приходила на консультации, чтобы лучше разобраться в непонятных матрицах или интегралах. Если он давал сложную задачу, в её карих глазах загорался огонёк и желание быть первой, из тех, кто даст правильный ответ.
- Это неплохой пример. Но лучше мы рассмотрим вот это дифференциальное уравнение.
Прошло некоторое время, и прозвенел звонок с ленты. Все начали вставать, задвигать стулья.
- Скажите, а сколько Вам лет? – спросила девушка, прижимая к себе журнал посещаемости.
Обычно он не отвечал на такие вопросы, но вдруг сказал, прокручивая на пальце обручальное кольцо.
- Мне скоро будет 44, что я на столько не выгляжу?
- Никогда бы не поверила – улыбнувшись, ответила она, но улыбка не коснулась её глаз.
На следующий день учитель пришёл на семинар в той же группе, что была у него на лекции.
Как обычно, он начал с переклички:
- Бабенко
- Есть!
- Виноградова
- Есть! …
-  Паливода
- Конечно, есть!
- Соловьёва
- Нет, она болеет
- Странно, вчера она выглядела здоровой – не замечая, мужчина сказал это вслух.
Проходили недели, а Соловьёва Даша не появлялась. Одни говорили, что она болеет гриппом, другие – что у неё семейные проблемы.
А через месяц девушка перевелась в другой ВУЗ. Больше они не виделись.

***

Он шёл домой после последнего экзамена летней сессии. Портфель с тетрадями и зачётками давил на руку. Поднявшись по ступенькам на первый этаж, он проверил почтовый ящик. Там лежало письмо. На белом фоне, без адреса, чёрной пастой было написано его имя.
- Давно мне не писали писем – сказал учитель вслух.
Открыв конверт, он начал читать:"Вы, наверное, не поймёте моего поступка, а может вообще не станете читать это письмо… но мне очень нужно высказаться и если я этого не сделаю, то моё сердце не выдержит.
Я никогда не забуду ваш взгляд, ваше первое появление в моей жизни, когда 5 сентября открылась дверь аудитории и вошли Вы. А потом началась наша первая лекция, первый семинар, первая консультация…
Я часто вижу ваш силуэт во сне. А когда остаюсь сама дома, мне кажется, что я снова слышу ваш голос. И это не даёт мне покоя.
На самом деле я не болела гриппом, как говорили в группе. У меня была очень серьёзная депрессия. Депрессия от того, что я влюбилась в женатого мужчину, на 25 лет меня старше, у которого, наверняка, есть дети и любимая женщина.
Я всегда думала, что любовь приносит радость и лёгкость, то что люди называют «бабочками в животе». Но это не так. Моя любовь к Вам приносит одни лишь страдания. Поэтому я перевелась в другой ВУЗ. Если я каждый день не буду видеть ваше лицо, не слышать ваш голос – мне станет легче. Говорят расстояние лечит…
Поэтому я говорю Вам спасибо за то, что вы были в моей жизни, за то, что были моей первой любовью. За то, что я наконец-то рассказала Вам о своих чувствах, а вы выслушали их, прочитав это письмо.
Надеюсь, что вы вспомните меня,
Ваша Соловьёва Даша"
Закрыв глаза, он выдохнул, чтобы успокоить ритм сердца. На его часах было 6 часов вечера. Через 20 минут должна приехать жена вместе с дочками. Сегодня у его малышек День Рождение и он обещал отвести их в кино на новый мультфильм про принцессу.
Открыв конверт, учитель положил туда письмо. А потом, расстегнув молнию на портфеле, он засунул его в самый дальний потайной отдел, где кроме него его никто не найдёт. Теперь каждый день, собираясь на работу, он будет вспоминать её, Дашу Соловьёву.

