Разное, но об одном

Даная Дан
Проза и стихи, как люди, имеют свое лицо, душу, наделены качествами и несут позитивное или негативное в большой мир литературы. Как и хозяин творения, произведения бывают глупы, мудры, чванливы, наивны, чопорны, сдержанны, невоспитанны, образованы, здравы или больны рассудком. Весь спектр качеств положительных, отрицательных, ментальных достоинства и психологические недостатки, которыми наделен автор - все это отображается в творчестве, и сколько творений, столько и читательских троп. Одна тропа ведет к мудрости, а другая - к глупости. Кто-то проложил путь к сдержанной корректности, а кто-то - к больному рассудку.  Вполне естественно - когда тропа проложена к знаниям, и странным кажется, что кто-то может прокладывать  путь в дремучую пустошь. Да и в глухой глуши живут литераторы - особые, но что читатель может найти в дремучей чащобе мыслей и зыбучих песках сознания?

Навеяно, вышеизложенным:


КУДА ИДЕШЬ, ЧИТАТЕЛЬ


Читатель, разумное создание, что ищешь ты в глухой глуши,
где даже мысли не витают - покоятся на дне реки.

Обертки от конфет и мишура, в сознании дремучем, блещут -
идут толпой туда,  где здравый ум давно ушел из темечка, 
где сор - обрывки мыслей - разносит ветер,
да раздают горстями шелуху от семечек.

Уныло, блекло и тоскливо в глухой глуши,
но не для тех, кто радость чает в пустых обертках
и счастлив от словесной шелухи.

Читатель, если ты разумное создание, зачем идешь в зыбучие пески,
какие клады знаний собрался отыскать в глухой глуши?


ГОРА МУСОРА, СТОЧНАЯ КАНАВА, УРАГАННЫЙ ВЕТЕР И ПРОЛИВНОЙ ДОЖДЬ


Стояла на краю чистого поля мусорная гора, а за ней пролегала сточная канава. В чистом поле травы цветут, птицы поют, а на горе, кроме мусора, ничего не было. Пуста была и сточная канава  - даже жабы не водились - до того она была грязна и зловонна. Вот однажды ветер и решил стереть мусорную гору с лица земли, дабы своим неэстетическим видом не портила пейзаж цветущего поля, а дождь - вычистить сточную канаву, чтобы зловонный запах не заглушал аромат цветов. Налетел ураганом ветер на гору и развеял мусор по всем окрестностям, а дождь, ливневым потоком переполнил края канавы, и сточные воды, выйдя из берегов, разлились далеко по округе. Нет горы, нет и канавы. Только поле покрыто мусором, а на месте канавы образовалось болото.


Словесная грязь, которую порой непристойно изрыгают морально разложившиеся авторы, является питательной средой для создания литературных шедевров. Только ваяют эти шедевры другие авторы, беря за основу сюжетов ситуации, в которых одни выступают в качестве помоечного хлама и сточных канализационных вод, а другие - ураганным ветром, сметающим горы мусора, иль ливневым потоком, очищающим сточные лужи и канавы. Но от деятельности ветра и дождя есть свои отрицательное последствия. Лежал горкой мусор - дунул ветер и нет горы, а весь хлам распылился по округе. По существу, мусорная гора не исчезла - осталась тем же сором, но разбитым на множество маленьких мусорных частей и рассеянных в окрестностях чистого пространства. А дождь хотя и разбавил чистой водой сточные канавы и лужи, но их функции остались прежние. И вышедшие воды, разливаясь по округе, разнесли свое зловоние далеко за пределы прежних границ. Мне кажется, что в таких ситуациях пусть гора мусора остается на прежнем месте - видно из далека, и можно стороной обойти, так и со сточной канавой - нет смысла в нее вливать чистые воды - как пахла, так и продолжит «благоухать», только зловония станет больше. Пусть сточная канава находится в строго очерченных границах - меньше грязи от нее. Таково мое видение. Считаю самым разумным - обходить стороной помоечный хлам и зловонные лужи. И у мусора, и у сточных канав есть свои сроки жизни. Придет время, и под слоем земли скроются горы мусора, и сточные канавы высохнут. А кому претит находиться по соседству с помойкой, так выбор есть - можно найти такое пространство, где нет мусорных гор и сточных канав.


