Чупакабра

Александр Охотин
        Вот и настало лето. Катюша с подружками Леной и Викой теперь целыми днями пропадает на их любимой полянке. Это совсем рядом – только овражек перейти. Там так хорошо, что и домой уходить не хочется, но – приходится. А как же? Нельзя же маму расстраивать, или папу. Да и бабушка огорчается, если Катюша к обеду или к ужину опаздывает. Катюша не любит, когда бабушка огорчается. Кукла Катя, хоть и молчит, тоже этого не любит.

        В общем, лето – это замечательно: зелёная травка, цветочные полянки, солнышко сияет, порхают бабочки, поют птички. А тут ещё Сашка с Максимкой домик-шалаш решили построить – на дереве. Натаскали досок, оставшихся от старого забора, уложили их на ветки между тремя берёзовыми стволами – получился пол. Подставки сделали, чтоб крепче держалось. Потом, чуть выше, потолок смастерили. А где потолок, там и пол – второй этаж. Катюша тоже помогала строить, а ещё Лена с Викой. Шалаш трёхэтажный получился – красивый. Ещё лесенки сделали, чтобы по ним в шалаш забираться – шалаш-то высоко, просто так не запрыгнешь.

       Только шалаш достроили, как на следующий день беда случилась. В общем, завелась в овраге чупакабра. Это Максимка первым узнал и рассказал всем. Сашка засомневался:

       –Враки, – говорит, – никаких чупакабров не бывает.

       А Катюша поверила. Максимка врать не станет, потому что он уже большой – во второй класс перешёл. В общем, раз он говорит, что завелась, значит так и есть – завелась. Сашка, правда, тоже большой – он с Максимкой в одном классе учится – но всё равно Максимка больше Сашки  знает. Это потому что он первый класс на пятёрки с четвёрками закончил, А Сашка тройки получал – иногда. Зато Сашка самый смелый – с ним не пропадёшь. Катюша ещё не решила, на ком из них женится… ой… то есть замуж выйдет, когда немножко подрастёт.

       Катюша первого сентября тоже в школу пойдёт – в первый класс. Она уже очень, очень давно – ещё позавчера – решила, что тоже будет хорошо учиться, как Максимка. Тогда она тоже всё-всё на свете знать будет. Но до школы ещё ой, как долго, – целых два месяца и ещё несколько дней.

       Катюша пробовала сосчитать по маминому календарю, сколько это получается –  «несколько дней». Нет, не получилась. Катюша ведь пока только до двадцати считать умеет. До двадцати-то она досчитала, только там ещё лишние дни оставались – целых четыре. Ну ничего, через четыре дня лишних дней уже не будет, и Катюша тогда уж и сосчитает, сколько это будет – «несколько дней». Но сейчас не до этого. Сейчас придумывать надо, как с чупакаброй быть. Полянка и шалаш ведь за оврагом, а в овраге чудище страшное завелось. Как теперь в шалаш пройти?

       А Максимка про чупакабру такое ещё рассказал – жуть! Оказывается, чупакабра кур утаскивает и выпивает из них кровь. Но это пока, а когда куры закончатся, она на коз перекинется, и, даже, на людей… может быть. Но и сейчас ей лучше не попадаться. Попадёшься – слопает.

       В общем, все испугались. Все, кроме Сашки и куклы Кати. Хотя, может быть, и кукла Катя испугалась, только ничего не сказала. Кукла Катя вообще очень молчаливая – она только с Катюшей разговаривает – во сне, а ещё с бабушкой, когда Катюша их не слышит. У куклы Кати и бабушки свои секреты. Они их никому не открывают.

       Ну так вот. Рассказал Максимка про чупакабру, а Сашка сказал, что ерунда это всё – враки.

       –Враки, говоришь? – Максимка спрашивает. – А пойдёмте, я покажу, где она поселилась.

       –Пошли, – говорит Сашка. – Я ей ка-а-ак дам по башке – сразу убежит.

        А Лена:

       –Как же ты ей по башке дашь, если сам говоришь, что её нет?

       –Ну это, если она вдруг есть.

       А Вика говорит:

       –Тебя, Сашенька, не поймёшь. То говоришь, «враки», а то «вдруг есть».

       В общем, все пошли смотреть чупакабру – кроме Сашки. Сашка вдруг вспомнил, о каких-то срочных делах и убежал – он очень торопился.

       Приходят друзья к оврагу, а там тишина, не видать и не слыхать никакой чупакабры.

       –Наверно кур красть ушла, – предположил Максимка.

       –Наверно, – согласилась Катюша.

       –Точно, за курами пошла, – прошептала Вика. И Лена тоже говорит:

       –Ага, за курами.

       Только кукла Катя ничего не сказала – промолчала как всегда. В общем, так и подумали – ушла чупакабра. Уйти-то она, может и ушла, а через овраг идти всё равно боязно: вдруг она не ушла, а их подкарауливает. Ну так и есть, подкарауливала, а потом ка-а-ак зарычит:

       –Вот и обе-е-ед сам пожа-а-аловал. Счас как вы-ы-ыскочу, как вы-ы-ыпрыгну! Все-е-ех съем, даже ко-о-осточек не оставлю.

       Ну, тут уж все испугались – даже кукла Катя. Правда, кукла Катя всё равно ничего не сказала. В общем, еле убежали они от чупакабры. Прибегают в деревню, а навстречу Сашка. Наверное, он все срочные дела уже сделал. В общем, ему все наперебой рассказывать стали, как их чупакабра чуть не съела. А Сашка говорит:

       –Раз так, надо чупакабру из оврага прогнать или поймать.

       –Ага, – говорит Максимка, – прогонишь её, как же. Она нас всех сожрёт.