***
 
Мужчина сидел в баре. Несмотря на то, что было уже за полночь, он не чувствовал усталости. Сегодня он праздновал своё День Рождение. Целый день, на работе, он принимал поздравления и читал смс-ки от коллег и родственников.
-Обалдеть, мне уже 44 года. Как быстро пролетело время! – крутились мысли в его голове.
А он всё ещё помнил своё 25-летие, когда ему, молодому преподавателю, ещё не закончившему аспирантуру, предложили место учителя по высшей математике. Он помнил, когда в 30 лет, предложил руку и сердце своей любимой женщине, а через два года получил от медсестры на руки двух маленьких сопящих ангелочков, с такими же голубыми глазками как у него и курносыми носиками, как у их мамы. Но самым чётким оставалось воспоминание о прочитанном письме, тогда летом, после сессии. И это письмо не оставляло его в покое…
- Ромка! Мы хотели спеть тебе песню! Давайте вместе, ребята! Happy Birthday to you, Happy Birthday to you – кричал его друг детства Лёша, забравшись на сцену и отнимая микрофон у ведущего.
Услышав знакомый мотив, к песне присоединились все люди, отдыхавшие в баре.  А официанты вынесли огромный торт в виде интеграла с кучей свечек…  Давно ему не было так хорошо. А с семьёй он отметит завтра, в гостях у его родителей.
Приехав домой, он поцеловал дочек, обнимавших во сне любимых игрушек. В спальне напротив их комнаты горел свет.
- Странно, почему Лена ещё не спит, я же предупредил, что буду поздно – подумал Роман. Чуть приоткрыв дверь, он увидел спину жены. Её плечи были напряжены, а в руках она держала тот самый старый портфель.
- Дорогой, мне нужно с тобой поговорить! – не поворачивая головы начала говорить Лена. – Как ты уже догадался, я нашла письмо той девочки, Даши Соловьёвой. Сказать, что оно меня разочаровало или расстроило, нет, скорее сильно удивило. Не думала, что современные девушки способны на такие смелые поступки. Я знаю, что между вами ничего не было. Ты очень благородный человек и никогда бы не опустился до такого низкого поступка. Но просто так это оставлять нельзя! Такие чувства, такие переживания оставляют очень глубокий след в душе. И мало его просто забыть, чувство нужно отпустить и не позволять ему мучить себя – вставая с кровати, подходя ближе к Роме, сказала жена – Вот как мы поступим. Она же не пропала без вести, просто перевелась в другой ВУЗ. Нам нужно её найти, а потом ты с ней встретишься.  Вы поговорите, и обоим станет легче. Она сможет отпустить тебя и начать новую жизнь, а ты расставишь все точки над «и» и тебя больше не будет терзать ощущение, что ты чего-то не довёл до конца.
- Защищать докторскую было легче, чем рассказать тебе про эту ситуацию – на выдохе сказал Роман. – Я думал ты не поймёшь и мы поссоримся!
- Радуйся, что ты женился на мудрой женщине – улыбнувшись, ответила Лена, обнимая мужа за плечи.

