1104 Орден Рыцарский Свято-Янский Родосский

Александр Руденский
# 1             ОРДЕН РЫЦАРСКИЙ СВЯТО-ЯНСКИЙ РОДОССКИЙ
                ИЛИ МАЛЬТИЙСКИЙ

       Этот Орден является древнейшим и известнейшим из всех Орденов.

    Его Члены покрыли себя неувядающей славой в сражениях с неверными, так
               писал об этом Ордене один из монахов в 19 веке.

        Около 1048 года, вместе с этим Орденом, Готфрид де Буаллон
      (Gotfrisd de Bouillon) организовал свой поход в Землю Обетованную.

    Некоторые купцы из Амалфии(Amalfii), находящейся в Неаполитанском Королевстве, и торговавшие с Ливанон,
получили разрешение от фатимидского Халифа на постройку дома, или монастыря, с госпиталем, для больных Пилигримов,
которые часто совершали свои путешествия в Иерусалим к Святому Гробу. Разрешение они получили при условии
ежегодной платы, или выкупа. Воспользовавшись таким разрешением, они построили госпиталь с капеллой Св. Иоанна, и в дальнейшем монастырь, и дали ему название -
Святой Марии Латинской (St.Maryi Latina). В этом монастыре с большой доброжелательностью и предупредительностью
принимали пилигримов. Позже, при этом монастыре, был построен костел и госпиталь для
больных имени Св. Яна Милосердного.
В этом госпитале за страждущими ухаживали Монахи, называемые Госпитальными братьями
Св. Яна, по имени своего
божественного патрона. Орденские - рыцарские хроники рассказывали, что захватить Иерусалим в 1099 году
крестоносцам как раз помогли ионниты-госпитальеры, ударившие по защитникам города. 

Когда в 1099 году Готфрид де Буаллон (Gotfrisd de Bouillon) захватил Иерусалим, то сразу
был назначен настоятель
монастыря Св. Яна - Герард Том (Gerard Tom) из Мартиньи(Martiqua). Монахам монастыря было
указано облачиться
в черные монашеские одежды. А в 1104 году к обычным правилам и обетам была добавлена необходимость
защищать пилигримов. В результате чего, образовался воинский монастырь. В него вступило много высокопоставленных лиц,
которые, с тех пор, стали называться Кавалерами Св.Яна. После смерти Герард Тома в 1118 году настоятелем монастыря
стал Раймонд де Пиньи ( Raymund de Puy), которого в то время начали называть
Магистром Госпитального собрания
(монастыря) Св. Яна. Первое, что он сделал, это ввел устав Св.Августина и дополнил его
некоторыми новыми предписаниями.
Рыцари, Князья и служащая братия
обязаны были присягнуть на бедность, чистоту и послушание. Всем было запрещено ходить, где бы то нибыло, по
одиночке. Когда же собирали милостыню для бедных, то должны были проситься на бесплатный ночлег, обязались ничего
за деньги не покупать, а довольствоваться только тем, что им добровольно давали. Если же
они не находили никого,
кто бы их хотел из милости одарить, то могли приобрести только жизненно необходимые вещи, в основном еду.
Он же - Раймонд де Пиньи ввел восьмиконечный крест на платье и плащах всех монастырских братьев. Устав этого собрания
(Орденский) был принят и утвержден Папой. Когда Раймонд де Пиньи убедился, что из всех доходов, после уплаты всех
налогов, оставались деньги, он постановил употребить эти деньги на войну с неверными. С этой целью он совместно
с монахами монастырских больниц, отдал Королю большие суммы, получив от Короля его покровительство. С тех пор,
монахи дворянского происхождения обязывались не только помогать пилигримам, но и защищать их с оружием в руках,
сражаться с неверными, и они стали называться Рыцарями Св.Яна. Служащая братия, не дворянского происхождения,
тоже была обязана браться за оружие. И только старые и немощные могли оставаться в
госпиталях и обслуживать больных.
В это время возникли определенные, предписанные обряды для приема новых членов во все
три отдела этого Ордена.
В 1130 году эти правила были утверждены Папой Иннокентием III. Он же предписал, что бы рыцари во время сражений
на своих знаменах ? хоругвях имели большой белый крест на красном поле. Через некоторое время Орден становится
все более многочисленным и богатым. Много дворян знатного происхождения предоставляют ему
свои услуги. Раймонд де
Пиньи (Raymund de Puy) именуется Великим Магистром, и благодаря ему было одержано много побед рыцарями Ордена.
В награду за подвиги и В 1160 году, после сорока двух лет управления Орденом, Раймонд де Риньи скончался.
     После потери крестоносцами Иерусалима, Орден в 1187 году перебрался в Маргатту (Margatte). А в 1191
году перешли в Акру (Acri). После падения Акры в 1291 году, Орден последовал за
Королём Кипра - Яном,
который предоставил им город Ленисон (Leinison)для пребывания. На Кипре Орден находился с 1291 года по 1308 год.
В это время, под руководством Великого Магистра Фулько из Валларат, рыцари захватили остров Родос и ещё семь маленьких
               островов: Никорея, 'Эископия,Еолли,Сирана и др.