О ЮМОРЕ КАК ИЗЫСКАННОЙ ПИЩЕ ДЛЯ ГУРМАНОВ


- Почему вы так не любите пародистов?
- А вы любите лягушачьи лапки?
- Говорят, французы от них балдеют...
- Но мы-то не французы.


Хороший юмор - своего рода изысканная пища для гурманов. Но гурманы потому и гурманы, что их очень мало. Как аристократы отличаются от остальных- умением изысканно преподносить себя обществу, так и талантливые пародисты отличаются от доморощенных в подаче юмора. Вкусы гурманов не всегда разделяются остальными. Так и талантливая пародия, изысканный юмор не приемлем (не понимаем) большинством. Соответственно, что для гурмана француза хорошо, то для русского негурмана плохо.


ПОТЕРЯННЫЙ САКВОЯЖ


Жил на белом свете Потерянный Саквояж, и хотя был кем-то забытый, но закрома его сумки таили в себе столько много ума, что представлял из себя неисчерпаемый кладезь знаний. Все шло относительно хорошо. Саквояж смирился с тем, что его никто не ищет, временами, от избытка чувств и хорошего настроения, доставал из закромов толику знаний и дарил их другим сумкам - большим, маленьким, красивым, некрасивым, старым обветшалым, изношенным, потрепанным и совсем молодым. Слава о доброте и мудрости Потерянного Саквояжа разнеслась по всему миру. Ему бы радоваться, но какая радость может быть в радость, если нет хозяина у сумки? Только вместо того, чтобы идти встречному желанию одной красивой умной сумочке и стать ее спутником, Саквояж решил попытать радость в другом. Нет счастья от ума - горестно изрек он, закрыл наглухо все свои отделы, натянул на себя маскарадный костюм и стал Нелепой Авоськой.


Во всем есть смысл, даже в пустых развлечениях - забить время, или дать передышку мозгу, но всякий смысл теряется, если пустое становится приоритетным. Творчество в жанре классического юмора пользуется спросом у интеллектуалов, а менее развитый интеллект предпочтет топорный юмор. Рассчитывать на то, что классика может быть востребована всеми - несостоятельно. Топорный юмор тоже востребован, но другой частью общества, той что предпочитает мишуру драгоценным камням.


БЕЛОЕ ОБЛАЧКО


В великом грозном царстве туч жило одно облачко. Тучи были большие, серые и хмурые, а облачко - маленькое, но веселое, белое и пушистое. В царстве туч часто происходили войны. Одна огромная туча надвигалась на другую, гремел гром, сверкали молнии... побежденный извергал из своего нутра море слез, и они проливным дождем падали на землю. И чем ожесточеннее шла схватка на небе двух соперников, тем дольше сверкали молнии, сильнее гремел гром, и тем больше проливалось на землю вод. Нескончаемые потоки дождя заливали поля и дороги, реки выходили из берегов - страшные последствия затяжных войн обрушивались на города и села. Людям не нравились хмурые тучи, не нравился сильный ливень. Они были не против дождя, грозы и молний, но чтобы все было в меру, но у туч не было ни в чем  меры, и как только грозовые облака появлялись на небе, на лицах людей исчезали улыбки и, подобно тучам, они становились хмурыми. И радостью для них было видеть белое пушистое облачко. Как только оно появлялось, люди знали - в царстве грозных туч наступило временное перемирие. На их лицах зажигались улыбки, поднималось настроение, а жизнь входила в прежнюю колею. И пока белый вестник мира пушистым облачком плыл в просторах небесного океана, люди спокойно работали, с наслаждением отдыхали, любили, создавали семьи, растили детей... до новой войны в грозном царстве туч.


«Умеющий слышать - услышит, умеющий видеть - увидит» - изрек однажды такие слова Иешуа Назаретянин, и были они подхвачены его последователями, и разнесены по всему миру, и зазвучали там, где излишне было доказывать истину - ибо истина не доказывается, она познается. Кто желает услышать истину - услышит. Кто желает увидеть истинное - увидит. Желающий ощутить силу истины - ощутит. И пока ты, дорогой читатель, внимаешь голосу истины длиной в две тысячи лет, я займусь поисками другой - неведомой мне, а возможно и тебе, милый друг.