       –Не сожрёт. Мы все на неё ка-а-ак нападём, ка-а-ак схватим!

       А Вика говорит:

       –А она нас всех ка-а-ак съест. Нет уж, ты её сам лови, раз ты такой смелый.

       А Сашка-то и правда смелый, ну он и говорит:

       –Ну и один поймаю, раз вы все такие трусишки.

       А Катюша спрашивает Сашку:

       –Зачем нам её ловить? Ты же её прогнать хотел.

       –А мы её деду Василию отдадим. Он её приручит и для чего-нибудь полезного приспособит.

       –Не-а, он не сможет, - говорит Максимка.

       –Почему не сможет? – удивился Сашка.

       –Чупакабры не приручаются. Это один учёный по телевизору говорил.

       –Это у учёных не приручаются, а дед Василий кого хочешь приручит.

       Катюша слушала, слушала,  как они спорят, и спрашивает:

       –А как ты её, Сашенька, ловить собираешься?

       –А очень просто. Я на неё ка-а-ак нападу! да ка-а-ак стукну!  Ну мы её, оглушённую, к деду Василию и притащим.

       Та и решили: Сашка её оглушит, и они её к деду Василию все вместе тащить будут. Короче, пришли к оврагу, Сашка хворостину взял, чтобы ей чупакабру оглушать, подошёл к оврагу и кричит:

       –А ну, выходи, чупакабра! – Вот какой Сашка смелый – никого не боится. Так вот:

       –Выходи! – кричит. – Мы тебя ловить будем и приручать!

       Вот тут-то и началось… Ужас! Все так перепугались, особенно Катюша. Сашка, конечно, совсем не испугался. Он, правда, сразу убежал, но это «тактический ход» такой был. Это Сашка потом так говорил: «тактический ход». Правда, это больше на «тактический бег» было похоже, но всё равно, Сашка здорово придумал. В общем, Сашка крикнул, чупакабре, чтобы та выходила, а она ка-а-ак зарычит, а потом говорит, как прошлый раз:

       –Вот и обед ко мне сам пожаловал. Сейчас перекушу, а то надоели мне эти куры.

       Вот тут-то, Сашка сразу в «тактический бег», то есть «ход» и бросился. В общем, через секунду его и след простыл. А Катюша так испугалась, что схватила хворостину, которую Сашка бросил, и, что есть силы, огрела по кустам, в которых чупакабра сидела. В общем, огрела она чупакабру, а чупакабра вдруг как заголосит:

       –Вы чего? С ума, что ли сошли? Ни за что бьёте, – и в рёв.

       Короче, вылезает из кустов Гоша Шишкин, и за спину держится, и ревёт, как маленький. А он ведь уже совсем большой – в третий класс перешёл. В общем, вылез оттуда и, сквозь слёзы:

       –Вы чего дерё-о-отесь? Я чего вам сде-е-елал?

       Первым Максимка опомнился:

       –Ты чего там сидел? – спрашивает.

       –Чего, чего. А ничего, вас, дураков, разыгрывал.

       –А где же чупакабра? – удивилась Катюша.

       –Какая ещё чупакабра? Это же я пошутил, а все поверили. Вон, даже по телеку передавали, даже учёный про это рассказывал – вот дураки. И вы туда же, а ещё дерётесь.

       –Так тебе, дураку и надо! – говорит Лена. Жаль, что Катя тебя слишком тихо стукнула. Надо было сильнее тебя хлестануть, чупакабра несчастная.

       –Точно! Чупакабра! – закричал Максимка. – Так тебя и будет называть, чупакаброй.

       –Ага, мы всем расскажем, – поддержала его Лена.

       –Может не надо? – робко произнесла Катюша.

       Все удивлённо на неё посмотрели.

       –Почему не надо? – спросил Максимка.

       –Жалко, над ним же все смеяться будут. И вообще, Гоша здорово придумал. Разве не интересно вышло?

       –Вообще-то интересно, – согласилась Вика. – Давайте, правда, никому не расскажем.

       –Все вы, девчонки, такие – жалостливые, – недовольно проворчал Максимка. – Ладно, леший с вами. Слушайте, а где Санёк.

       –Удрал ваш Санёк, – говорит Гоша.

       –Ничего и не удрал, – услышали все Сашкин голос. – Это я чупакабру выманивал. Я думал, она за мной ка-а-ак побежит, а я её ка-а-ак схвачу!

       –А она тебя ка-а-ак съест! – «продолжила мысль» Вика, и все засмеялись, и Сашка – тоже.

       –Ну ладно, идёмте в шалаш, – сказал Максимка.

       –Идёмте, - согласились все.

       –А мне с вами можно? – спросил Гоша.

       –Ладно, пошли, - сказал Максимка. Ну и Сашка тоже согласился. А чего, здорово получилось. Главное, Гоша не только их разыграл. Он даже тех, кто на телевидении работает, тоже разыграл – поверили, особенно один учёный из «Академии Естественных Наук». Катюшин папа, правда, говорил, что это ненастоящая академия, и учёные в ней ненастоящие. Папа, наверное, знает. Он, может быть, даже больше Максимки знает, потому что сразу в двух институтах работает – в научном и в исследовательском. А с чупакаброй у Гоши здорово получилось.

       Вот такое приключение у Катюши и её друзей было в начале лета. Это всё Гоша Шишкин им устроил. А разве интересно без приключений? Конечно, без приключений неинтересно. А лето впереди ещё длинное – два месяца и сколько-то «нескольких дней». Так что приключения ещё будут: Гоша ещё чего-нибудь придумает, он умеет. Вот Сашка, только, расстроился, что не смог настоящую чупакабру поймать. А ведь как старался, даже «тактический бег»… ой… то есть «тактический ход» придумал, чтобы чупакабру выманить.