Триэль - Глава 11

Дон Лаонда
-=1=-

   Мартин рассказывал Рей то, что поведал ему Дастин. Джеф сидел рядом на кровати и с округленными глазами потягивал своё пойло.
  - Нет, Мартин, я не хочу верить в это!
  - Но Дастин не мог соврать, ему несколько лет «промывали мозги» в школе магии, такие понятия, как ложь и предательство вытесняются из сознания магов верой в светлое будущее и фанатичной справедливостью.
Рей много раз слушала истории Урануса о школе магии, о том, какие они там святоши и о том, какой у него крепкий разум, сумевший устоять.
  - Мартин, прости, но если ты захочешь снова напасть на моего отца, знай, я не буду стоять в стороне. Мне надо подумать над этим, я ухожу.
  - Обалдеть! – прокомментировал Джеф. – Может, ещё чего расскажешь? Давно я таких увлекательных баек не слышал.
  - Эта история ещё не закончена, Джеф.
  - Значит, нашей Империи угрожает отсутствие власти и полная анархия?
  - Именно так. Я сначала сам не верил, но в Гихейне я провёл перчаткой по стене мебельной мастерской, в том месте осталась лишь пустая полоса.
  - Ты остановишь его?
  - Без помощи Лены я не смогу одолеть Рей и не хочу этого делать.
  - Зачем тебе она? Убей её отца.
  - Ты бы остался моим другом, если б я убил твоего отца?
  - Мой отец - спившаяся скотина, которого, я даже не видел.
  - А если б ты был обязан ему и считал его примерным отцом?
  - О чём разговор Мартин? Конечно же, ты остался бы моим другом, только мертвым. – Ухмыльнулся Джеф.
  - Я же говорил, что знаю как тебе помочь.
  - Мартин, мне не нужны деньги.
  - Они нужны Империи.
  - Значит, ты задумал ограбление века?
  - Можно и так сказать.
  - О да, я подготовлю телеги, когда отправляемся?
  - Скажи какое-нибудь прозвище, которое мне совсем не подходит. – Попросил Мартин.
  - Это ещё зачем? Точно-точно, мы будем в масках и должны договориться, как называть друг друга.
  - Просто скажи.
  - Богомол.
  - Неплохо.
  - Я сказал, а теперь будь добр, расскажи, что ты затеял.
  - Не я, а ты.
  - Я?! Мартин, я официально заявляю: «я не стану участвовать в этом деле». Ещё ничего не произошло, а ты на меня всё свалил.
  - Ты ведь не можешь выслушать без стеба, верно? – Немного огорченно спросил Мартин.
  - Всё молчу. Объясняй МОЙ план.
  - Я выступлю на «Имперской арене».
  - Ты сможешь победить Лии? он ещё ни разу не проигрывал.
  - Всё бывает в первый раз Джеф.
Мартин немного помолчал, будто пытаясь что-то сказать.
  - Однажды я уже проявил милосердие к другу…
  - К чему ты это? – Удивился трактирщик.
  - Я переступил через свои принципы, которых придерживался ранее. Я не повторю ошибку и если для спасения Империи, мне понадобится убить одного или двух, я сделаю это.
  - Что страшного в милосердии?!
  - В результате, погиб невинный, а эльф убил свою мать и был убит стражей.
  - Во дела!

-=2=-
 
   Тем временем, Лена вернулась к Уранусу. Она вошла в комнату и, не сказав ни слова села за стол. Она знала, что Сальварас не оставит Мартина в покое и хотела убить мага, понимая, что способна на это. «Разве сможет он что-то сделать, скованный параличом?», - думала она, но колебалась.
  - У тебя мрачный вид. – Заметил Уранус.
  - А чему я должна радоваться?
  - Где Ларри? – Спросил маг, подозревая, что в живых его нет.
  - Ларри мертв. – Спокойно ответила Лена.
Уранус не выказал никаких эмоций.
  - Похоже, мы столкнулись с серьезной проблемой, верно?
  - Учитывая количество смертей на день, думаю да.
  - Я чувствую себя тараканом в банке.
  - В каком смысле?
  - Я сижу в этой комнате и брожу, в ожидании своей смерти.
  - Думаете, школа магии достанет вас?
  - Я уверен, что она уже подписала мне смертный приговор. Ты не смогла убить Мартина ведь так?
  - Он сумел уйти от меня.
  - Не надо мне врать. Я прекрасно знаю, что ты могла убить Мартина, но что-то тебя остановило и это стоило жизни Ларри. Уходи с глаз моих, пока не пролилась кровь одного из нас.
Урануса не пугали алхимические препараты или магические приёмы, которым он сам научил Лену. Он прекрасно понимал, что дни его жизни сочтены и единственное, что он может сделать - исчезнуть. Но гордость великого мага была высока, и он не стал через неё переступать. «Умереть, в противостоянии, лучше, чем доживать жизнь, забившись под камень», - решил он.