                РОДОСКИЙ ПЕРИОД (1308 -1522 гг.)

                ( Замок госпитальеров на Родосе )*

     После завоевания острова Родоса в 1308 году, госпитальеры создали здесь свое орденское государство.
И их стали называть Родоскими рыцарями. B 1313 году они успешно сражались с Сарацинами на стороне графа Савои
Амадея ?V. После уничтожения Ордена Тамплиеров, Родоские Рыцари унаследовали большое состояние тех.
     Однако на Родосе госпитальеры вынуждены были постоянно сражаться с северо-африканскими пиратами, армиями
египетских и турецких султанов. После захвата турками Константинополя в 1453 году, султан Мехмед II сделал
госпитальеров основной целью своей агрессии.
     В мае 1480 года султан Мехмед II предпринял попытку захватить Родос, и для этой цели он послал против
госпитальеров 50-тысячное войско. Положение Ордена было почти безнадежным. Однако госпитальерам, проявившим чудеса
мужества и героизма, удалось тогда отразить нападение турок. За одну июльскую кампанию госпитальеры вывели из строя
35 тыс. турок, и в августе 1480 года турки, понеся большие потери, отступили.
 
            ( Родос и другие владения рыцарей Святого Иоанна )*

       В июне 1522 года новый султан Сулейман Великолепный, сын Селима I, с огромной армадой из четырехсот
кораблей, на которых находись около двухсот тысяч человек, осадил Родос. После многомесячной осады туркам удалось захватить острова Додеканес. Таким образом, после упорной и героической
обороны Орден был вынужден в декабре 1522 года прекратить сопротивление и через двенадцать дней в январе
1523 года, покинув Родос, они укрепились в Кандии (Kandyi).А от туда отступили на Сицилию. Где Папа Адриан-VI
предоставил им город Витербо ( Witerbo) .
       В 1530 году Император Карл-V подарил Ордену острова Мальту и Тизо вместе с Триполи, с тем, что бы они
защищали Сицилию от нападения неверных. Такое соглашение, по разрешению монархов тех стран, из которых они
были родом, Рыцари приняли и стали именоваться Рыцарями Мальтийскими.

             ИТАЛЬЯНСКИ-ТРИПОЛИТАНСКИЙ ПЕРИОЛ с 1523 - 1553 гг.

        В 1523 - 1530 годах Орден пребывал в Италии. В это же время Ордену принадлежали земли в Триполитании.
          
         В 1553 году Триполитания была захвачена Османской империей.

                МАЛЬТИЙСКИЙ ПЕРИОД  (1553 - 1798 гг.)

     После утраты Триполитании территория Мальты окончательно стала прибежищем этого Ордена.
     В это время Орден состоял из восьми разных ветвей по национальной принадлежности, от которых в 1540 году
отделилась Английская ветвь, по причине отхода от Римско-Католической церкви.
.
     Одна ветвь была из Прованса. Её возглавлял Большой (Главный) Командор. Состояла она их приорств Гилляса и
                Тулузы с областью Моносже (Monosge )

     Вторая ветвь была из Аувергне (Auvergne). Возглавлял это приорство Маршал Ордена. Так же к ним относилось
            староство ( административная единица ) в Лионе.