***

В четверг утром, в приёмной деканата финансовой академии зазвонил телефон.
-Здравствуйте, это деканат финансовой академии? Могу я поговорить с Аллой Борисовной?
-Да это я. По какому вопросу вы обращаетесь?
-К вам, в конце учебного года должна была перевестись студентка, примерно 18-лет, Соловьёва Даша. Она у вас учиться?
-Оставьте мне свои координаты, я свяжусь с отделом кадров и сообщу предоставленную информацию.
-Записывайте, Рудковский Роман Викторович, доктор математических наук. Кафедра высшей математики национального университета. Мой телефон…
В этот же день, вечером раздался звонок.
-Здравствуйте, Роман Викторович. Вы запрашивали информацию по Соловьёвой Даше. Такая студентка у нас учиться, но её сейчас нет в академии. Она находиться на международной конференции по делам молодёжи в Киеве.
- Спасибо, а когда она приедет?
-Через неделю, в среду вечером. Что – нибудь ещё?
- Если можно её номер телефона. Она просто забыла забрать свою индивидуальную работу.
- Конечно, записывайте 063-258-89-99*
Всю неделю учитель готовился к предстоящей встрече. Он даже позвонил ей. Она обещала придти. Роман с каждым разом пытался подготовить речь, но нужные слова не хотели складываться в предложения. Чтобы как-то успокоиться, он с головой ушёл в работу.
На календаре было 29 апреля. Сегодня его девочки заканчивали учёбу и выходили на майские праздники. А он, волнуясь как мальчишка, шёл на встречу с девушкой. Утром, вместе с женой, они выбрали букет самых свежих ромашек, и теперь они двигались в такт его движению, окружённые блестящей органзой. Уже издалека он заметил её силует в окне кофейни. До их встречи оставались считанные шаги…
- Здравствуй, Даша – сказал Роман, остановившись возле её столика. – Ты прости, я никак не решался с тобой поговорить. А ведь с нашей последней встречи прошёл уже год.
Девушка ничего не отвечала, только смотрела - то на него, то на ромашки, то на белую чашку с кофе.
- Я не могу передать, какое впечатление произвело на меня твоё письмо. Это был словно крик твоей души. Читая неровные строчки, я будто видел, как ты страдаешь и ничего не мог с этим поделать. Но, к сожалению, так сложилась судьба и твоё юное сердечко полюбило не того мужчину. И ты ни в коем случаем не должна винить себя за это! – сидя за столиком, сказал Роман, посмотрев в её карие глаза - Знаешь, на днях я видел сон. В нём была ты и улыбалась так, как когда выиграла первое место на межрегиональной олимпиаде по математике. А знаешь, почему ты улыбалась? Навстречу тебе шёл красивый парень с букетом роз, а его глаза горели любовью и нежностью. Даша, ты должна отпустить меня, свою любовь ко мне. Позволить себе снова жить и радоваться. И я верю, что мой сон в скором времени станет не мечтой, а реальностью.
Роман снова посмотрел на студентку. По щекам Даши текли слёзы, а глаза светились от облегчения и счастья. Встав из-за столика она посмотрела на букет ромашек и спросила: «А это мне?» Улыбнувшись, мужчина кивнул.
- Спасибо – сказала она, прижимая к себе ромашки – Я отпускаю всё, и Вас и себя! С этого дня у меня начнётся новая жизнь!
За окном садилось солнце. А мужчина смотрел вслед уверенно шагающей девушке, тихо улыбаясь про себя…

***

Разбиваясь об подоконник, с деревьев падали капли недавнего дождя. В тёмной комнате, на диване под пледом, лежала девушка. Уже второй день у неё сильно болела голова и повышалась температура. Нос не дышал, горло болело, а глазам вообще не хотелось открываться. Находясь на границе между сном и реальностью, она видела картинки. Картинки были радостными моментами её жизни. Вот она впервые идёт в школу, впервые едет на велосипеде, летит на самолёте к бабушке, видит пролетающую комету… Сюжеты быстро сменяли друг друга, превращаясь в разноцветный калейдоскоп.
- Доброе утро, солнышко! Как ты себя чувствуешь? – тёплая рука её мамы, Тани, опустилась на её лоб. Голос выдавал волнение. Вчера ночью она чуть не вызвала скорую помощь.
- Мне кажется жар прошёл. Принеси мне воды, пожалуйста – попросила Даша хриплым голосом и откинулась на спинку кровати. На улице светило солнце, а значит самый сложный этап болезни она уже прошла. 
- Тебе лучше пойти умыться. К тебе пришли – с улыбкой сказала Таня и пошла готовить завтрак. Тот, кто к ним пришёл очень любил поесть.
От сваренной овсянки распространялся аромат по всей квартире. Свою любимую специю, ваниль, девушка услышала ещё в коридоре. И, кажется, мама добавила ещё туда варенье.
- Ну и какой нормальный человек болеет в середине апреля? – этот голос Даша знала ещё с детства – Осень и зиму держалась, а весной расклеилась.
Из – под длинной чёлки на неё смотрели самые родные глаза в мире – её двоюродной сестры Оли. Оля была миниатюрной блондинкой. В своём сиреневом платье она была похожа на воздушный цветок, хотя за нежностью и хрупкостью прятались уверенность, сила воли и крепкий стержень характера.
- Девочки, а вы не забыли какой скоро праздник? – спросила Таня, у обнимавшихся сестричек – Мне будет нужна ваша помощь. Ты, Оля, поможешь мне с тестом, а Даша займется самым главным!
Увидев непонимание в карих и зелёных глазах, мама рассмеялась.
- Будешь намазывать глазурью пасочки!
Оля и Даша шли по тротуару. Они смеялись и вытирали чёрные полосы на щеках.
- И зачем нужно было краситься в церковь? – говорила Таня – Вы что забыли, что вас будут сильно поливать святой водой?
- Наш отец Андрей никогда ничего не жалеет для своих любимых прихожан. Или прихожанки. Да, мама?
- Даша! Ему же под 70!
- Ну и что! У него такой приятный голос!
-Сейчас кое-кто не получит свой Пасхальный обед!
- Всё молчу. Пошутить уже нельзя
Навстречу улыбающейся троице шли счастливые прохожие, вытирая брызги воды на лицах.