   Лена вышла из трактира, понимая, что она предала мастера и обрекла его на смерть. Она надеялась, что слова Урануса ошибочны и есть другой путь. С Мартином она общалась всего пару дней, но за эти дни поняла, что Сер Созе не может быть олицетворением зла или добра, так же как и её учитель Уранус. Она не могла однозначно сказать, что прав Мартин или мастер, так же как и Рей. Лена шла по главной улице Гихейна, по направлению к своему дому, упёршись глазами в землю. Через четверть пути она врезалась головой во что-то металлическое.
  - Смотри куда идешь! – Выругался Гром, держа в руках большой топор.
  - Обойти ты конечно не мог?!
  - Я и не хотел. Рассказывай, что с Мартином.
  - Тебя это волнует?
  - За эти дни я потерял брата и мать, теперь я должен потерять лучшего друга?   
  - Ведь он виновен в смерти твоей матери, и ты сам хотел убить его?
  - Я поступил бы на месте Мартина, так же. В гибели Молы виновен сам Мордраган, и никто больше.
  - Уранусу действительно конец. – Вздохнула Лена.
  - О чем ты?
  - Ты и Рей на стороне Мартина.
  - Я не на его стороне, я между ними и хочу остановить это.
  - Допустим я тоже, но как?
Гром закрепил двуручный топор обратно за спину, понимая, что он не понадобится.
  - Значит, он жив. Я пока не знаю как. Надо поговорить с Рей. – Гром пошёл по улице в сторону таверны.
Лена посмотрела ему вслед и продолжила путь домой. Она собиралась приготовить несколько зелий и пополнить запасы кислоты.

-=3=-

  - Похоже, мой брат оказался умней меня, правда, дочь?
Рей сидела за столом с Уранусом в таверне Молы. Маг напивался. Рей долго не могла понять, кто врёт маг, который по определению не может поступить против чести или её отец, маг-отступник. Она понимала, что если Уранус и вправду сделал столько ужасных вещей и планирует оставить после своей смерти лишь разорение и хаос, то узнав о разоблачении своих планов, он наверняка убьет и её. С другой стороны, его могли оклеветать. Рей думала, как бы его спросить, что бы определиться. Уранус что-то ей рассказывал, жаловался на жизнь и восхвалял мышление своего брата Морана.
  - Что ты делаешь с богатствами, когда склады заполняются доверху?
  - Что? – Уранус не ожидал, что она перебьет его нудную речь таким вопросом.
  - Ты ведь не строишь больше складов, что ты делаешь с драгоценностями и материалами, которые не влезают в склады. Твоё богатство растет, ведь так?
  - Что за вопрос? Конечно же, я уничтожаю их.
Рей сильно удивил и взволновал такой ответ.
  - Но зачем?!
Уранус поставил бутыль вина на стол и посмотрел на Рей мутными стеклянными глазами. Через долю секунды его лицо озарила улыбка, а глаза заблестели.
  - Придет время, и ты всё узнаешь. А теперь позволь старику скорбеть в одиночестве.
  - Как хочешь. Я уезжаю в столицу.
  - Ты решила бросить меня, когда мне так нужна поддержка?
  - Я уже привыкла к трупам отец. Да мне жаль Молу и Мордрагана, я переживаю из-за того, что Мартин хочет убить тебя, но надо решать проблему, а не напиваться в ожидании смерти.
Уранус со злостью толкнул стол, за которым сидел, стол перевернулся, а бутыль с вином разбилась вдребезги.
  - Я пошла, готовиться к «Имперской арене», когда протрезвеешь, не забудь сделать ставку. – С призрением сказала Рей и покинула таверну.

