Раздели со мной радость

Евгения Шапиро
сказка опубликована
в книге "Сказки для звёздочек" - 2015г.
 сборнике сказок т.4 "День сказки 2013".   
 ЛЖ "Три желания" № 7(34) - 2011г.

    Утром в солнечную погоду лягушка Соня играла в догонялки с солнечными зайчиками. Потом занималась делами. Время пролетало быстро. А вечером, когда на небе появлялись звёзды, Соня разглядывала их и думала, захотят ли звёзды дружить с ней?
    Но на берегу появлялись то зайцы, то медвежата, Соня смущалась и пряталась в дом. И однажды лягушка решила, что ради звёзд она не заснёт ночью. Соне хотелось смотреть на них, и чтобы никто не отвлекал. Вдруг в сиянии звёзд есть секрет, а она не успевает заметить?
    Когда все заснули, лягушка вышла на берег озера. Стояла удивительная тишина. Небо было полно звёзд, но высокая трава мешала рассмотреть их. Лягушка поплыла к листу кувшинки вдали от берега и улеглась на нём. Теперь ничто не застило небо.
– Здравствуйте, звёздочки! Я раньше думала, что вы похожи на светлячков. А вы такие разные. Голубая звёздочка, ты мне улыбаешься? А ты, оранжевая, почему мерцаешь, пульсируешь? Хочешь мне что-то сказать? А те две звёздочки рядом постоянно меняют цвета. Вы разговариваете?
    Соне показалось, что звёзды болтали друг с другом и не замечали её. Она уже собралась обидеться на далёкие и такие важные светила.
    На миг звёзды закрыла большая тень: сова летела на охоту. Раздался ужасный боевой крик. Соня приникла к листу кувшинки и закрыла глаза. Сердце трепетало от страха. Ночной лес, так любимый ею, сейчас пугал. Но дикие звуки удалялись дальше и, наконец, замерли.
    Соня открыла глаза и неожиданно обнаружила, что тёмная вода озера полна звёзд.
– Вы спустились ради меня?! – с ликованием спросила лягушка.
    Звёзды не отвечали, но Соне показалось , что они смотрят на неё с интересом.
– Вы испугались за меня и поспешили на помощь? Спасибо. Я чувствую, моё сердце переполняется счастьем!
    Лягушка любовалась звёздами, которые окружали её со всех сторон. Душа полнилась восторгом и торжеством.
    Но долго носить счастье в себе одной стало тяжело. Соне захотелось с кем-то поделиться радостью. Надо, чтобы еще кто-нибудь увидел эту красоту. Но вокруг никого не было. И радость стала уменьшаться и блекнуть.
    Лягушонка снова обратилась к звёздам.
– Странно. Я столько времени мечтала оказаться наедине со звёздным небом и помечтать. А теперь хочется, чтобы рядом были друзья. Вот они порадовались бы вместе со мной. Получается, что счастье в одиночестве не в радость?
    Звёзды не ответили ей. Соня поплыла бы к берегу, но вокруг неё в воде отражались небесные жители, и лягушка боялась их потревожить. Так она и уснула, немного грустя, на листе кувшинке.
    Она проспала рассвет. Разбудил её лягушонок Кузя.
– Солнце давно встало. Посмотри, как красиво.
– Кузя, если бы ты знал, что со мной было ночью. Я разговаривала со звёздами. Сначала они не обращали на слова внимание и важничали. Но когда сова понеслась со страшными воплями прямо на меня, они бросились вниз и закрыли меня своим небесным сияющим покрывалом. Хищница испугалась и улетела.
– Соня, ты была одна всю ночь?
– Нет. Звёздочки остались здесь ради меня, лягушки. Я с ними подружилась. Они не вернулись сразу на небо, а искупались в озере. Звёздочки красивые и добрые, но очень болтливые. Звёздочки шепчут, их не все слышат. Они пели мне до утра колыбельные песни. Как ты думаешь, Кузя, звёздочки меня полюбили?
– Если звёздочки тебя спасли, то я буду с ними дружить. Вдруг им понадобится моя помощь.
    Лягушата посмотрели в небо. Соня думала, что Кузя сейчас увидит красивые звёзды. Но взошедшее солнце затмило ночных красавиц. Соня сначала расстроилась, что Кузе их не видно, а потом заулыбалась. Днём озеро и лес были красивы и добры. На листе кувшинки сидел Кузя, рядом с которым всё казалось ещё краше.
    «Удивительное чувство – радость, – думала Соня. – Чтобы она не исчезла, её надо обязательно разделить с другом».

Иллюстрация Галины Польняк
 17.07.2011