***

- Ох уж эти вкусности! – сидя на диване в гостиной, сказала Оля – Словно какой-то закон подлости: худеешь, держишь себя в форме, а потом приходят праздники и всё нужно начинать сначала.
-А как насчёт того, чтобы есть поменьше? – крутясь возле зеркала, говорила Даша.
-Чтобы я отказалась от мясного рулета твоей мамы? Да никогда в жизни! Кстати, куда ты собираешься?
- В библиотеку.
- Сегодня же только 3 мая! Ещё успеешь!
- Мне нужно готовиться к сессии. Это у кое-кого она через месяц, а у меня через две недели!
- Ладно, иди. Только не забывай, что в 5 часов мы идём в кино. А я схожу ещё за порцией вишнёвой запеканки!
Несмотря на то, что был выходной день, людей в маршрутке было очень много.
- И почему поручни такие холодные? – думала девушка, перекладывая сумку из одной руки в другую.
- Давай поддержу сумку, наверно тяжёлая – вдруг сказал парень, сидевший напротив неё. На нём были чёрные джинсы и красная футболка. Его короткая стрижка делала его похожим на новобранца. Нет, на очень милого новобранца.
-Спасибо – ответила Даша, передавая парню свою увесистую вещицу.
- А тебе до какой остановки ехать? – спросил он у неё?
-До финансовой академии.
-Какое совпадение! И мне тоже! ты случайно не там учишься?
- Да, на дневном. А ты?
- Тоже, только я на заочном.
-Классно. Если не секрет, где ты работаешь?
-Помогаю своему дяде на фирме. Занимаюсь  доставкой букетов по городу.
Парень что-то болтал дальше, но Даша его не слушала. Она просто не могла отвести взгляд от его голубых глаз, которые притягивали её как магнитом. Она ещё не знала его имени, но уже могла понять, что он хороший и добрый человек.
-Мы так долго болтаем, а я до сих пор не знаю, как тебя зовут?
-Даша, а тебя?
-Бодя, то есть Богдан. Приятно познакомится.
В библиотеке было тихо и пахло старыми книгами. Богдан и Даша сидели рядом. Парень постоянно подшучивал над девушкой, пытавшейся построить график, который получался слишком маленьким и уходил в минус. На все его комментарии она закатывала глаза и толкала его в бок, а спустя секунды улыбалась и сдерживала смех. Как оказалось, он заканчивал 3 курс и всё это, для него, уже было пройденным этапом. По некоторым предметам у них даже были одинаковые преподаватели. 
 Богдан следил за каждым движением Даши. Ему нравилось в ней всё: смех, цвет глаз, аромат духов; то как она хмурила нос, когда у неё что-то не получалось или быстро жестикулировала, когда говорила о чём-то важном. От её улыбки у него появлялись мурашки на коже, а сердце ускоряло свой ритм. 
 -Ого! Мы здесь уже 3 часа сидим! И если я сейчас не пойду, то опоздаю в кино! – громко сказала Даша. Эти три часа пролетели для неё словно одна минута. Благодаря Богдану её настроение поднялось до самой высокой отметки, и улыбка не хотела уходить с её лица. 
 -Конечно, иди! А я ещё немного поработаю. Только… - парень вдруг замолчал и посмотрел на девушку – Только оставь мне свой номер телефона. Мне бы не хотелось потерять тебя.   
 Чувствуя как краснеют щёки, Даша начала диктовать заветные циферки, скрещивая в кармане пальцы на удачу. Ей было приятно и немного страшно. Она боялась, что он не позвонит, и они больше не встретятся. 
 Вечером,засыпая, девушка получила смс-ку: Не могу перестать думать о тебе. Жду самую красивую девушку в мире завтра, в 12 часов возле остановки на бульваре Пушкина, на нашем первом свидании! =*** Богдан