   Подходя к порталу, она встретила Грома.
  - Ты собралась на имперские арены?
  - Да.
  - Что будет с Уранусом и Мартином?
  - Я не знаю, и не хочу вмешиваться. Слова Мартина подтвердились, возможно, он прав и смерть моего отца важна для Империи. Самое обидное, что если это, правда, то и нас с тобой он тоже оставит в дураках.
  - О чем ты говоришь?
  - Я больше и думать не хочу об этом! Если тебя это интересует, иди в школу магии или попытайся найти Мартина. Меня уже ждут в столице.
  - Погоди Рей, я возьму с собой кое-какие вещи, и мы пойдем вместе.
  - Что ты забыл в столице.
  - Просажу мешок другой в карты и посмотрю на твои бои. В Гихейне я уже не смогу нормально себя чувствовать.
  - Значит, вы собрались в имперский город? – Спросила белая эльфийка, которая тоже пришла к порталу.
  - Рада тебя видеть, Лена.
  - В общем, я пошёл, а ты меня подожди Рей. – Сказал Гром и быстрым шагом направился в сторону своего дома.
  - Великий Лии восьмой раз станет чемпионом? – Спросила Лена.
  - Думаю, да. Что привело тебя к порталу и почему у тебя сумка на плече?
  - Уранус знает, что я могла, но не убила Сера Созе.
  - Значит, ты тоже бежишь из города?
  - Ухожу. Бежать меня никто не заставит. – Улыбнулась Ленка.
  - И куда думаешь направиться?
  - Точно не решила ещё. Ты сама, чем собираешься заняться после «Имперской арены»?
  - Перейду на мирный образ жизни, надеюсь. – Не без улыбки сказала Рей.
  - Тогда я с вами.
  - Спасибо, что подождали. – Поблагодарил запыхавшийся Гром.

-=4=-

  - Ха-ха! Богомол, не могу! – Джеф валился со смеху, глядя на Мартина в самодельной маске и зелёном обтягивающем трико.
  - Хватит смеяться! Ты узнал бы меня, если б увидел вот так?
Вместо ответа Джеф стал смеяться ещё громче. Немного успокоившись, высказал свою точку зрения.
  - Я сразу бы догадался, что это ты. – С очень серьезным лицом сказал Джеф.
  - Но как? Думаешь, стоит подложить что-то?
  - Простейшая дедукция друг мой. Ты охотник, мастер маскировка, а это значит, что так мастерски замаскироваться мог только самый талантливейший охотник из тех, что я знаю. – Джеф старался сдержать смех, но не получилось.
  - Пожалуй ты прав, цвет стоит сменить.

«
Правила имперской арены:
* Строго соблюдается анонимность всех участников.
* Для регистрации на аренах достаточно придти в маске и назвать своё прозвище.
* Разрешено любое оружие ближнего боя.
* Запрещены луки, арбалеты, алхимия, магия.
* Каждый участник должен быть одет в ткань, любые другие доспехи запрещены.
* Проигравшим в бою считается тот, кого убили.
* Участники, общающиеся между собой до боя, будут немедленно дисквалифицированы.

»

   Мартин стоял в небольшом помещении, выход из которого преграждали большие решетчатые ворота.
Трибуны были заполнены народом Триэля, все они кричали и требовали зрелищ. Оратор прокричал прозвища бойцов и объявил начало боя. Врата упали.
Мартин вышел на арену и увидел, что в его сторону мчится воин по прозвищу «Стинг». Дождавшись подходящего момента, Богомол отскочил в сторону, порезал Стингу правое плечо и тут же подпрыгнул как можно выше вверх, стараясь перелететь через раненого противника. Для Стинга порез был обычным делом, он не растерялся и подпрыгнул навстречу Мартину, подставив меч по направлению к животу. Мартин вовремя среагировал, отведя меч противника левой рукой,  он вонзил свой клинок в грудь соперника.
Оратор объявил победителем Богомола. Толпа ликовала, а Мартин отправился в свою комнату.