     Третья ветвь была из Франции, из Парижа. В 1719 году её возглавлял принц Орлеанский, сын Французского Короля.
Называли её Большой Госпитальной. В неё входили Приораты Аквитании и Шампании, вместе с староством Морея ( Morea).

     Четвертая ветвь - итальянская, под руководством Великого Адмирала с приоратами Рима, Ломбардии, Венеции,
Пизы, Барлета, Капны, Мессины, а также со староствами Св.Еуфении (St. Eufenii), Св. Степана (St. Stepana)
при Монополи, Св.Троицы из Вендозо, из Кремона, Ноэле (Noeella), Сант Себастьяна, Рима и Баккары (Baquara).
 
     Пятая ветвь - Арагонская, Каталонская, Наварская. Возглавлял её Большой Консерватор. Состояла она из
      приорств Арагонии, Каталонии, Наварыи с староствами Майорки и Каспы (Caspes).

     Шестая ветвь - Немецкая. Её возглавлял Великий Староста, который одновременно являлся Немецким Князем.
Его резиденция была в Бриcгау ( Brisgay ). В неё входили приорства: Немецкое, Венгерское, Чешское, Датское.
В неё входило Брандебургское староство, глава которого именовался Великим Магистром и резиденция которого
                была в Сонебурге в Мархии.(Soneburg w Marchii).

     Седьмая ветвь - Кастильская и к ней относилась Португальская.. Её возглавлял Великий Канцлер. Входили
в неё приорства: Кастильское, Леон, Португальское, вместе с районами Зора Сепольхро (Zora Sepolchro), Де Торсо
(de Torzo), Ненве (Nenve), Виллес (Villes), Лезо (Lezo),Аэри ( Aery) и Негрепонта ( Negreponta).

     Восьмая ветвь - Английская, которая в 1540 году отделилась, после отхода от Римско-католической церкви.
Возглавлял её Главный Полковник. Входили в неё приорства Англии и Ирландии, вместе со староствами в Аквилле
( Aquilla) Имущество Ордена, которое находилось в Англии, Нидерландах, Венгрии и Дании было у него отобрано.
              Когда и как это произошло не сообщается.

     В разных других провинциях из-за большой смертности ( военные конфликты, эпидемии холеры, чумы) происходили
различные непорядки. приносившие Ордену вред и убытки.
 
     В 1565 году турки хотели захватить Мальту, но Великий Магистр Ордена Ян де ля Кателье вынудил их, с
                большими потерями, отступить .

     В 1774 году было учреждено ещё одно приорство в Польше.

     Вместо уничтоженного общего Ордена в Англии, по договоренности Великого Магистра Ордена с Электором
Фальк-Графом Баварским был организован этот Орден в Княжестве Баварском, Неубургском (Neuburg), Сультзьахе
(Sultzbach) и в Оберфальтзе (Oberfltz). Что, позже, 19 января 1782 года было одобрено специальным папским посланием.
Имущество этого отделения состояло из постизуитских и приоратов, которые были образованы в одно Староство, 24
командории для Рыцарей и четыре для капелланов Ордена. Этот Орден ? ветвь назывался Англо-Баварским. И было
решение, что если Английская ветвь Ордена, когда либо вновь восстановится, то всегда будет составлять с Баварским
одну Ветвь. Возглавлял эту Ветвь полковник кавалерии Турко ?Полиер (Turko- Polier ).

        Преорату в Греции было предоставлено наименование Большого приората.