***

 Даша опаздывала на 10 минут - из-за недавнего дождя в городе были пробки. Она спряталась под зонтиком, но холодные капли всё равно били по рукам. Телефон Богдана не отвечал. Ничего не замечая вокруг, девушка ускорила шаг. 
 Вдруг, перед собой, она увидела большую толпу. То, что она услышала, заставило её сердце остановиться на пару секунд. 
 -Извините! Дальше проход закрыт!
 -А что случилось? 
 -Авария! Срочно вызовите медиков!
 - И куда он смотрел? 
 Прорвавшись сквозь ограждение, она увидела его. Парень лежал на спине, а телефон валялся в метре от него. Его нога была выгнута под неестественным углом. На лице были шрамы. Куртка была порвана в двух местах. Рядом с ним, врезавшись в столб,стояла машина. Водитель, в отличии от Богдана, был в сознании и что-то говорил по телефону. Вдалеке слышались сирены скорой помощи. 
 Даша подбежала к милиционеру. 
 - Пропустите меня, пожалуйста! Мне очень нужно туда, к парню! 
 - Здесь не разрешено ходить посторонним. Вы кем-то ему приходитесь? 
 - Да! Я его девушка! 
 То, что было дальше, она помнила размыто: крики, какие-то люди, милиция, шрамы на его лице, кровь, камеры,  телевизионщики, интервью, санитары, носилки, капельница, больница, звонки его родителям, встревоженный голос мамы…
 Даша открыла глаза. На часах было 3 часа ночи. Спина странно болела. Окончательно проснувшись, она поняла, что всю ночь просидела на стуле, склонившись над рукой Богдана. Её рука крепко сжимала его ладонь. Только звук его пульса нарушал окружающую их тишину…

***

Принц вошёл в комнату с позолоченными стенами и потолком. Вошёл и остановился. На огромной кровати, под красным покрывалом лежала девушка. Принц невольно прикрыл глаза: красота её так сияла, что даже золото вокруг неё казалось тусклым и бледным. Почувствовав дрожь во всём теле, он сделал пару шагов к самой кровати и опустился на колени.
На щеках принцессы играл румянец, а длинные волосы разметались по подушке. Даже было слышно её тихое дыхание.
- Будь, что будет – подумал принц и поцеловал девушку. В это самое мгновение сбылось обещание доброй феи – принцесса проснулась.
- Доброе утро! Как себя чувствует наш больной? Да уж, заставили вы нас ночью поволноваться! – громкий голос главврача разбудил Дашу. Ей снился её самый любимый сон, а точнее, сказка про спящую красавицу. Эта цветная книжка с картинками была перечитана тысячу раз, а изображения принцессы Авроры присутствовали в каждом её детском альбоме.
- Просыпайся, солнышко – тихий мужской голос сразу заставил Дашу покинуть страну сновидений и вернуться реальный мир. На неё смотрели, ставшие уже родными, глаза Богдана. Заглянув в эти голубые озёра, время для девушки остановилось, стихли звуки, голоса врачей в палате, даже надоедливая муха не интересовала её. В эту секунду, целым миром были только его глаза.
- Ты вернулся – тихо сказала она, чувствуя как её наполняет ощущение радости, и уходят страх и переживания. – Почему же ты меня не разбудил?
- Когда я проснулся, на улице было темно и я долго не мог понять, почему нахожусь в больнице. Вдруг из-за облаков вышла луна и осветила палату. И я увидел тебя. Ты спала в кресле, сжимая мою правую руку своими маленькими ладошками. Я наслаждался их теплом, запрещая голове думать. Но воспоминания были сильнее меня. Моя память начала подкидывать мне ужасные картинки: резко выезжающая машина, визг тормозов, удар об землю, боль, крики каких-то людей…  Потом я потерял сознание. И вот там, в той темноте, не было никого, только твой голос. Он звал меня, поддерживал, облегчал мою боль, утешал – Богдан поправил съехавшую повязку на голове – Дашенька, благодаря тебе я выкарабкался. Кто знает, может быть, ты мой ангел – хранитель?
Ничего не ответив, девушка приложила руку парня к своей раскрасневшейся щеке. В её глазах было столько нежности и каких-то ещё чувств, которые Богдан не мог отгадать. Он просто знал, что перед ним сидит его вторая половинка.