  - Похоже бои для тебя детская игра. – Джеф встретил возвращающегося с арены «Богомола».
  - Что там с Уранусом?
  - Всё как по плану. Он поставил на «Лии» и мало кто хочет ставить против. Когда я поставил на тебя, меня засмеяли.
  - К финалу они будут рыдать. – Грозно бросил Мартин и отправился в раздевалку.
Бой за боем Мартин одерживал кровавые победы.

Во время одного из боев «Богомола»…

  - А он хорошо дерется. – Заключила Лена.
  - Вот увидишь, Рей оторвет руки и ноги этому насекомому.
  - Ты так уверен? У него молниеносная реакция.
Гром нахмурился.
  - Может это Мартин?
  - Надо это выяснить и рассказать Рей, пока она не вышла на финальный бой.
  - Как же ты это выяснишь?
  - Я маг четвертого ранга. – Фыркнула Лена и ушла с трибуны.

   Подойдя к своей сумке, белая эльфийка обнаружила, что кто-то рылся в ней. Об этом свидетельствовало то, что сумка была открыта,  и не хватало нескольких ампул кислоты. Лена побежала в комнату «Лии». Зайдя в комнату, она никого не обнаружила, но увидела саи Рей, возле которых лежала ткань смоченная кислотой. «Она уже знает и хочет убить Мартина!», - подумала Лена и тут же телепортировалась в  коридор, чтобы остаться незамеченной. Лена взяла ампулу с кислотой и направилась к синему выходу из арены, именно на синей стороне проходили бои «Богомола».
  - Стойте, вам сюда нельзя! – Остановил Лену имперский солдат.
Она не собиралась ему ничего рассказывать и объяснять, она просто растворилась в воздухе. Она пыталась найти Мартина и очень хотела ему помочь, но бегая по комнатам она так и не нашла «Богомола», а в это время оратор прокричал: «Финальный бой имперских арен! Сейчас в живых осталось лишь два бойца, один из которых семикратный чемпион - «Лии – Красная Луна». Сможет ли никому не известный боец «Богомол» прервать череду побед «Лии»? Насладимся же этим зрелищем! Откройте ворота! Пусть бой начнется!». Лена побежала к трибунам.

-=5=-

   Мартин стоял и нервничая, дожидался открытия ворот. Он понимал, что может убить Рей только при помощи кислоты. Ещё когда сжигал первый склад марбы в компании с Леной, он взял одну ампулу кислоты, на всякий случай. Теперь, стараясь спасти Империю от разрухи, Мартин смочил маленький ножик и спрятал его у бедра в трико. Он надеялся, что Рей поймет и поддастся, сделает вид, что мертва. Ворота упали перед Богомолом, в последний раз.
Выйдя на арену, Мартин удивился, его соперника не было. Через секунду он удивился ещё больше, когда оказался лицом в писке, устилающим пол арены. Перекатившись боком, он увернулся от сквозного удара саем.
  - Ну что Мартин поиграем?! – Задорно спросила Рей.
Мартин уходил от её ударов и совершал нарочные легкие атаки, пытаясь объяснить Рей, что надо поддаться.

   Лена выбежала на трибуны и стала кричать: «Её саи в кислоте!». Лена хотела выпрыгнуть на арену и остановить Рей, но высота была слишком большой для телепортации или прыжка, ей надо было найти иной путь. Народ всполошился. «Саи отравлены? Но алхимия запрещена!», «Её? Богомол девушка или Лии?». Покричав несколько раз, Лена бросила на арену ампулу с кислотой и побежала искать другой способ добраться до арены. Имперские солдаты хотели остановить поединок, но никто не решался выйти на арену. Гром был в шоке, он понимал, что это не остановить и решил получить удовольствие от шоу, свято веря в любовь между Рей и Мартином.