    Каждый Приорат имеет определенное число комтур (округов подведомственных Командору). Из них некоторые
магистральные, а другие называются комтуриями справедливости и милости. Магистральные комтурии находились в
распоряжении Великого Магистра, и одна из них, как правило, находилась в Большом Преорате. Комтурии
справедливости распределялись по старшинству, в зависимости от времени вступления в Орден. Комтурии
милости это те, которые раздаются по усмотрению Великого Магистра, или Великого Приора.
Первоначальное
происхождение Командорий следующее - Вначале все имущество Ордена было общее. Обычно, управление им доверяли
светским лицам, которых называли арендаторами или управляющими. Командории, которые находились на большом
удалении, и не приносили должного дохода, передавались в управление Великому Приору, а когда и его управление
не давало желаемого результата, тогда каждую такую Командорию поручали одному из монахов, при условии, что
бы ежегодно сдавал в казну Ордена определенную сумму, соответствующую доходам данной территории. Взнос этот
 назывался ответный. Потом братьям выбранным в управление, посылали помощника, а они вместе с ксендзом Ордена
начали составлять одно товарищество, главный начальник которого стал называться - Командором. Сравните с
командир. Вот от этого и произошло название ?Командория. Территория на которой распространяется власть
Командора. Дом- помещение в котором располагалось данное товарищество тоже стало называться командорией.
Определенная часть доходов командории должна была вносится в казну Ордена. Оставшаяся часть ?реманент, был
предназначен для содержания братства и для помощи бедным. Иногда при распределении этих доходов возникали споры
и недоразумения. Руководители всех ветвей ? отделений Ордена в разных странах назывались Филярами ( Filara).
Они имели свои резиденции в столице Великого Магистра на Мальте, состояли в его совете. Они, совместно со всеми
приорами, избирали Великого Магистра Ордена. Магистр по духовным вопросам подчинялся только одному Папе Римскому,
и не зависел от всех тех государей, в странах которых находились отделения Ордена.

       Великий Магистр был фактическим правителем Мальты. Он распоряжался чеканить монеты, судил, миловал
приговоренных на казнь, назначал на приорства, староства, командории, присваивал Рыцарские звания. При его
дворе находились разные послы.  Он имел титул Эминенсия (Eminency).

            Наивысший (коллегиальный) совет Ордена состоит из:
            Великого Магистра - ему принадлежит два голоса и
            Рыцарей Большого Креста, к которым принадлежит Епископ Мальты.

     Для полного состава Совета в нем присутствуют по два самых старейших Рыцаря от каждого ветви - отделения.

     Прием Кавалеров в Орден осуществляется только согласно Статута или согласно личного распоряжения Папы и
Капитула Ордена. Также, в Орден могут быть приняты лица, даже не достигшие совершеннолетия, находящиеся в
должности Пажей Великого Магистра. Совершеннолетним, согласно Статута Ордена, считается юноша достигший 18 летия,
в 17 лет можно причислить к числу вновь посвященных, а в 18 лет уже могут давать присягу или принять пострижение.
Кандидаты в Кавалеры должны доказать свое дворянское происхождение в четырех поколениях отца и матери. А в Германии
для этого требовалось доказательство 16 поколений. Когда требуемые доказательства будут предоставлены и будут
признаны действительными, претендент вносит в казну Ордена 250 крон и начинает считается членом Ордена с этого момента..
Прием малолетних стоит 4 000 франков, но в 25 лет Он обязан принять пострижение, а в 26 начать исполнять п
                редусмотренные обеты.

       Великий Магистр имеет при себе 16 Пажей в возрасте от 12 до 16 лет.

    Рыцари дворянского происхождения называются Кавалерами Справедливости, и они могут выслужится до звания:
Старост, Великого Приора и даже Великого Магистра. Не имеющие дворянского происхождения Рыцари именуются
Кавалерами Милосердия и принимаются в Орден за их героические поступки, или дела, принесшие Ордену большую
пользу. Были в Ордене и Почетные Кавалеры, называемые Дарителями, или Кавалеры 2 ступени, которые носят
шестиконечный Крест. Они могут быть светскими персонами, но обязаны дать присягу на верность Ордену.
Один из монастырей Ордена находился в Праге, столице Чешской, с костелом Св. Марии под Цепью, который был
построен в 1156 году по приказу Владислава-II. В монастыре служащая братия, состоящая из трех категорий: часть
носила оружие, вторая часть обслуживала госпиталь, а третья обслуживает костелу, носят на своей одежде
шестиконечный крест, а также дают одну из трех присяг, и в исполнении обязательств при вступлении в Орден,
вносят 100 корон, и составляют третью ступень Ордена. Они не могут, как другие, становится Кавалерами,
       даже и если бы обладали всеми для этого необходимыми качествами.