***

- Она идёт…Она уже спускается по лестнице – тихий шёпот прокатился по большому залу. Обычно в нём находилось немного людей, но сегодня, в такой тёплый осенний день, был заполнен молодежью и более старшим поколением. В самом конце широкого прохода стоял парень в тёмно-сером костюме, оттенявшим его голубые глаза и чёрные волосы. И хотя внешне он казался спокойным, внутри него всё кипело от волнения.
Вдруг заиграла нежная музыка и в зал вошла его маленькая сестрёнка. Разбрасывая  на ходу лепестки цветов, она улыбалась гостям и была похожа на маленького ангелочка. А потом вошла она, и его сердце невольно пропустило удар. Её красота затмевала всех присутствующих. Длинные волосы, цвета чёрного шоколада, были уложены в высокую причёску, украшенную нитками жемчуга и белыми розами. Платье, цвета сливок, подчёркивало фигуру, делая её такой хрупкой, и в то же время сногсшибательной. Сделав ещё пару шагов, она встала напротив него. Даже через фату, он видел как блестит любовь в её глазах. Теперь он знал название того необъяснимого чувства.
- Перед всевидящим оком Господа и свидетелями, мы собрались здесь для того, чтобы соединить два любящих сердца – эти слова стали началом их церемонии и перед Дашей промелькнули воспоминания их первого свидания, первого поцелуя и, конечно же, предложения, когда Богдан, спустя год со дня их первой встречи, привёл её в парк, и, став на одно колено с огромным букетом красных роз, произнёс самые заветные слова: «Ты мой воздух, мой ветер и моя душа. Без тебя я представляю своего дальнейшего существования. Я люблю тебя такой, какая ты есть, со всеми достоинствами и недостатками. Только рядом с тобой я обрёл счастье. Ты выйдешь за меня замуж?»
- Согласен ли ты, Соколов Богдан Сергеевич, взять в жёны Соловьёву Дарью Дмитриевну?
- Согласен!
- Согласна ли ты, Соловьёва Дарья Дмитриевна, стать женой Соколова Богдана Сергеевича?
- Согласна!
- Теперь вы можете поцеловать невесту!
Подняв невесомую фату, жених посмотрел на невесту. В её глазах были слёзы, а на лице играла улыбка.
- Теперь ты точно моя, Соколова Дарья Дмитриевна – тихо сказал Богдан и поцеловал Дашу, такую родную, заботливую и любимую девушку во всей его вселенной…

***

Он стоял возле доски. Сентябрьское солнце, ничуть не уменьшая своего тепла, не хотело уступать место осенним холодам. Ему исполнилось 55 лет и годы уже начинали брать своё. Много чего изменилось в его жизни. Защитив сложную работу, он стал доцентом математических наук, а чуть позже – главой кафедры. Его дочки выросли и заканчивали в этом году 11 класс, собираясь поступать в финансовую академию.
Рядом с ним стояла женщина в строгом деловом костюме. Её волосы были собраны в пучок, а на безымянном пальце блестело обручальное кольцо. Он очень удивился, когда спустя десять лет, увидел её на пороге своего кабинета с заявлением о приеме на работу. Она совсем не изменилась, только повзрослела, став мудрее и образованнее.
Постучав ручкой по столу, он обратил на себя внимание всех присутствующих в аудитории студентов.
- Сегодня я хочу представить вам вашего нового преподавателя по высшей математике, Соколову Дарью Дмитриевну…