   Не смотря на то, что Лена была высоко и далеко, Мартин услышал её крики и видел, куда упала ампула. Рей отскочила к ампуле, взяла её в руки и кинула за пределы ринга.
  - Ты что меня убить надумала?
  - А ты хотел, что бы я забыл про то, как ты вырубил меня в день нашей встречи?! Или про то, как я из-за тебя попала в плен к твоей сумасшедшей сестричке?
  - Рей пойми, ты должна притвориться.
Меч Мартина то и дело отражал удары Рей.
  - Это ниже моего достоинства.
Мартин сделал два легких удара, что бы Рей подняла обе руки вверх, затем резко развернулся и порезал ей бедра.
  - Ты что хочешь, что бы в Империи воцарил хаос?!
  - Я не знаю, что плохого в хаосе, но ты был прав про Урануса, он хотел уничтожить всё драгоценное в Мире.
Рей отбиваясь от ударов Мартина отскочила назад и прыгнула, стараясь перелететь через него. Мартин выбрал удачную позицию и высоко поднял меч, стараясь задеть Рей по горлу. Локоны белых волос и кусок ткани упали на песчаный пол, но горло Мартин не задел.
  - Ты знаешь, что твой отец хочет оставить после себя лишь хаос и его не заботит твоё будущее, но ты хочешь меня убить?
Вторую часть фразы Мартин проговаривал в падении, Рей ударила его под каленую чашечку и навалилась сверху.
  - Как же ты меня парой бесишь Мартин. – Сказала Рей и вонзила сай в сердце Богомола.
Оратор провозгласил Лии восьмикратным чемпионом арены. Публика разрывалась от восторга. В это время Лена уже подбежала к выходу на арену и телепортировалась сквозь двери преграждающие путь.   
  - Мартин, неужели ты не помнишь, что я  тебе сказала в Лаунгридже на лавочке? «Я уже никогда не стану твоим врагом».
Мартин почувствовал, что с ним всё в порядке. Кровь не кипела, кожа не пузырилась. Саи Рей не были смазаны кислотой. Рей поцеловала Мартина. Увидев это, Лена остановилась и не кинула парализующую пыль.
  - Так ты не убила его? – Удивилась Лена, не понимая радоваться тому, что Мартин жив или расстраиваться, что её кислота не подействовала.

   Имперские солдаты вышли на арену, вежливо попросили Рей и Лену уйти, а тело Мартина унесли. Они не видели ничего необычного. Имперцы давно знали, что Лии это Рей, а её интересы к трупам их не волновали.

-=6=-

Через несколько часов Мартину удалось выбраться из ямы с трупами, приготовленными к сожжению.
  - И ты хотел, чтоб я оттуда вылезала? – С усмешкой спросила Рей, встречая «восставшего из мертвых». Рядом стояли Гром и Лена.
  - Я хотел лишить Урануса всех его драгоценностей! Но из-за тебя мне этого не удалось сделать.   
  - Полегче! – Теперь всё, что принадлежало Уранусу моё.
Для Лены и Грома это было такой же невероятной новостью, как и для Мартина.
  - Ты убила его?! – Спросил Охотник.
Рей начала рассказывать, что было до боя:

Сразу после того, как Лена узнав, что саи Рей в кислоте телепортировалась в коридор…

   Рей вернулась в комнату, что бы приготовиться к последнему бою. Она прекрасно понимала, что «Богомол» это Мартин. «Наконец-то я докажу, что дерусь не хуже», - думала Рей одевая новое не порванное трико. Когда она подошла к стойке с саями, то никакой тряпки с кислотой рядом не было и она без каких либо подозрений взяла своё оружие. Но когда цепляла саи к бедрам, то нечаянно проткнула трико и задела лезвием кожу. После этой незначительной травмы, её бедро украсил шрам, который теперь никогда не сможет зарасти. Она поняла, что Уранус решил избавиться от Мартина её руками, от этого ей стало мерзко на душе и она отправилась к бочке с вином из которой подносили выпивку для её отца. Она помыла саи в этом вине и пошла к выходу на арену.    

  - И он выпил вино из той бочки?
  - Концентрации кислоты, хватило, что бы убить его, сейчас на аренах паника.
  - И что теперь будет? – Задался вопросом Мартин.
Раньше он не испытывал такого ощущения, ему показалось, что всё вокруг замерло, никто не двигался и даже не дышал, все остановилось как на картине, даже бабочка зависла в воздухе. Мартин попробовал пошевелиться, но не мог.