     Все Рыцари (любого ранга) обязаны на своем платье и плаще иметь белый, полотняный крест, или же Крест
              золотой, который был введен в более позднее время.


      Одеяние Великого Магистра состояло из черного платья, которое спереди открытое и завязывается красным
поясом, на котором висит мешочек с милостынею для бедных. На нижнее платье одевается сверху платье из черного
бархата, на его левом плече помещен крест Ордена из тонкой белой ткани, и такой же крест носят на груди.
Кавалеры Большого Креста идя на сессию Ордена, одевали черное платье, называемое колоколом, которое имело
очень широкие рукава, закрытое спереди, на груди находился Крест - символ Ордена. При этом одеянии не одевается
ни шпага, ни знак Ордена. Сверху этого платья одевается черный плащ, который Кавалеры получают при посвящении.
Плащ сверху завязывается на шее черной шелковой лентой, с белой отделкой. Плащ имеет широкие, сужающиеся к
низу рукава, которые забрасываются на плечи и могут быть сзади завязанными. В ленту Ордена вплетены квадратики
              с изображением таинств Мучений Иисуса Христа.

     Когда Кавалеры Ордена отправляются на военные действия, они сверху повседневного наряда имеют одеяние
красного цвета ?казачку?в форме стихаря, на котором с спереди и сзади находится белый Орденский Крест.
     Капелланы ордена во время праздников носят rokiete , а сверху черный шелковый mucet , с левой стороны
которого расположен белый крест. Голову покрывают беретом А в обычные дни носят сутану и широкий плащ без пояса,
на которых пришит Крест. Живут Они все по уставу Святого Августина, под руководством Епископа - Приора, который
          во время праздников носит MUCET и берет фиолетового цвета.

             Большой Орденский краст удостаиваются те К 

            Обряд посвящения в Кавалеры Ордена следующий:
    После окончания испытательного года, в день дачи присяги, кандидат должен исповедоваться, а после исповеди
преклонить колени перед алтарем пока ксендз читает молебен. Перед чтением Евангелия, один из старейших Кавалеров,
спрашивает у претендента, что он хочет. Тот отвечает, что хочет стать Кавалером Ордена. У него спрашивают, не
был ли он раньше принимаем и Посвященным кем бы то ни было, обладающим властью. А после получения ответа на этот
вопрос, этот Кавалер разъясняет претенденту, в чем заключается такое служение Ордену: благородное и святое
 служение бедным, совершать милосердные деяния, посвящать себя служению по защите Христианской веры.
Объясняет, что в Орден могут быть приняты только достойные с благородными качествами, доказавшие, что они
могут быть храбрыми воинами, защитниками Веры, вдов и сирот. После этого Претендент дает обещание всегда быть именно
таким, как от него требуется. Посвящающий дает ему меч, что бы тот с его помощью мог свои обеты во имя Господа,
засвидетельствовать справедливость и христианское милосердие, наследовать святость, трудностей и опасностей
не боятся, чтить Господа, свободу Римско-Католической церкви, как и защищать бедных, вдов и сирот. После
этого Посвящающий вручает ему пояс, говоря что это есть символ, напоминающий о победе над нечестивыми помыслами,
в чем будет помогать ему божественная милость. Тот подпоясывается этим поясов. После этого принимаемый
передает обнаженный меч посвящающему Кавалеру. Принимая его Кавалер говорит: ? Не пристало настоящему
Рыцарю всегда в руках держать меч, поэтому вешаю его вам на на левый бок, что бы ваша правая рука служила
Богу, чести, непорочной Деве Марии, матери Иисуса Христа и Св. Иоанна Крестителя, Орден которого-принять желаете
 и что бы для их защиты могли применить оружие? Произнося эти слова, он вкладывает меч в ножны, висящие на поясе
с левого бока.. Далее, посвящаемый поднимается, вынимает меч из ножен и передает его посвящающему. Тот принимает
его и три раза ударяет мечом плашмя по правому плечу и говорит:

      " Страшный позор для дворянина быть битым. Пусть этот тройной удар будет твоим последним стыдом!"

