Не отправленные письма

Нина Вакулова
В окно к  Антонине постучалась  Александра Лашкова :- «  Тонюшка,  где твоя Нина,  она не забыла, что я её сегодня жду.  Ты отпусти её, ведь сегодня  двадцать третье число.  Не забыла, не забыла, Александра Ивановна, вот поможет мне на огороде и прибежит. Спасибо Тонюшка, дай бог тебе и твоим детушкам здоровья и Нинушке твоей, за то, что уж пятый год  ко мне каждый месяц приходит, хорошая девочка растёт с добрым  открытым сердечком ».
Александра заторопилась домой. Там она достала из шкафчика пожелтевшую тетрадь, чернильницу  , ручку с простым пером, положила на стол. Сама присела тут же на табурет ,и подперев щёку рукой, задумалась. Вспомнила, себя молоденькой девушкой, как бежит она на свидание к своему Сашеньке.  Любила она его пуще жизни. Как поженились… Свадьбу- в зимний морозный день. Вспомнила своего первенца Витю, как радовался Саша, сыну…                Потом и другие дети один за другим пошли. Перед войной их уж четверо народилось, с пятым она тогда в положении была.
Прожили они с Сашей десять лет, как красивую песню спели. Не было промеж них никаких недо пониманий, ссор, ревности. Всё в один день закончилось. Как гром среди ясного неба прогремел. Война! Всю ночь собирала она вещевой мешок. Каждая вещица  положенная в него, облита её слезами.
Ушёл Саша утром двадцать третьего июня, сорок первого года  потом письма приходили до сорок третьего , а после получила она письмо, что муж ваш Александр Иванович пропал без вести. Закачалась земля ,тогда, перед её глазами ;упала в траву. Сколько так проплакала- не помнит ! Встала потом, вытерла слёзы и сказала себе, живой он и всё тут !                Живой… ;и детям ничего не сказала, что письмо такое получила.
Пятнадцать лет прошло, а она всё ждёт. Подсказывает сердце, что живой он где – то по земле ходит. Днём ещё ничего, а по ночам, так и кажется ей, что подходит Саша к их дому .                И вот – вот сейчас постучится тихонько в окошко. Сколько слёз на подушку пролито, трудно рассказать.
Детей вырастила ! Разлетелись они кто куда. Двое старших сыновей  в Донбасе, уголь в шахте добывают. Дочь Валя в Ленинграде живёт. Володя младшенький служит в Армии в моряках. Осталась одна Анна. Сказала не оставлю я тебя мама одну с тобой жить буду. Вот и живут они ; две одинокие  женщины на краю деревни.
Стукнула входная дверь. Вбежала девочка, Александре показалось, что в полутёмную комнату заглянул лучик солнца. Волосы у Нины были совершенно белые, топорщились в разные стороны, от этого она была похожа на одуванчик, а глаза – голубые  как небо  ярким  летним днём.
« Александра Ивановна, заждались меня? Сейчас мы с вами быстренько всё напишем ; не в первый раз. Правда  твоя дочушка, вот уж не в первый. Ты наверно давно думаешь, что из ума я выжила. А я как будто снова надежду обретаю.  Эти письма мне силу дают, жить помогают.             Что вы Александра Ивановна случаи всякие бывают, надо верить надеяться и ждать.                Как хорошо ты дочушка сказала, одна ты меня поддерживаешь и понимаешь, золотое у тебя сердце ».
Нина села к столу, взяла ручку, обмакнула перо в чернила и старательно написала.                « Здравствуй, мой дорогой и любимый муж Александр Иванович. Пишет тебе жена твоя Александра.  Шлют тебе привет и низкий поклон детушки наши…. » Дальше шли приветы и поклоны от всех родственников. От соседей по деревне. Описывались все события, что произошли за месяц дома и в деревне.
« Вот сегодняшний день аккурат пятнадцать годков исполнилось, как получила от тебя последнее письмо. Дети наши выросли, но так и не узнали, не  сказала я им, что  пришло тогда, то известие. Живут дети наши далеко от дома, в городах, а я всё жду тебя Сашенька. Верит моё сердце, что живой ты. И во  снах  своих вижу тебя живым. Только вижу, как будто тебя кто верёвками связал, и вырваться из этих пут, ты не можешь.
Вижу тебя всё таким же молодым, как на войну проводила. А я Саша состарилась. По годам то и ничего ещё, по сорок восемь нам с тобой, а вот внешне, глаза как будто выцвели, наверно от слёз и волосы поседели. Тяжело мне досталось.  Детей  растила одна, работала много.                Где же ты живёшь Саша? Узнать бы!  Сердце моё за все эти годы, ни одной минуточки не сомневалось. Жив ты, жив »!
Александра всхлипнула ; слеза скатилась по щеке, упала на стол. «  Ну  всё дочушка, заканчиваем писать, тяжело мне  что – то сегодняшний день это письмо даётся ». Нина оторвала исписанный лист из тетради, сложила его в солдатский треугольник ;написала адрес, который был указан на последнем письме, пришедшем с фронта. Александра встала на табурет, достала с полки старую круглую  шляпную коробку, вытерла передником пыль, открыла крышку.  Коробка до самого верха была заполнена  такими же письмами треугольниками. Положила ещё одно сверху, тяжело вздохнула, поставила на место. «  Пойду я Александра Ивановна? Иди дочушка, храни тебя господь ».
Ещё два года ходила Нина писать письма к Александре Ивановне, а потом случилось так, уехали они из деревни жить в другое место. Прошло время.  Дошёл до них слух, что умерла Александра Ивановна, но веры своей так и не потеряла, так и ждала она своего Сашу.                А года через два ; дочь Анна получила письмо через Красный крест !                Из, Америки…..
Разыскивал свою семью Александр Лашков. Дочь Анна ездила к нему. В сорок третьем раненым попал Александр в плен, а когда их лагерь освободили союзники, очутился в Америке.                Многие годы пытался Александр сообщить своей семье, что жив, но всё было напрасно.                Когда  выдалась такая возможность… Александр, наконец – то ,обрёл свою семью.                Жена- так и не узнала, что не напрасно ждала своего Сашу все эти годы и сердце её не обманывало.