  - Тебе нравится играть в шахматы, Мартин? – Раздался голос в его голове.
Мартин не мог пошевелить губами, но попробовал ответить мыслями.
  - Что происходит?!
  - Марти просто отвечай на вопросы, и ты всё поймешь, я считаю, что перед тем, как ты и твои друзья продолжат бессмысленное существование, я должен рассказать, кому вы всем обязаны.
  - Моран?
  - Я знал, что ты не глуп Мартин, поэтому выбрал тебя в свои марионетки. Такими, как, например, Гром сложно манипулировать, они просто живут и воспринимают вещи таковыми, какие они есть, в то время как такие как ты хотят верить в  логичность и глобальный замысел.
  - Я не понимаю о чем ты.
  - Ты любишь играть в шахматы?
  - Нет, это скучная игра разума.
  - Согласен Марти, куда интересней, когда пешка твоего противника, поддавшись на обман, может срубить голову короля, правда?
Мартин догадывался, что его обманули, «но как?».
  - Я всегда наслаждался тем, как существа пытаются приобщить случайные вещи к общей картине. Меня ужасно забавляло, что Уранус считал тебя предателем, а ты считал его источником зла. Я рассчитывал, что ты убьешь его, но у тебя не вышло, ты решил отнять его драгоценности. Тогда мне пришлось явиться на арену и смазать саи кислотой, которую изготовила Лена.
  - Рей случайно задела саем кожу.
  - А если бы это я рассказал, что она «случайно» порезалась, поверил бы?
  - Как ты заставил Дасти обмануть меня?
  - Я не заставлял его. Когда я узнал, что он общается с дварфами и попросил передать тебе послание, я убил его. А в игровом «логове» сидел я, в облике твоего друга. Простейшим фокусом я заставил тебя поверить в фальшивость драгоценностей, которыми расплачивался за работу мой брат. Может тебя, интересует, кто разрешил убийство твоих племянников? Признаюсь, это был я.
  - И что теперь? Ты убьешь нас?
  - К вашему счастью, у меня есть, идея получше.
Время продолжило свой ход, как и бабочка, свой полёт.
  - Не знаю, что теперь. – Ответила Рей.
  - Вы что ничего не слышали?
  - Ты о чем Мартин? – Поинтересовалась Лена.
Раздался грохот, земля затряслась. Имперская башня, вместе со школой магии ушли под землю.
  - Что это было?! – Вскрикнул Гром.
  - Я объясню вам позже, мы должны найти Джефа и вернуться в Гихейн.
 
   В потайной комнате таверны, как и раньше, сидели друзья и обсуждали, как им быть. Мартин рассказал им то, что знал. Так же к этому времени, стало известно, что Имперская башня и школа магии исчезли без следа, на их месте была глубокая расщелина, дна которой не было видно.
  - Не может быть… – сказала Рей, и подошла к окну. - Уранус мертв, но Гихейн жив. Я спрашивала его, что он делает с драгоценностями и материалами, которые не влезают в склады. Он ответил – «…уничтожаю…». Выходит Уранус всё-таки хотел оставить после себя хаос?  - Рассуждала Рей.

   Неожиданно раздался грохот, возле дома Мартина. Это мебельная мастерская упала набок. Центральная башня Гихейна растворилась в воздухе, вместе с «сердцем магии». Все магические порталы исчезли в Триэле. А у склада, который было видно из окна, исчезла крыша и из воздуха начали появляться драгоценные камни, постепенно превращающие здание в гору сокровищ. Всё, что создал Уранус при помощи магии, покинуло этот Мир, но и то, что было им уничтожено, вернулось.

   Уранус знал, что рано или поздно стремление его брата держать всю власть в своих руках, приведет к подобным последствиям. Ещё в молодости, когда они вдвоем строили «Школу магии» и «Имперскую башню», Уранус уничтожил все строительные материалы и заменил их магическими. Именно так, после смерти мага-отступника рассеялся в воздухе и огромный, глубокий фундамент, на котором стояли имперская башня и школа магии. Убив брата не важно, чьими руками, Моран обрек на смерть себя и всех, кто находился в башне.