       После этого возвращает ему обнаженный меч. Тот берет меч и три раза взмахивает над собой., как символ
угрозы врагам христианства. После этого Посвящающий говорит ему оттереть меч и вложить его в ножны:

      " Спрячьте его чистым и незапятнанным в ножны и берегитесь даже мысленно вынуть меч несправедливо, что бы причинить им зло другому. Употребляйте его, как было сказано раннее, и в этом пусть вас благословит Господь Бог, Аминь! "

       Дальше он подходит к посвящаемому, берет его за левое плечо и трясет, говоря:   

     " Опомнись и не забывай о чести и достоинстве, что б они тебя к славе привели и добудь её!".

     Показывает ему золотые шпоры, которые он передает двум Кавалерам, а не надевают их на посвящаемого,
объясняя их назначение. Затем подают ему зажженную восковую свечу, с которой он должен прослушать церковную
службу. Дальше службу проводит ксендз и монахи Ордена. После того, как будет закончен положенный молебен,
посвящаемый просит посвящающего включить его в число братьев Ордена Св. Яна из
Иерусалима. Тот представляет
ему его обязанности, в ответ он свидетельствует свое согласие с ними . Ему задаются следующие вопросы:
        1 - Не давал ли он присягу какому-нибудь другому Ордену?
        2 - Не женился или не обручился ли он с какой-либо женщиной?
        3 - Не имеет ли он долгов, которые не может выплатить, и не поручился ли за кого?
        4 - Не убил ли кого, не является ли причиной чьей то смерти
        5 - Нет ли у него в роду слуг или мужиков?

    После того, как посвящаемый даст ответы на все эти вопросы, он сразу становится принятым в Орден.
Посвящающий приказывает принести ему с алтаря святое писание и предлагает положить принятому на него руку и произнести клятву:
    " Я , присягаю и даю Обет Всемогущему Богу, Святейшей Деве Марии, Святому Иоанну Крестителю , нашему патрону при помощи и милости божьей, нести правдиво и постоянно послушание тому, кого назначит мне Великий Магистр за старшего, живя без собственности, соблюдая чистоту, как это предписанно всем братьям Ордена."

      Для доказательства его послушания, он собственноручно возлагает святое писание на алтарь. А посвящающий говорит:
   " Признаём Вас защитником Католической церкви и слугой бедных в госпитале Святого Иоанна Иерусалимского ".
Затем показывают ему плащ с капюшоном с восьмиконечным крестом поясняя, что белый медальон в середине ? символ чистоты души и тела, концы креста означают восемь благословений Господних:
           1 - Кавалер должен быть духовно счастливым;
           2 - Жить без злости, , ;
           3 - Оплакивать свои грехи;
           4 - Смирятся перед унижением ( наказанием);
           5 - Любить справедливость;
           6 - Быть милосердным;
           7 - Быть честным с добрым сердцем;
           8 - Терпеливо сносить преследования.

     Объяснив все это, приказывает всегда и везде, при-людно, носить с левой стороны груди этот крест.
Перебросив плащ на левую руку, он подносит его для поцелуя вновь принятому и говорит, что крест этот он
обязан любить и защищать, как символ Ордена, никогда его не снимать, как никогда и не разлучатся с братьями
по Ордену. В дальнейшем ему говорится, что он должен забыть о бренности и искущениях света. Поясняя знаки
тайны Иисуса Христа, помещенные на ленте Ордена, которую вешают ему на шею и на которой есть его фамилия и
с которой он может теперь принимать участие во всех духовных мероприятиях Ордена и во всех мероприятиях
всего христианского митра. Он должен в день произносить 150 раз отче наш., прочитать молитву за умерших
братьев. Принятый в Орден принимает благословение от ксендза, после целует руку Великого Магистра, обнимает
всех братьев. После окончания церемонии, ему пожимают руку все присутствующие братья и перед обедом ему
разрешается посетить резиденцию Правителя (филяра) ветви Ордена. В этом доме как правило собираются и питаются
представители одной ветви. Там ему ставят хлеб соль и воду, от которого он понемногу съедает.

    Вновь принятый, кроме обязательного пребывания 5 лет на Мальте, должен был принять участие в четырех
    караванах. **, от которых, в некоторых обстоятельствах, мог и отказаться.**

    Претенденты, кто готовится быть капелланами Ордена или конвентуальными капелланами, либо те , кто имеет
вторую степень Ордена, могутбыть приняты в Орден без диспенсии (dyspensy). А молодые люди , 10-15 лет возраста,
могут быть принятыми в Орден, даже не будучи дворянами, если их родители имеют в обществе не низшее
положение. ( крестьян). Они при вступлении платят 100 корон, а при вступлении в Орден в более старшем возрасте
взнос составляет 1250 франков. От уплаты этого взноса освобождаются все, кто отличился своими незаурядными
способностями, знаниями, заслугами, или получил звание Доктора. Так называемые послушники-князья, иногда
принимаются в Орден бесплатно, но они обязаны соблюдать послушание Приору или Командору в костеле которого находятся
Если Кавалер Ордена или другой принятый в орден, жалуется на кого нибудь из Рыцарей-Кавалеров или других
членов Ордена, его словам полностью доверяют. За обман и другие преступления следуют следующие наказание
Кавадерам Ордена:  Септимы (Septimy) и Кваратанны (Quaratanny)

        Септима - это семидневный пост, в процессе которого, на четвертый день осужденный получает немного хлеба и воды, а кроме этого подвергается телесному наказанию - получает от священника несколько ударов ременной плеткой при пении псалма:                " Deus miscreatur nostril...."

        Кварантанна - сорокадневный пост, во время которого осужденный на четвертый и шестой день каждой
               недели секут, а живет он на воде и хлебе.

      На Мальте находились, кроме главного госпиталя, и другие больницы, за которыми надзирали старшие
Кавалеры. В этих же госпиталях Орден опекал и содержал детей подкидышей, которых на средства Ордена
                воспитывали до 8 лет.
 
      Орден находился на Мальте до 1798 года, когда остров захватили французские войска генерала Бонапарта.
         Французская революция нанесла Ордену значительные потери.

         В 1800 году французы, в свою очередь, были изгнаны англичанами,            
                которые оккупировали остров.

                РОССИЙСКИЙ ПЕРИОД (1798 - 1817 гг.)

      7 января 1797 гола Российский Император Павел-1 учредил в России преорат этого Ордена.

 В период 1798-1817 годов. Орден располагался в России, в Санкт-Петербурге, а Великим Магистром Ордена
            с декабря 1798 по март 1801 года был император Павел I.

    24 ноября 1798 года Он был избран Великим Магистром Ордена по решению всех Великих Приоров. Чешская делегация
сообщила, что Барон де Томпекс отрекся от титула Великого Магистра. После смерти императора Павла -1 ,
протекцию над Орденом унаследовал его сын Александо-1. Но право утверждать Великих Магистров принадлежало
Папе Римскому. И Он 9 февраля 1803 года назначил Великим Магистром Адмирала Ордена Иана Баптиста барона де Томмаша,
который избрал себе резиденцией имение Мессине (), а позже переехал в Катанию на Сицилии. Здесь центр Ордена
оставался до 1820 года.

                ИТАЛЬЯНСКИЙ  ПЕРИОД (с 1817 г. по настоящее время)

     После изгнания с Мальты и отказа российского императора Александра I от патронажа над Орденом в его
суверенном владении осталась лишь территория посольства в Риме. С этого времени начинается современный период
                истории Мальтийского ордена.

     В 20-30 годах 19 века Орден был без великого Магистра, только с его заместителем. Император Австрийский
Франц-1, видя бедственное положение Ордена, позволил ему, если этого потребуют обстоятельства, осесть в
Венеции. В то время Великим Приором Ордена являлся Кардинал Аллозий Ламбрусхини.
               
  (На Таблице-I фигура-1 изображение Великого Магистра Ордена)*   
  (На Таблице-II фигура-1 изображение Рыцаря Ордена 17 века )*
  (На Таблице-II фигура-2 изображение Кавалера Справедливости 19 века из Большого Чешского Приорства)*
  (На Таблице-III фигура-1 и 2  изображение Капеллана Ордена)*